Воспитывать патриотов!Первыми повестку дня предстоящего По вопросу о проекте областного закона «О государственной поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области» докладчиком выступила Валентина Маринова — председатель комитета по образованию, науке, культуре и связям с общественными объединениями. Перед началом ее выступления Николай Шевченко проинформировал коллег о том, что на отчетно-выборной конференции Совета ветеранов г.Ростова н/Д, и там было рассмотрено много вопросов. И одним из них, на который сделали акцент в своих выступлениях несколько депутатов, был по этому закону. Было заявлено, что они ждут его целые десятилетия. Также блестяще был проведен «круглый стол», на котором присутствовали ветераны, и они подтвердили, что депутаты находятся на правильном пути. Валентина Маринова сообщила, что «круглый стол» при Законодательном Собрании состоялся 21 сентября, и 30 сентября был проведен еще один «круглый стол» в здании Донской государственной публичной библиотеки, где присутствовали как раз те самые социально-ориентированные некоммерческие общественные объединения, на кого рассчитан этот закон. По решению профильного комитета по образованию, науке, культуре и связям с общественными объединениями, который рассмотрел этот закон к первому чтению, его вынесли на обсуждение «круглого стола» при ЗС РО и другие возможные формы взаимодействия с институтами гражданского общества. Вот два уровня, два форума на которых обсудили этот закон и получили массу предложений по поводу доработки к его второму чтению. Перейдя к самому закону, Валентина Маринова отметила, что поскольку на этом уважаемом комитете она не докладывала о концептуальной стороне закона, то попытается кратко доложить депутатам, что впервые в Послании Президента РФ Федеральному Собранию в 2009 году Дмитрий Медведев затронул понятие: социально-ориентированные некоммерческие общественные объединения, и в нем прозвучало задание Правительству РФ подумать над формами государственной поддержки социально-ориентированных некоммерческих объединений. Затем, в апреле 2010г. выходит Федеральный закон, который называется: «Внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций». Так, в развитии, с целью реализации этого закона, депутаты ЗС РО подготовили свой специальный закон, который так и назвали: «О государственной поддержке социально-ориентированных некоммерческих общественных объединений в Ростовской области». Остановившись на принципиальных его положениях, Валентина Маринова сообщила коллегам, что поскольку Федеральный закон № 40 вносит изменения в 4 федеральных закона: «О некоммерческих организациях», «Об общих принципах организации законодательных, представительных и исполнительных органов власти субъектов РФ», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и «О защите конкуренции». Поэтому правовое управление аппарата ЗС РО, которое готовило законопроект, посчитало необходимым сделать специальный закон, чтобы снова не отсылать к тем изменениям, которые внес федеральный законодатель в несколько федеральных актов. Поэтому в Областном законе сначала декларируется, что он подготовлен и представляется депутатам для того, чтобы регулировать отношения, связанные с государственной поддержкой социально-ориентированных некоммерческих общественных объединений именно в Ростовской области. Повторяется то, что федеральный законодатель прописал в 1 и 2 основных статьях, о том, что такое социально-ориентированные некоммерческие общественные объединения, и какие виды деятельности могут быть поддержаны из федерального и областного бюджетов, и бюджетов местного самоуправления. Что заложено принципиального в Областной закон о формах государственной поддержки? Поскольку федеральный законодатель прописал очень широко форму поддержки, но позволил на уровне субъектов РФ и на уровне муниципалитетов, которые, возможно, примут свои нормативные акты по поддержке своих социально-ориентированных некоммерческих общественных объединений в развитие Областного закона, рассмотреть какие иные виды поддержки некоммерческих организаций можно предусмотреть в Областном законе. Первое, областной законодатель заложил финансовую поддержку. Статья 6 к финансовой поддержке относит возмешение затрат социально-ориентированных некоммерческих общественных организаций по арендной плате на аренду нежилых помещений. То есть то, о чем давно они просили депутатов. Либо части затрат, либо всех затрат. Разработчики закона заложили возмещение затрат на аренду нежилых помещений. На реализацию общественно-значимых социальных программ социально-ориентированных некоммерческих общественных объединений, то есть то, что называется социальными грантами, то, на что президент РФ с 2006 года отдельными собственными распоряжениями каждый год выделял деньги из федерального бюджета. И наши общественные объединения участвовали своими предложениями по распределению федеральных грантов, и все время просили область о том, чтобы были областные гранты. Вот это — вторая форма поддержки. Третья форма поддержки направлена на возмещение затрат на подготовку и переподготовку, повышение квалификации работников и добровольцев социально-ориентированных некоммерческих общественных объединений. Т.