Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области
  • Главная
  •  / 
  • Новости
  •  / 
  • О ходе публичных слушаний по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

О ходе публичных слушаний по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Законодательное Собрание Ростовской области сообщает, что в соответствии с пунктом 6 статьи 2613 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Областным законом от 14.09.2011 № 666-ЗС «О публичных слушаниях по проектам областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета» распоряжением Законодательного Собрания Ростовской области от 02.11.2020 № 242 были назначены публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

13 ноября 2020 года в конференц-зале Правительства Ростовской области, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112, в 10.00 состоялись публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

В силу ограничений, установленных в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, публичные слушания проводились в очной и в дистанционной формах с использованием режима видео-конференц-связи. Для обеспечения открытости публичных слушаний для всех желающих была организована видеотрансляция заседания в сети Интернет.

В публичных слушаниях приняли участие 319 человек.

Открывая мероприятие, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по бюджету, налогам и собственности А.В. Харченко подчеркнул, что принятие бюджета – это один из ключевых этапов в деятельности Законодательного Собрания Ростовской области, областных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Публичные слушания – это обязательная процедура, которая установлена Бюджетным кодексом и областным законодательством. Они проводятся для того, чтобы каждый житель при своей заинтересованности мог получить полную и достоверную информацию о том, как формируются доходы бюджета, на какие цели и в каких объемах расходуются средства налогоплательщиков. Проведение публичных слушаний дает возможность каждому поучаствовать в обсуждении главного финансового документа области.

В докладе заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Л.В. Федотовой, содокладе председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области В.И. Хрипуна и выступлениях членов Правительства Ростовской области было отмечено, что проект областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее - законопроект) подготовлен на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2021-2023 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 31.08.2020 № 695, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021-2023 годы, с учетом национальных целей развития, обозначенных указами Президента Российской Федерации, ключевых задач, поставленных Губернатором Ростовской области.

Бюджетная и налоговая политика на 2021 - 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Ростовской области, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»:

сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

возможности для самореализации и развития талантов;

комфортная и безопасная среда для жизни;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

цифровая трансформация.

В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы, улучшение администрирования доходов.

Расходы областного бюджета в первоочередном порядке направлены на выполнение социальных обязательств перед гражданами, обеспечение услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Доходы областного бюджета на 2021 год предлагаются к первому чтению в общей сумме 187 712,2 млн. рублей. На 2022 год планируется 188 681,3 млн. рублей, на 2023 год – 159 746,8 млн. рублей.

Собственные налоговые и неналоговые доходы областного бюджета прогнозируются в 2021 году в объеме 136 448,7 млн. рублей, в 2022 году – 148 681,1 млн. рублей с ростом на 9 % от 2021 года, в 2023 году в объеме 152 703,4 млн. рублей с ростом на 2,7 % от 2022 года.

Темп роста налоговых и неналоговых доходов областного бюджета к оценке поступлений 2020 года составит 103,4 %. Оценка поступлений 2020 года рассчитана с учетом принимаемых мер поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции, утвержденных на федеральном и региональном уровнях.

По мере нивелирования последствий от распространения новой коронавирусной инфекции на 2022-2023 годы прогнозируется поэтапный рост собственных доходов бюджета. Расходы бюджета будут предусмотрены исходя из прогнозируемых доходных источников, а также с учетом необходимости обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств Ростовской области.

Безвозмездные поступления предлагаются к первому чтению в объемах, утвержденных на плановый период 2021-2022 годов Областным законом от 16.12.2019 № 256-ЗС «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Особенностью планирования безвозмездных поступлений в проекте областного бюджета к первому чтению является необходимость их уточнения во втором чтении в связи с отсутствием на момент формирования областного бюджета полного распределения трансфертов из федерального бюджета.

В сложившихся экономических условиях бюджетные расходы как на федеральном, так и на региональном уровнях планируются на 2021-2023 годы с учетом принципа первоочередности, жесткой стратегической приоритизации, преодоления последствий распространения в 2020 году новой коронавирусной инфекции, поэтапного восстановления экономики и ориентирования на достижение национальных целей развития.

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Расходы областного бюджета на 2021 год запланированы к первому чтению в объеме 191 139,1 млн. рублей. На плановый период в 2022 году объем расходов к первому чтению планируется в объеме 186 229,8 млн. рублей, на 2023 год – в объеме 152 150,1 млн. рублей, с последующим увеличением ко второму чтению бюджета за счет уточнения безвозмездных поступлений.

Показатели расходов областного бюджета на 2021-2023 годы сформированы с учетом следующих особенностей.

Исходными данными для расчета расходов на 2021 и 2022 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Областным законом от 16.12.2019 № 256-ЗС «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», для расходов на 2023 год – бюджетные ассигнования 2022 года, установленные этим законом.

Законодательно установленный объем бюджетных ассигнований уточнен на результаты исполнения расходов областного бюджета за отчетный финансовый год с учетом сложившихся остатков на 1 января 2020 года и изменений плановых ассигнований на 1 июля 2020 года.

