Инновации — в жизнь: заседание фракции «Единая Россия» в ЗС РОЗаседание фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Ростовской области состоялось 29 ноября 2010 года под председательством Виктора Шумейко. В повестке дня было рассмотрено 5 вопросов. «Об отзыве Законодательного Собрания Ростовской области на проект федерального закона «О полиции» докладчиком выступил Александр Ищенко — председатель комитета по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку ЗС РО, член фракции «Единая Россия». Заслушав и обсудив представленную им информацию, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» решила: 1. Информацию председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку, члена фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ищенко А.В. по вопросу «Об отзыве Законодательного Собрания Ростовской области на проект федерального закона «О полиции» принять к сведению. 2. Рекомендовать отзыв Законодательного Собрания Ростовской области на проект федерального закона «О полиции» для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания Ростовской области 02 декабря 2010 года. 3. Контроль над выполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Законодательного Собрания, члена Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Шепелева Е.М.
О вопросах повестки дня 30 заседания Законодательного Собрания Ростовской области Заслушав и обсудив представленную им информацию фракция «Единая Россия» решила: Рекомендовать вопросы, предлагаемые в проект повестки дня тридцатого заседания Законодательного Собрания Ростовской области четвертого созыва, для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания Ростовской области 02 декабря 2010 года. С информацией «О рассмотрении предложений по проведению „правительственных часов“ на заседаниях Законодательного Собрания Ростовской области в I полугодии 2011 года» выступил Юрий Зерщиков. Заслушав и обсудив ее, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» решила: 1. В соответствии с предложениями депутатов Законодательного Собрания — членов фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» утвердить примерный перечень вопросов для рассмотрения в рамках «правительственного часа» на заседаниях Законодательного Собрания Ростовской области в I полугодии 2011 года согласно приложению. В примерном перечне вопросов значатся следующие: «О повышении плодородия земель сельскохозяйственного назначения», рассмотреть который намечается в феврале 2010 года, ответственный за подготовку Николай Беляев; «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны» планируется рассмотреть в апреле, ответственный за подготовку Владимир Катальников; «О повышении качества транспортного обслуживания населения Ростовской области» будет рассмотрен в июне, ответственный за подготовку Владимир Гребенюк; вопрос «О развитии информационного обслуживания населения и формировании электронного правительства Ростовской области» значится резервным, ответственный за подготовку Николай Шевченко. 2. Рекомендовать Председателю Законодательного Собрания Ростовской области Дерябкину В.Е. рассмотреть предложения фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на заседании Совета Законодательного Собрания. 3. Контроль над выполнением настоящего решения возложить на Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Ростовской области, Председателя Законодательного Собрания Дерябкина В.Е. «О развитии инновационной деятельности в Ростовской области» доложил Владимир Бартеньев — министр экономического развития области. В своем докладе он затронул вопросы нормативной базы в сфере инновационной деятельности и рассказал о развитии инфраструктуры инновационной системы в регионе. На ноябрь 2010 года она включает следующие элементы: — 3 технопарка (г. Ростов-на-Дону, г. Таганрог, г. Новочеркасск); — 9 бизнес-инкубаторов; — ГУП РО «Ростовский региональный центр инновационного развития»; — НП «Ростовский центр трансфера технологий»; — Центр энергосбережения и инновационных технологий; — Научно-производственный центр космических и оптикоэлектронных технологий «Вертикаль» на базе ОАО «Квант»; — Инновационно-технологический лазерный центр в г. Таганроге; — Центр инновационных технологий компании ОАО «ЭМАльянс» с участием ТНЦ «ЦНИИТМАШ». В октябре текущего года в рамках проводимой министерством экономического развития работы по созданию нанотехнологического центра на территории Ростовской области совместно с ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет», компании «LIMO» (Германия), ООО «Инвестиционная группа ТРАСТКОМ», ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «ТНТК им. Г.