е. на обучение самих членов общественных объединений, активной части, входящей в органы управления, и так называемых волонтеров — добровольцев, которые работают в общественных объединениях. Это — форма финансовой поддержки. Дальше идет поддержка информационная, которая предусматривает создание для социально-ориентированных некоммерческих общественных объединений специального портала, где помимо отражения тех финансовых средств, тех видов деятельности, тех результатов деятельности, которые будут в рамках этого закона, он позволит им обмениваться еще и собственными проектами, приглашениями к своему виду деятельности, то есть то, о чем они давно просили областных законодателей. О проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О прожиточном минимуме в Ростовской области» (в части увеличения прожиточного минимума пенсионера на 2011 год) доложил Михаил Медведев — заместитель министра труда и социального развития Ростовской области. Он сообщил о том, что вносимые изменения необходимы для того, чтобы отчитаться на федеральном уровне об имеющемся в регионе прожиточном минимуме, и чтобы в области шли доплаты пенсионерам по линии федерального бюджета, а также те суммы, которые выплачивались льготникам, были адекватны тем, которые установлены Президентом России и правительством РФ. Этот закон необходимо принять до 1 ноября 2010 года, отчитаться перед Пенсионным фондом РФ, чтобы там заложили определенную сумму денег для финансирования субъектов РФ из федерального бюджета. В прошлом году была проделана аналогичная работа по определению прожиточного минимума пенсионеров и доказано на федеральном уровне, что та сумма, которая посчитана, нужна Ростовской области. Членам комитета было предложено рекомендовать ЗС РО принять необходимые изменения в Областной закон. После обсуждения данного вопроса, депутаты приняли положительное решение. Проект постановления ЗС РО «О внесении изменений в Положение о Молодежном парламенте при Законодательном Собрании Ростовской области» представила Наталья Вакула — депутат ЗС РО, председатель Молодежного парламента при ЗС РО. Она сообщила, что представленный проект постановления ЗС РО подготовлен в соответствии с концепцией государственной молодежной политики Российской Федерации в целях активизации включения молодежи в политическую жизнь общества. Предлагается внести в действующее Положение о Молодежном парламенте при ЗС РО, которое было подготовлено Постановлением ЗС РО от 11 ноября 2009 года за № 371. Сами изменения касаются срока деятельности очередного созыва Молодежного парламента. Так, в частности, в проекте постановления предлагается изменить срок деятельности на два года, и данное изменение позволит увеличить количество молодежи, которое сможет обучиться азам нормотворческой и парламентской деятельности. Наталья Вакула призвала коллег поддержать рассмотрение этого вопроса на заседании ЗС РО. В процессе обсуждения Николай Шевченко предложил заслушать отчет о работе Молодежного парламента, который уже длительное время работает эффективно и плодотворно, на сессии Донского парламента. Ведь сегодня перед ним ставятся такие задачи, что стоит вопрос об укреплении этого звена, так как опыт работы этой молодежной структуры востребован на российском уровне. Депутат Евгений Бессонов напомнил о том, что фракция КПРФ предлагала организовать бюджет Молодежного парламента, чтобы сами его члены занимались его формированием и реализацией, а также самостоятельно отчитывались перед Контрольно-счетной палатой, то есть на практике учились всем этим вопросам. Члены комитета приняли решение рекомендовать рассмотрение этого вопроса на заседании ЗС РО. С информацией об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 7.05.2009г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945гг.» выступил Михаил Медведев. Докладчик доложил, что в соответствии с ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки по обеспечению жильем участников ВОВ предоставляются в форме субсидии при оплате сделок по договорам купли-продажи, долевого строительства в многоквартирных домах