Уточнены расходы в связи с изменением численности (контингента) получателей социальных выплат и пособий.

Проиндексированы социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства) исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области на 2021 год с 1 января и с 1 сентября соответственно – на 4,0 %, а в 2022 и 2023 годах расходы сохранены на уровне 2021 года.

В 2021 году уточнены расходы на оплату труда для отдельных категорий работников, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - указы Президента Российской Федерации 2012 года), в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы по этим категориям с показателем «среднемесячный доход от трудовой деятельности» по Ростовской области. В 2022 и 2023 годах расходы сохранены на уровне 2021 года.

Расходы на оплату труда остальных категорий работников государственных учреждений Ростовской области и муниципальных учреждений (в части субвенций областного бюджета), а также лиц, замещающих государственные должности Ростовской области, должности государственной гражданской службы Ростовской области, обслуживающего и технического персонала аппарата управления, работников органов местного самоуправления Ростовской области (в части субсидий и субвенций областного бюджета) ежегодно запланированы с учетом индексации на 3% с 1 октября 2020 года.

Сокращены на 10 % расходы областного бюджета, за исключением социально значимых и отдельных приоритетных направлений расходов.

Учтена финансовая оценка (бюджетный эффект) оптимизации расходов областного бюджета, установленная в Плане мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области до 2024 года.

Расходы инвестиционного характера запланированы с учетом заключенных государственных и муниципальных контрактов, соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Ростовской области, объявленных конкурсных процедур по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках предусмотренных бюджетных ассигнований действующим областным законом об областном бюджете.

В соответствии с Областным законом от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области» проект областного бюджета составлен на основе государственных программ Ростовской области.

Всего на реализацию 23 государственных программ Ростовской области в 2021 году предусмотрено 183 260,3 млн. рублей, в 2022 году – 175 482,5 млн. рублей и в 2023 году – 138 570,6 млн. рублей. В программах на 2021 год сосредоточено 95,9 %, на 2022 год - 94,2 % и на 2023 год - 91,1 % от всех расходов областного бюджета.

Одна из ключевых задач – инвентаризация мероприятий государственных программ на предмет их вклада в достижение национальных целей развития, предусмотренных в региональных проектах.

Приоритетное место в бюджете по-прежнему занимают «социальные» государственные программы. Также государственные программы направлены на развитие агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктур, экономики региона, поддержку малого и среднего бизнеса, обеспечение жильем отдельных категорий граждан и другие направления.

Основным инструментом достижения национальных целей развития, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474, будут выступать региональные проекты, направленные на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, с расширением горизонта их планирования до 2030 года.

В Ростовской области утверждено 49 региональных проектов, из них по 36 проектам в 2021 году предусмотрено бюджетное финансирование.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации региональных проектов в законопроекте на 2021 год предусмотрены в объеме 26 918,3 млн. рублей, на 2022 год – 21 108,0 млн. рублей и на 2023 год – 6 401,5 млн. рублей без учета целевых средств федерального бюджета.

К наиболее бюджетоёмким проектам, на реализацию которых предусмотрено более 90 % общего объема расходов на все региональные проекты, относятся «Демография», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жилье и городская среда», «Здравоохранение» и «Экология».

В проекте областного бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования по разделам:

«Общегосударственные вопросы» – в 2021 году – 5868,3 млн. рублей, в 2022 году – 8590,6 млн. рублей и в 2023 году – 12130,4 млн. рублей;

«Национальная оборона» – в 2021 году – 100,2 млн. рублей, на 2022 год – 104,8 млн. рублей и на 2023 год – 28,3 млн. рублей;

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – в 2021 году – 1 111,1 млн. рублей, на 2022 год – 933,0 млн. рублей и на 2023 год – 928,8 млн. рублей;

«Национальная экономика» – в 2021 году – 26 864,4 млн. рублей, в 2022 году – 29 526,7 млн. рублей и в 2023 году – 21 507,8 млн. рублей;

«Жилищно-коммунальное хозяйство» – в 2021 году – 9 804,0 млн. рублей, в 2022 году – 6 795,2 млн. рублей и в 2023 году – 1 218,9 млн. рублей;

«Охрана окружающей среды» – в 2021 году – 288,7 млн. рублей, в 2022 году – 273,1 млн. рублей, в 2023 году – 252,6 млн. рублей;

«Образование» – в 2021 году – 51 306,7 млн. рублей, в 2022 году – 44 830,7 млн. рублей и в 2023 году – 41 250,8 млн. рублей;

«Культура, кинематография» – в 2021 году – 2 196,4 млн. рублей, в 2022 году – 2 018,1 млн. рублей и в 2023 году – 1 623,6 млн. рублей;

«Здравоохранение» – в 2021 году – 15 519,7 млн. рублей, в 2022 году – 14 196,4 млн. рублей и в 2023 году – 9 503,1 млн. рублей;

«Социальная политика» – в 2021 году – 62 721,5 млн. рублей, в 2022 году – 63 723,2 млн. рублей и в 2023 году – 49 497,3 млн. рублей;