М. Бериева», ООО «АВИАОК Интернейшенел», Франкоферский университет (Германия), НП «Научно-технологический парк «Таганрог» подана коллективная заявка на участие в конкурсе, проводимом ГК «Роснанотех». Основной целью данного нанотехнологического центра на территории области будет являться создание значимого элемента инновационной инфраструктуры, функционирование которого будет способствовать как развитию инновационной среды региона, так и формированию условий для появления новых субъектов инновационной деятельности в сфере нанотехнологий. Министр также рассказал о модернизации экономики Ростовской области на базе инновационных технологий, о формировании организационно-экономических механизмов трансфера и коммерциализации технологий, о развитии системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов инновационной системы, о развитии межрегиональных и международных связей в инновационной среде, о проблемах в развитии инновационной деятельности в Ростовской области и путях их решения, а также затронул перспективы развития инновационной деятельности в Ростовской области. Его содокладчиками выступили: Евгений Айдаркин — проректор по научной работе Южного федерального университета и Вячеслав Мотин — генеральный директор ОАО «Квант», заместитель председателя Ассоциации «Высокие технологии». Заслушав и обсудив представленную информацию фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» отметила следующее: В Ростовской области проводится постоянная работа по реализации мероприятий, направленных на развитие инновационных процессов, поддержку инновационных предприятий, оказание содействия для продвижения на мировой и внутренний рынки инновационной и высокотехнологичной продукции.
Областным законом от 22.10.2004 № 180-ЗС «О целевой программе развития инновационной деятельности в Ростовской области на
В 2006 году, в целях развития инновационных процессов региона, был принят Областной закон от 28.11.2006 № 591-ЗС «Об инновационной деятельности в Ростовской области», а также Областной закон Ростовской области от 28.11.2006 № 592 «Об областной целевой программе развития инновационной деятельности в Ростовской области на
В августе 2009 года решением коллегии Администрации Ростовской области от 20.08.2009 № 48 была одобрена концепция областной долгосрочной целевой программы «Инновационное развитие Ростовской области на Постановлением Администрации Ростовской области от 21.12.2009 № 681 «Об утверждении Перечня мероприятий по развитию инновационной деятельности в Ростовской области в 2010 году» был утвержден перечень мероприятий на 2010 год. Для обеспечения реализации мероприятий по модернизации экономики региона осуществляется государственная поддержка субъектов инновационной деятельности в части: -предоставления субсидий на возмещение части затрат (расходов) на приобретение основных средств, непосредственно используемых для производства инновационной продукции (товаров, работ, услуг); -предоставления субсидий на возмещение части затрат (расходов) на оплату стоимости патентов. В 2010 году министерством экономического развития Ростовской области было поведено два конкурса на оказание субъектам инновационной деятельности государственной поддержки. В результате 5 предприятий получили субсидии на возмещение части затрат, направленных на приобретение основных средств, непосредственно используемых для производства инновационной продукции, на общую сумму 5,6 млн. руб. В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 15.10.2009 № 516 «О проведении ежегодного конкурса «Лучшие инновации Дона» проведен конкурс между субъектами инновационной деятельности. В рамках реализуемых в 2010 году мероприятий по развитию инновационной деятельности, минэкономики области проводилась работа по формированию системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной сферы Ростовской области. Следует отметить, что в Ростовской области в развитии инновационной деятельности имеется определенные проблемы и недостатки. В связи с проводимыми Администрацией Ростовской области антикризисными мероприятиями объем финансирования перечня мероприятий на инновационную деятельность 2009 года был сокращен с 58 млн. руб. до 18,5 млн. руб. Основным фактором, сдерживающим инновационное развитие субъектов Российской Федерации, является отсутствие федерального закона «Об инновационной деятельности в Российской Федерации», и как следствие, отсутствие у субъектов Российской Федерации необходимых инструментов по развитию инновационной деятельности, установленных форм поддержки субъектов инновационной деятельности и субъектов инновационной инфраструктуры, а также других необходимых нормативных федеральных и региональных документов. В Ростовской области недостаточно развита инфраструктура инновационной деятельности, включая финансовое, информационное, консалтинговое, маркетинговое обеспечение, во многом сказывается технологическая отсталость и как следствие низкая конкурентная способность продукции ряда отраслей промышленности, слабое взаимодействие между наукой и бизнесом, недостаточно развита система профессиональной подготовки и переподготовки кадров для инновационной сферы.Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Ростовской области решила: 1. Рекомендовать Президиуму фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Ростовской области обратиться во фракцию «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (Грызлову Б.В.) с предложением по ускорению принятия федерального закона, регулирующего инновационную деятельность в Российской Федерации. 2. Рекомендовать комитету Законодательному Собранию Ростовской области по экономической политике, предпринимательству и инвестициям (Энтину А.С.) совместно с министерством экономического развития Ростовской области (Бартеньев В.П.) разработать проект областного закона «О внесении изменений в областной закон от 28.11.2006 года № 591 —ЗС «Об инновационной деятельности в Ростовской области» в котором предлагается установить критерии отбора субъектов инновационной деятельности, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств областного бюджета. 3. Рекомендовать министерству экономического развития Ростовской области (Бартеньеву В.П.) разработать и утвердить порядок предоставления субъектам инновационной деятельности и субъектам инновационной инфраструктуры государственной поддержки по следующим направлениям: — снижение налоговой нагрузки, упрощение системы налогового учета и отчетности; — сокращение сроков амортизации основных производственных фондов; — принятие порядка возмещения затрат на создание инженерной инфраструктуры за счет бюджетных средств; — принять доступный механизм предоставления государственных гарантий; — установить перечень документов государственного образца, определяющих принадлежность юридических и физических лиц к субъектам инновационной деятельности; — сформировать систему стимулирования, направленную на осуществление хозяйствующими субъектами модернизации производств с применением инновационных технологий; — разработать и принять федеральные программы, направленные на внедрение в производство инновационных технологий; — предусмотреть софинансирование создания малых инновационных предприятий, гранты для коммерциализации технологии, стимулирование совместных проектов предприятий и научных организаций в регионе; — предусмотреть проведение ежегодного инновационного форума, включающего выставку «Высокие технологии», венчурную ярмарку, международную биржу инновационных технологий, конкурсы молодых ученых. 4. Рекомендовать министерству экономического развития Ростовской области (Бартеньеву В.П.) совместно с отраслевыми министерствами и Советом ректоров ВУЗов Ростовской области: — сформировать Советы по инновационной деятельности Ростовской области при отраслевых министерствах; — рассмотреть вопрос о создании «Агентства инновационного развития Ростовской области»;
— разработать целевую программу «О развитии инновационной деятельности на период — субсидирование затрат на аренду помещений или их выкуп для размещения инновационных предприятий; — субсидирование затрат на разработку проектно-сметной документации субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры Ростовской области; -субсидирование затрат на приобретение технологического оборудования для субъектов инновационной деятельности. 5. Рекомендовать Совету ректоров ВУЗов Ростовской области: 5.1. Разработать инновационную инфраструктуру ВУЗов Ростовской области и содействовать ее интеграции в региональную систему; 5.2. Постоянно укреплять и развивать сотрудничество с предприятиями и организациями Ростовской области в сфере подготовки высококвалифицированных кадров, соответствующих потребностям региональной экономики, повышению профессионального качества работников; 5.3. Осуществлять развитие и модернизацию системы подготовки и переподготовки кадров. 6. Контроль над выполнением настоящего решения возложить на заместителя руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Ростовской области председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, предпринимательству и инвестициям Энтина А.С. С докладом «О реализации федерального проекта партии „Единая Россия“ „Национальная инновационная система“ в Ростовской области» выступил Александр Энтин — заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в ЗС РО, председатель комитета ЗС РО по экономической политике, предпринимательству и инвестициям. Заслушав и обсудив представленную им информацию, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» отметила следующее: Федеральный проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Национальная инновационная система» — мощный инструмент перехода российской экономики на новый путь, инновационный, высокотехнологичный. Внедрение «Национальной инновационной системы» позволит готовить и продвигать инновационные кадры и консолидировать деловое сообщество. Основной целью партийного проекта «Национальная инновационная система» является формирование и развитие инновационной системы Российской Федерации посредством трансформации сети субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры, создания недостающих институтов инновационного развития и их объединение в инновационную систему. В Ростовской области сформированы базовые предпосылки для перехода региональной экономики на инновационную модель развития. Прежде всего, создана соответствующая нормативная законодательная база, ежегодно растет число инновационных предприятий и организаций, выпуск инновационной продукции и затраты на технологические инновации, расширяется система объектов инновационной инфраструктуры. Ключевой задачей органов государственной власти региона в настоящее время является проектирование организационной структуры и стратегии региональной инновационной системы, формирование ее правовой и критериальной базы. Нам необходимо сочетать процесс технического обновления донской промышленной базы (модернизации) с формированием условий для повышения конкурентоспособности экономики Ростовской области на базе объективной инвентаризации имеющихся видов инновационных ресурсов, разработки алгоритмов гуманитарных и управленческих технологий, региональной системы обучения, типовых решений на муниципальном уровне, моделей инфраструктуры нового типа. Для реализации проекта «Национальная инновационная система» в регионе необходимо создать благоприятные условия, которые обеспечат формирование самоорганизующейся инновационной среды, всестороннее развитие человеческого потенциала, модернизацию технологической базы реального сектора экономики и государственную поддержку перспективных инновационных проектов и разработок. ФРАКЦИЯ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Ростовской области решила:
2. Предложить Ростовскому региональному отделению Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: — участвовать в деятельности Регионального инновационного совета; — содействовать продвижению Стратегии и программ инновационного развития Ростовской области в органах федеральной власти, в том числе в части привлечения федеральных бюджетных и внебюджетных источников финансирования; — содействовать привлечению частных инвестиций (включая венчурные) в инновационные проекты, реализуемые предприятиями и организациями Ростовской области; — содействовать развитию механизмов государственно-частного партнерства в целях реализации Партийного проекта «НИС» и программ инновационного развития Ростовской области; — содействовать привлечению высококвалифицированных экспертов и консультантов для разработки и реализации Стратегии и программ инновационного развития Ростовской области. 3. Рекомендовать рабочей группе по формированию и развитию региональной инновационной системы Ростовской области при Законодательном Собрании Ростовской области (Энтин А.С., Бартеньев В.П.): — осуществлять координацию формирования и развития региональной инновационной системы Ростовской области, как опорной зоны национальной инновационной системы на юге России; — содействовать интеграции существующих элементов региональной инновационной инфраструктуры (бизнес-инкубаторы, технопарки, инновационно-технологические центры и т.д.), созданию недостающих звеньев и объектов инновационной инфраструктуры (достраивание «технологических коридоров»), обеспечивающих быстрое продвижение инноваций от исследований к коммерциализации и выпуску конкурентоспособной продукции; — инициировать создание областной правовой и критериальной базы элементов инновационной системы Ростовской области, в том числе разработку и нормативное закрепление качественных и количественных критериев инновационности, компонентов инновационного развития организаций, методики идентификации разработок и отнесения их к инновационным, критерии итогов НИОКР; — инициировать создание банка отраслевых проблем инновационного развития в Ростовской области; — содействовать проведению объективной инвентаризации имеющихся инновационных ресурсов и мер поддержки инновационной деятельности в Ростовской области и эффективности их применения; — содействовать формированию регионального института экспертов, совершенствованию аппарата оценки и экспертизы инновационных проектов, аудита администрирования инновационных программ и проектов; — содействовать формированию объединенного регионального заказа на прикладные исследования для решения актуальных проблем развития области; разработку и реализацию приоритетных инновационных программ и проектов; наукоемкую высокотехнологичную продукцию и услуги; — поддержать разработку маркетинга региональной инновационной системы, сценариев и программ продвижения в рамках формирования положительного инновационного образа Ростовской области. Контроль над выполнением настоящего решения возложить на заместителя руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Ростовской области, председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, предпринимательству и инвестициям Энтина А.С. На этом фракция «Единая Россия» в Законодательном Собрании Ростовской области завершила свое заседание. |