и строительства индивидуальных жилых домов. Размер субсидии на одного ветерана ВОВ или вдовы погибшего или умершего участника войны рассчитывается исходя из нормы предоставления жилья — 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья по Ростовской области. Эта сумма утверждается ежеквартально Министерством регионального развития РФ, и на сегодняшний день составляет 982 тысячи 800 рублей. Граждане имеют право использовать субсидию на приобретение жилого помещения в собственность на первичном или вторичном рынке жилья на территории Ростовской области, обмен имеющегося жилого помещения на помещение, улучшающее его жилищные условия, на участие в долевом строительстве в качестве последнего платежа в счет оплаты суммы в полном размере, а также на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем получателю субсидии земельном участке, путем заключения договора подряда. Субсидия на руки гражданину не выдается, а перечисляется министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области на счет продавца жилья, согласно предоставленному договору купли-продажи при продаже жилого помещения или договора мены. В случае приобретения жилья, стоимость которого превышает размер выделяемой субсидии, доплата производится гражданином за счет собственных средств. Приобретенное жилое помещение предоставляется гражданину в его собственность. Михаил Медведев сообщил, что в Ростовской области успешно реализуется Указ Президента РФ № 714, и количество ветеранов ВОВ, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, составляло 356 человек. Все они были обеспечены жильем. На эти цели Ростовской области было выделено 572 миллиона рублей из федерального бюджета. По состоянию на 20 октября 2010 года численность ветеранов ВОВ и членов семей погибших инвалидов и участников ВОВ, ставших на квартирный учет после 1 марта 2005 года по данным территориальных органов социальной защиты составляет 3 902 человека, что в десять раз больше первоначального списка. Эта цифра практически ежедневно увеличивается. Из них 3 405 граждан Распоряжением Администрации Ростовской области выделены субсидии для приобретения жилья. На сегодняшний день договора о приобретении жилья заключены и проплачены 2 104 ветеранам ВОВ. Это около 60 процентов от общего числа. Стоит задача до конца нынешнего года обеспечить жильем всех ветеранов, ставших на квартирный учет после 1 марта 2005 года. Докладчик сообщил, что уже после выхода в свет последнего распоряжения Губернатора, 50 ветеранов, стоявших на учете, умерли и сейчас идет замена их в списках, а новые ветераны ВОВ становятся на квартирный учет. Михаил Медведев высказал надежду, что в 2011 году все ветераны ВОВ на территории Ростовской области получат жилье. Из федерального бюджета уже получено на эти цели 3 млрд. 260 млн. рублей и поступления будут продолжаться. Члены комитета приняли информацию к сведению и рекомендовали министерству труда и социального развития области продолжить работу по реализации Указа Президента РФ № 714. Информацию о роли органов государственной власти и местного самоуправления в возрождении Всевеликого Войска Донского представил Игорь Казарезов — директор департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений в Ростовской области, казачий полковник. Докладчик напомнил присутствующим на заседании о том, что 20 лет назад состоялось важное событие, когда все разрозненные казачьи части, организации и движения объединились на первом Войсковом казачьем круге, который состоялся 14 октября 1990 года. С этого момента пошло возрождение донского и российского казачества на территориях Ростовской области и других субъектов Федерации. Шло оно достаточно непросто, и нередко сопровождалось противостоянием с властью, но на сегодняшний день создана целостная система вертикали власти, взаимоотношений между Всевеликим войском Донским и всеми муниципальными, региональными и федеральными органами власти. Два года назад создан Совет при Президенте России по вопросам казачества. Игорь Козорезов сообщил о том, что в это же время в Самаре проходит заседание этого Совета под председательством заместителя руководителя Администрации Президента РФ Александра Беглова, на котором впервые присутствует Губернатор Ростовской области Василий Голубев, утвержденный Указом Президента России членом данного Совета. В него входят 15 федеральных комиссий, которые возглавляют заместители федеральных министров и руководителей ведомств Российской Федерации. Их заместителями являются войсковые атаманы казачьих войск России. Это сделано для того, чтобы четко озвучить потребности российского казачества и выстроить вертикаль взаимоотношений