Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области
  • Главная
  •  / 
  • Новости
  •  / 
  • Законопроект «об альтернативной котельной» принят в ключевом втором чтении.

Законопроект «об альтернативной котельной» принят в ключевом втором чтении.

Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона № 1086603-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения» с новым наименованием «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения».

Законопроект, называемый законом об альтернативной котельной, определяет основные принципы новой целевой модели рынка тепловой энергии.

Принятый в первом чтении 16 декабря 2016 г., он потребовал серьезной доработки с целью устранения содержавшихся в первоначальном варианте рисков, связанных с возможными ценовыми последствиями  изменений в теплоэнергетике, злоупотреблениями со стороны Единых теплоснабжающих организаций,  монополизацией теплоснабжения на территории городов и поселений в ценовых зонах, ослаблением роли муниципалитетов в управлении теплоснабжением.

Комитетом по энергетике была создана рабочая группа по подготовке законопроекта ко второму чтению, проведено обсуждение с фракциями и комитетами Государственной Думы Российской Федерации, парламентские слушания. Все поступившие к законопроекту  поправки, также как и рекомендации парламентских слушаний, были тщательно проработаны и учтены.

 В результате текст законопроекта, представляемый ко второму чтению,  претерпел существенные изменения.

  1. Усилен антимонопольный контроль за деятельностью единой теплоснабжающей организацией. Для этого добавлена новая статья об антимонопольном регулировании и контроле в сфере теплоснабжения, содержащая четкие и ясные критерии и процедуры эффективного антимонопольного регулирования деятельности ЕТО в условиях ее монопольного положения. Положение ЕТО признается доминирующим в сфере теплоснабжения. Объектами контроля являются цены, распределение тепловой нагрузки в системе теплоснабжения и соблюдение правил (порядка) заключения договоров в сфере теплоснабжения.
  2. Предусмотрены дополнительные механизмы сглаживания ценовых последствий от перехода на новую модель рынка тепловой энергии. Предоставлена возможность устанавливать предельную цену на тепловую энергию на уровне ниже «альтернативной котельной» по соглашению между ЕТО и муниципалитетом в порядке, устанавливаемом Правительством России.
  3. Описаны механизмы синхронизации и синергии работы систем теплоснабжения в условиях использования различных механизмов инвестирования в новой модели рынка тепловой энергии.
  4. Усилена роль региональных и местных органов власти при принятии решения о переходе к новой модели рынка тепловой энергии, в части контроля над деятельностью ЕТО.
  5. Усилена регламентация деятельности ЕТО с целью снижения риска конфликтов между ЕТО и ее контрагентами, а также ответственность ЕТО.

В ходе обсуждения доработанного текста законопроекта на пленарном заседании ГосДумы дискуссию вызвал вопрос о статье 5, предписывающей установление приборов учета тепловой энергии  на объектах с невысокой тепловой нагрузкой (сегодня, согласно 261-ФЗ от 2009 года  собственники таких объектов  могут платить за тепло по нормативу).  В среднем по городам с централизованным теплоснабжением доля таких объектов  составляет около 25%  (12% от общего потребления тепловой энергии), порядка 85 % от всех объектов - жилые дома,  и в их число попадают не только небольшие дома на несколько семей, но и также многоэтажки высотой до 9 этажей и площадью до 3000 кв.м.

По мнению экспертов, за годы  счетчики тепла доказали свою эффективность. В  тех городах, где уровень оснащения зданий приборами учета тепловой энергии находится на высоком уровне, существенно снизился уровень потребления тепловой энергии;  за счет сокращения  потерь тепловой энергии, в том числе сверхнормативной, стало более рациональным поведение потребителей при потреблении энергоресурсов.

Поэтому Комитет по энергетике посчитал целесообразным поддержать норму об установке приборов учета и для объектов с низкой тепловой нагрузкой. По мнению комитета, это позволит сделать еще  один шаг в направлении создания полноценной и всеохватной системы учета потребления энергоресурсов в стране, что крайне необходимо, но и ликвидировать перекрестное субсидирование между группами потребителей по этому направлению. Сведения о реальном потреблении тепла в таких домах также станут индикатором для власти по проведению в них капитального ремонта либо по переселению граждан в новый жилой фонд. Государственная Дума согласилась с позицией Комитета.

Как заявил председатель Комитета по энергетике Павел Завальный, законопроект «об альтернативной котельной» в его нынешнем виде может решить  главную задачу, стоящую перед отраслью - задачу модернизации системы централизованного теплоснабжения, повышения надежности    его работы и в перспективе снижения стоимости тепла для потребителей, особенно  там, где она сегодня явно завышена. «В доработанном виде, с учетом всех рекомендаций, высказанных в ходе обсуждения проекта в Государственной Думе, нам удалось сделать целевую модель рынка тепла,  предлагаемую Правительством, более гибкой и пригодной для практического применения. Подзаконные акты, необходимые для реализации закона, уже подготовлены Минэнерго России. Надеюсь, нам удастся принять закон в окончательном виде до конца этой сессии, то есть на следующей неделе», - сообщил Завальный


источник: duma.gov.ru





26.04.2018
В Ростове зарегистрированы 129 участников предварительного голосования, прием документов продолжается
В Ростовской области зарегистрированы 129 участников предварительного голосования, прием документов на регистрацию продолжается, сообщил 25 апреля председатель оргкомитета по проведению предварительного голосования, секретарь Регионального отделения «Единой России» Александр Ищенко в ходе очередного заседания оргкомитета.
26.04.2018
Руководители фракций прокомментировали отчет губернатора
Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Ростовской области Виктор ШУМЕЕВ:
26.04.2018
Установлена новая форма поддержки застройщиков, которые обеспечивают жильем обманутых дольщиков
Предполагается, что это позволит решить проблему тех дольщиков, чьи дома не могут быть достроены
26.04.2018
Детские поликлиники в 2018 году дополнительно получат почти 420 млн рублей
Внесены очередные изменения в областной бюджет на текущий год и на плановый период 2019 и 2020 годов
26.04.2018
Инвесторы, которые намерены завершать долгострои, получат новые средства поддержки
Депутаты донского парламента приняли закон, который призван помочь инвесторам завершить строительство некоторых проблемных многоквартирных домов в Ростовской области.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс