Внесены поправки в областной бюджетЗаседание комитета по бюджету, налогам и собственности Законодательного Собрания Ростовской области прошло 9 июня 2010 года под председательством Натальи Стаценко. В его работе приняли участие первый заместитель председателя ЗС РО Юрий Зерщиков и председатель Контрольно-счетной палаты РО Валерий Хрипун. Согласно повестке дня депутатами было рассмотрено 6 вопросов. О проекте областного закона «Об утверждении отчета о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества за 2009 год» доложил министр имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области Сергей Тагаев. Отчет о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации представлялся одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета. Все 8 пакетов акций, ранее созданных открытых акционерных обществ, включенных в Программу приватизации, реализованы в установленные сроки. При этом в связи с реализацией 31.12.2009 100 % акций ОАО «Аптека № 110» средства в размере 713 тыс. руб. поступили в I квартале текущего года. Из объектов иного областного имущества 68 приватизированы в установленные сроки путем внесения в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Донэнерго», 1 объект — путем продажи на аукционе. Комплекс объектов в г. Гуково дважды выставлялся на продажу (11.12.2009 — на аукционе и, в соответствии с распоряжением минимущества области от 18.12.2009 № 2013, посредством публичного предложения). Ввиду отсутствия заявок торги признаны несостоявшимися. Изменение срока приватизации, включенного в Программу приватизации телевизионного оборудования, обусловлено несостоявшимся ввиду отсутствия заявок аукционом. Это повлекло принятие решения об изменении способа приватизации государственного имущества посредством публичного предложения. Однако из-за отсутствия заявок эти торги также признаны несостоявшимися. ГУП «Областная хозрасчетная стоматологическая поликлиника» не было приватизировано в 2009 году в связи с тем, что решение об условиях приватизации государственного унитарного предприятия может быть принято только при наличии положительного аудиторского заключения. Представленное аудиторское заключение содержало информацию об имеющихся нарушениях при ведении бухгалтерского учета, которые привели к невозможности расчета чистых активов предприятия для определения размера уставного капитала создаваемого открытого акционерного общества. Приватизацию ГУП «Областная хозрасчетная стоматологическая поликлиника» планируется осуществить в текущем году. В результате реализации Программы приватизации в областной бюджет поступило в 2009 году от приватизации областного имущества 6 175,3 тыс. рублей, обеспечив выполнение планового задания (5 416 тыс. рублей) на 114 %. Фактические поступления в областной бюджет по данному источнику финансирования в 2009 году составили 7 715 тыс. рублей за счет поступления в областной бюджет денежных средств от приватизации акций, продажа которых была осуществлена в конце 2008 года. Проект областного закона «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Ростовского областного фонда медицинского страхования за 2009 год» представила первый заместитель исполнительного директора РОФОМСа Наталья Моисеенко. Докладчиком по остальным четырем вопросам повестки дня выступила заместитель Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области — министр финансов Нина Сверчкова. О проекте областного закона «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2009 год». По отчету за 2009 год в доходы областного бюджета поступило 84 117,2 млн. рублей или 100,4 процента к годовому плану. Расходы составили 87 940,5 млн. рублей или 95,8 процента от плановых назначений. По сравнению с 2008 годом рост по доходам составил 5 254,9 млн. рублей или 6,7 процента и по расходам — 12 490,1 млн. рублей или 16,5 процента. По результатам исполнения областного бюджета сложился дефицит в сумме 3 823,3 млн. рублей. Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета исполнены в сумме 43 600,7 млн. рублей, что на 2 811,7 млн. рублей или на 6,1 процентных пункта ниже аналогичного показателя прошлого года, при этом исполнение бюджетных назначений 2009 года составило 101,1 процента. Основными причинами неисполнения бюджетных назначений являются следующие:
По неналоговым доходам также наблюдается снижение объемов поступления к аналогичному показателю прошлого года на 738,3 млн. рублей или на 61,8 процента. Безвозмездные поступления областного бюджета области в 2009 году составили 40 516,5 млн. рублей, или 99,5 процента к плану. Из федерального бюджета в бюджет области поступило 38 391,4 млн. рублей. Из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации прочие безвозмездные поступления на реализацию социальной программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также на реализацию мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы составили 35,6 млн. рублей. Безвозмездные поступления от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составили — 2 012,9 млн. рублей. Из бюджетов городских округов в областной бюджет перечислены субсидии в связи с превышением уровня расчетных налоговых доходов местных бюджетов в объеме 76,7 млн. рублей. Расходы областного бюджета исполнены в сумме 87 940,5 млн. рублей, или на 95,8 процента к плану. Рост по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составил 12 490,1 млн. рублей или 16,5 процентных пункта. Раздел «Общегосударственные вопросы» — 1 499,1 млн. рублей или 67,7 процента Раздел «Национальная оборона» — 14,0 млн. рублей или 82,8 процента. Раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 3 583,4 млн. рублей или 98,7 процента Раздел «Национальная экономика» — 10 667,9 млн. рублей, или 97,8 процента Раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 291,3 млн. рублей, или 94,1 процента. Раздел «Охрана окружающей среды» — 116,4 млн. рублей или 99,4 процента. Раздел «Образование» — 5 870,7 млн. рублей или 97,8 процента. Раздел «Культура, кинематография и средства массовой информации» — 959,5 млн. рублей или 97,9 процента. Раздел «Здравоохранение, физическая культура и спорт» — 8 293,0 млн. рублей или 98,5 процента. Раздел «Социальная политика» — 7 049,3 млн. рублей или 97,2 процента. Раздел «Межбюджетные трансферты» — 49 595,9 млн. рублей или 95,5 процента. Областной бюджет исполнен с дефицитом в сумме 3 823,3 млн. рублей. Объем полученных бюджетных кредитов из федерального бюджета в 2009 году составил 2 630,6 млн. рублей, что соответствует плану отчетного периода. Данные бюджетные кредиты были предоставлены областному бюджету для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (1 630,6 млн. рублей) и покрытия дефицита областного бюджета (1 000,0 млн. рублей). Запланированное привлечение средств кредитных организаций на цели покрытия дефицита областного бюджета в сумме 1 000,0 млн. рублей Администрацией области не было осуществлено в связи с признанием аукциона несостоявшимся.
Бюджетные ассигнования на исполнение в 2009 году долговых обязательств Ростовской области по ранее привлеченным займам, запланированные в размере 2,7 млн. рублей, исполнены в полном объеме. Данные средства направлены на погашение задолженности перед федеральным бюджетом по централизованным кредитам, предоставленным в Бюджетные ассигнования на исполнение государственных гарантий Ростовской области в сумме 249,2 млн. рублей не были востребованы в связи с самостоятельным исполнением обязательств получателями госгарантий. Муниципальным образованиям области в отчетном периоде было предоставлено бюджетных кредитов в общей сумме 836,0 млн. рублей, в том числе на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов — 144,8 млн. рублей, на строительство мостового перехода через р. Дон в створе ул. Сиверса г. Ростова-на-Дону — 691,2 млн. рублей. За этот же период муниципальными образованиями области в соответствии с плановыми назначениями была погашена задолженность по централизованным кредитам прошлых лет в сумме 2,7 млн. рублей, а также возращены бюджетные кредиты, предоставленные в 2009 году на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, в сумме 144,8 млн. рублей. Возврат бюджетных кредитов, предоставленных ранее юридическим лицам за счет средств областного бюджета, составил 339,2 млн. рублей и сложился в основном за счет погашения задолженности ОАО «Ростовоблгаз» (228,2 млн. рублей), ГУП РО «Ростовоблстройзаказчик» (60,0 млн. рублей), предприятий АПК (26,8 млн. рублей). Отклонение от плана (301,9 млн. рублей) обусловлено невостребованностью государственных гарантий Ростовской области, а также нарушением сроков возврата бюджетных кредитов ОАО «Ростовплемобъединение», ОАО «Ростовагроснабсервис», задолженность которых взыскивается министерством сельского хозяйства и продовольствия области в судебном порядке. Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности, составили 5,8 млн. рублей. О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» Данные изменения обусловлены внесением изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н, в части осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения из бюджета Ростовской области местным бюджетам. В связи с этим предусмотрено уточнение порядка предоставления средств из областного бюджета для муниципальных учреждений здравоохранения на данные цели в форме субсидий. Предложенные поправки не требуют дополнительных расходов областного бюджета в 2010 году. О проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2010 год». Предлагалось внести изменения следующих основных характеристик областного бюджета: Доходы — 81 млрд. 458 млн. 994,3 тыс. рублей (+ 976 млн. 628,8 тыс. рублей); Расходы — 90 млрд. 883 млн. 135,3 тыс. рублей (+ 975 млн. 96 тыс. рублей); Дефицит — 9 млрд. 424 млн. 141 тыс. рублей (+ 1 млн. 467,2 тыс. рублей); Увеличение источников финансирования дефицита областного бюджета связано с вовлечением в бюджет остатков средств, сложившихся по состоянию на 01.01.2010 года, в том числе целевых в сумме 768 тыс. рублей и нецелевых в сумме 699,2 тыс. рублей. Увеличение параметров доходной части областного бюджета обусловлено дополнительным поступлением целевых средств текущего года из федерального бюджета в сумме 193 млн. 600,7 тыс. рублей и возврата из федерального бюджета в областной бюджет остатков неиспользованных в 2009 году целевых федеральных средств в сумме 813,8 тыс. рублей для использования их в 2010 году. Объем налоговых поступлений предлагался к увеличению в сумме 778 млн. 684,3 тыс. рублей за счет дополнительного поступления налога на прибыль организаций в сумме 300 млн. рублей и налога на физических лиц в сумме 478 млн. 684,3 тыс. рублей. Объем неналоговых доходов предлагался к увеличению в общей сумме 530 тыс. рублей за счет ожидаемого поступления доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в сумме 160 тыс. рублей и дополнительного поступления доходов по прочим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иным суммам в возмещение ущерба, зачисляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации, в сумме 370 тыс. рублей. Увеличение расходов областного бюджета на 2010 год планировалось осуществить за счет дополнительных безвозмездных поступлений в текущем году в сумме 193 млн. 600,7 тыс. рублей и возврата из федерального бюджета остатков федеральных целевых средств, неиспользованных в 2009 году и предназначенных для использования в 2010 году, в сумме 813,8 тыс. рублей, а также за счет собственных нецелевых средств областного бюджета в сумме 786 млн. 244,4 тыс. рублей и за счет остатков целевых средств областного бюджета в сумме 768 тыс. рублей. Уменьшение расходов областного бюджета предусматривалось в связи с сокращением Министерству транспорта и Администрации области расходов по фонду оплаты труда в сумме 6 млн. 330,9 тыс. рублей по причине образования нового министерства связи и массовых коммуникаций области. О проекте областного закона «О внесении изменения в статью 8 Областного закона «О некоторых вопросах налогообложения».
Законопроект рассматривался в связи с принятием Областного закона от 4 мая 2010 года № На прошедшем очередном заседании Законодательного Собрания (15 апреля текущего года) депутаты проголосовали за Областной закон № 393-ЗС «О внесении изменений в статьи 5 и 13 Областного закона «Об инвестициях в Ростовской области», предусматривающий установление пониженной ставки налога на прибыль организаций в размере 13,5 % для отдельных категорий налогоплательщиков (при реализации инвестиционных проектов, направленных на создание объектов спортивной инфраструктуры). Теперь было предложено внести соответствующее изменение в пункт 1 статьи 8 Областного закона от 02.11.2001 № 186-ЗС «О некоторых вопросах налогообложения». Члены бюджетного комитета рекомендовали все представленные законопроекты на рассмотрение заседания Законодательного Собрания Ростовской области. |