между федеральной властью и войсковыми казачьими обществами. В ЮФО создана комиссия Совета при Президенте РФ по вопросам казачества, и в Ростовской области работает ее рабочая группа, которую в ближайшее время возглавит заместитель Главы АРО Виктор Гончаров. На сегодняшний день все казачьи войска России участвуют в федеральных программах министерств и ведомств. Президентом России дано поручение всем министерствам и ведомствам: подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в свои и федеральные программы по казачьей составляющей. Это говорит о том, что с 2011 года казаки будут соучаствовать во всех значимых федеральных программах страны, в том числе и в финансовой составляющей. Этому способствовала большая работа, проведенная Всевеликим войском Донским, при активном участии Губернатора, Администрации и Законодательного Собрания Ростовской области в последние 7 лет по формированию системы взаимоотношений власти и казачества, в которой определены его место и роль. Сегодня эти положения закреплены в Федеральном Законе № 154 «О государственной службе Российской Федерации». Концепции государственной политики в отношении казачества утверждены Президентом России. За неполных два года существования Совета вышло около 20 Указов Президента России и Постановлений Правительства РФ о деятельности казачьих обществ России. Одним из важных направлений их деятельности является военно-патриотическое воспитание молодежи. Только на территории Ростовской области создана целостная система казачьего образования, которая включает в себя 6 казачьих кадетских корпусов, 6 казачьих кадетских профессиональных училищ, и 158 образовательных учреждений — это детские садики, школы, центры военно-патриотического воспитания молодежи, которые имеют областной статус казачьих и охватывают на сегодняшний день почти 28 тысяч учащихся. Сейчас по поручению Губернатора Ростовской области готовится программа развития сети казачьих кадетских корпусов на территории Ростовской области с 2011 по 2015 год. При утверждении данной программы каждый год, начиная со следующего, будет открываться по одному казачьему кадетскому корпусу на ее территории. Сегодня численность казачьих кадетских корпусов — 1550 учащихся. Вместе с казачьими профессиональными училищами — это более 3 тысяч человек, эти учреждения сегодня не на словах, а на деле выполняют государственный социальный заказ по воспитанию духовно-нравственного, физически здорового патриота своей малой Родины и своего Отечества. Затем Игорь Казарезов ответил на вопросы депутатов. Комментарий Николая Шевченко.— Сегодня на нашем комитете были обсуждены пять вопросов, на двух из которых я бы хотел остановиться. Это, безусловно, рассмотрение проекта областного закона «О государственной поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области». Вопрос этот настолько актуален, что дальше просто отступать некуда. Этим законом вместе с депутатами предыдущих созывов мы занимались добрый десяток лет на уровне Российской Федерации. Сегодня Федеральный закон принят и необходимо срочно принимать областной. Я присутствовал на отчетно-выборном собрании ветеранов Ростовской области, и там несколько очень уважаемых людей говорили о том, что он крайне необходим. Это люди, которые занимаются нужной общественной работой, а их засыпают бумажками об аренде, услугах ЖКХ и т.д. То есть, за все нужно платить. Мы сегодня в этом вопросе имеем поддержку Губернатора, рассмотрели его на «Круглом столе», изучили позицию всех политических партий и движений и уверены, что этот закон примем на заседании ЗС РО. Что же касается вопроса обеспечения жильем ветеранов ВОВ, то 65 лет со дня окончания войны прошло, дата миновала, а проблемы-то остались. Сегодня на заседании я обозначил, что свыше трех миллиардов рублей получила область для обеспечения жильем ветеранов. Это очень здорово! Да, увеличивается количество ветеранов, поставленных на жилищный учет. Почему? Кто-то документы поздно сдал, кто-то себя плохо чувствовал. На этот вопрос мы перенесли акцент, сделали срез и полагаем, что он идет по нормальному направлению. Увеличивается где-то на полтысячи число ветеранов. Будем заниматься этим вопросом, будем его решать совместно с Администрацией области, получать на это дополнительные средства из федерального бюджета и обеспечивать их жильем. Это основные вопросы повестки дня сегодняшнего заседания. Что же касается вопроса о казачестве, то мы маловато послушали. Его было бы желательно рассмотреть на заседании Законодательного Собрания, изучить концепцию, идеологию. Ведь не случайно задают вопрос по историческим памятникам. Там еще много нерешенных проблем. |