«Физическая культура и спорт» – в 2021 году – 2 664,7 млн. рублей, в 2022 году – 2 492,4 млн. рублей и в 2023 году – 2 048,3 млн. рублей;

«Средства массовой информации» – в 2021 году – 392,1 млн. рублей, на 2022 год – 393,3 млн. рублей и на 2023 год – 384,7 млн. рублей;

«Обслуживание государственного и муниципального долга» – в 2021 году – 1 904,4 млн. рублей, на 2022 год – 2 094,6 млн. рублей и на 2023 год – 2 161,2 млн. рублей;

«Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» – в 2021 году – 10 396,9 млн. рублей, в 2022 году – 10 257,7 млн. рублей и на 2023 год – 9 614,3 млн. рублей.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будет направлена на содействие сбалансированности местных бюджетов, повышение эффективности организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств.

Система межбюджетных трансфертов из областного бюджета ориентирована на обеспечение равных возможностей муниципалитетов по финансовому обеспечению ими соответствующих полномочий органов местного самоуправления, сглаживание различий бюджетной обеспеченности муниципальных образований, стабильность межбюджетных отношений.

Общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам по 108 направлениям планируется на 2021 год в сумме 102 448,9 млн. рублей. На 2022 и 2023 годы межбюджетные трансферты предусматриваются соответственно в объемах 94 212,1 млн. рублей и 68 758,5 млн. рублей.

Ко второму чтению проекта бюджета объемы межбюджетных трансфертов будут уточнены с учетом окончательного распределения средств, предусмотренных Ростовской области из федерального бюджета.

Вместе с тем в целях повышения уровня собственных налоговых доходов местных бюджетов будет обеспечена передача нормативов отчислений от налогов, зачисляемых в областной бюджет, в том числе в 2021 году – более 15,0 млрд. рублей, в целом на 2022 - 2023 годы – более 33,0 млрд. рублей.

В условиях отмены с 1 января 2021 года специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в целях компенсации выпадающих доходов местных бюджетов будут перераспределяться доходы, поступающие от плательщиков по упрощенной системе налогообложения. Распределение будет осуществляться через дифференцированные нормативы отчислений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации ко второму чтению проекта областного бюджета.

В целях реализации Областного закона от 01.08.2019 № 178-ЗС «Об инициативном бюджетировании в Ростовской области» и привлечения жителей к активному участию в определении приоритетных проектов на 2021-2023 годы зарезервированы средства в объеме 300,0 млн. рублей ежегодно.

К первому чтению проекта областного бюджета дефицит на 2021 год запланирован в объеме 3 426,9 млн. рублей, на 2022 год запланирован профицит в размере 2 451,5 млн. рублей и на 2023 год – профицит в объеме 7 596,7 млн. рублей.

Параметры бюджетного дефицита в 2021 году соответствуют ограничениям, установленным соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета.

Источники финансирования дефицита областного бюджета запланированы в 2021 году в сумме 3 426,9 млн. рублей.

Осуществление заимствований в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов предусмотрено в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, при минимизации рисков для исполнения областного бюджета и сохранении показателей долговой устойчивости в пределах безопасных значений.

Кредитные ресурсы будут направлены на покрытие дефицита областного бюджета, а также на погашение долговых обязательств.

В процессе реализации долговой политики Ростовской области в трехлетнем периоде будет обеспечена сбалансированность бюджета, своевременность исполнения долговых обязательств и минимизация расходов на обслуживание государственного долга.

Уровень долговой нагрузки (отношение госдолга к собственным доходам) соответствует условиям заключенных соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, полученных Ростовской областью в 2017 году, и требованиям бюджетного законодательства. При этом значения уровня долговой нагрузки имеют положительную динамку к снижению с 32,9% по итогам 2021 года до 22,6% на конец 2023 года.

Государственный долг Ростовской области прогнозируется на конец трехлетнего периода в объеме 34 564,0 млн. рублей.

Участники публичных слушаний рекомендовали Законодательному Собранию Ростовской области рассмотреть проект областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и принять в первом чтении.






27.11.2020
26-е заседание ЗС РО
Областной бюджет на ближайшую трехлетку принят в первом чтении
26.11.2020
Василий Голубев предложил ввести временный запрет на плановые проверки медорганизаций
С таким предложением губернатор Ростовской области Василий Голубев выступил сегодня, 25 ноября, в ходе заседания рабочей группы Госсовета РФ по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19. Заседание в режиме видеоконференции провел председатель рабочей группы Сергей Собянин.
26.11.2020
Фракция ЛДПР в донском парламенте обсудила проект областного бюджета на ближайшие три года
25 ноября состоялось заседание фракции ЛДПР в Законодательном Собрании Ростовской области. Основным вопросом повестки дня был проект областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», подготовленный к первому чтению.
25.11.2020
25.11.2020
Комитет по бюджету одобрил проект областного бюджета на ближайшие три года
Состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по бюджету, налогам и собственности. Один из основных вопросов, которые рассмотрели депутаты, – проект областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», подготовленный к первому чтению.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс