[№11 (36) ноябрь 2012] Дотации муниципалам возрастут, а требования к дебоширам ужесточатся28.11.2012
16 ноября на заседании комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству было рассмотрено 8 вопросов. Один из ключевых моментов связан с увеличением дотаций муниципалитетам области. Однако здесь возникает спорный вопрос: за счет кого? А другой момент связан с ужесточением ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время. Как и на заседаниях других комитетов Донского парламента, на заседании комитета по законодательству живо обсуждался проект областного закона об областном бюджете на предстоящую трехлетку. Депутатами было уделено внимание повышению расходов на государственное управление: заработную плату чиновников, содержание зданий, сооружений и т.д., которые в Ростовской области остаются самыми низкими на территории Южного федерального округа. Председатель комитета по законодательству Александр Валентинович Ищенко назвал Ростовскую область в этом отношении самым экономным субъектом РФ, что подтверждается областным бюджетом 2012 года, и поблагодарил областной Минфин и Правительство области за «запоздало-своевременное» повышение заработной платы госслужащим и работникам бюджетной сферы. Но особенно депутатов волновал вопрос межбюджетных отношений в настоящее время, точнее, перераспределения средств между муниципалитетами Дона. Ростовская область является одним из лучших регионов страны по качеству оказания помощи муниципалитетам. Города и районы Ростовской области, как отметил А.В. Ищенко, «будут сильно обрадованы тем, что в их пользу существенно меняется дележка «бюджетного пирога». Возрастают и дотации муниципалитетам, и передаваемые дополнительные расходы, которые муниципалы смогут использовать для решения своих повседневных, текущих проблем. Однако не все так просто и гладко, как может показаться на первый взгляд. Что же происходит в этом отношении? Откуда появляются эти ресурсы? Естественно, за счет перераспределения бюджетных доходов. И здесь, как обычно, «страдают» крупные города, которые являются донорами области, такие как Ростов-на-Дону, Таганрог, Волгодонск. Возникает вопрос: насколько сбалансирована передача средств от городов-доноров территориям-реципиентам? – Собственные доходы города Ростова-на-Дону в 2013 году по сравнению с текущим годом упадут на 4 процента, а областной бюджет ждет прибавка на 19,9 процентов. В итоге область забирает у Ростова-на-Дону свыше 2 млрд рублей, – отметил председатель комитета, оценивая это как «политическое харакири». – В этом году происходит увеличение помощи дотационным территориям области. Это хорошо, это правильно. Депрессивные территории получат старт для дальнейшего развития, – продолжил он далее. – Но за счет кого? За счет крупных муниципалитетов. Это серьезное решение, и его необходимо обсуждать в первую очередь с муниципалами. Что же делать крупным городам и районам области, имеющим перспективные планы развития?! Здесь нам важно не задушить локомотивы донского региона, которые дают нам и прирост доходов, и рост экономики, причем в большей степени, чем другие территории. Эти и другие вопросы были поставлены депутатами перед Министерством финансов области и Правительством донского региона. Председатель комитета по законодательству выразил надежду, что ко второму чтению областного закона об областном бюджете будет найден необходимый баланс и в результате существенного наращивания доходов муниципалитетов интересы крупных городов и районов области не пострадают. – На сегодняшний день межбюджетные отношения четко выстраиваются в соответствии с той экономической ситуацией, которая наблюдается в нашей стране, – отметил заместитель министра финансов области В.Ю. Бородулин и обратил внимание присутствующих на то, что это только первое чтение бюджета, а самое интересное нас ждет впереди, между первым и вторым чтением. Второй, не менее важный вопрос связан с ужесточением ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время (см. комментарий председателя комитета). Согласно поправкам к областному закону «Об административных нарушениях» минимальный размер штрафа для физических лиц увеличивается до 500 рублей, а максимальный, в соответствии с федеральным законодательством, останется неизменным и составит 5 000 рублей. При этом верхняя планка штрафа для индивидуальных предпринимателей будет 20 000 рублей, а для юридических лиц – 30 000 рублей. – Мы очень надеемся на то, что сотрудники полиции, применяя поправки к закону, смогут существенно повлиять на изменение данной ситуации, – отметил в заключение А.В. Ищенко. А.В. ИЩЕНКО, председатель комитета ЗС РО по законодательству:– На этом заседании комитета по законодательству были обсуждены две важные темы. Они представляют большой интерес для жителей всей области, особенно наших городов. И одна из них связана с изменениями в областной закон «Об административных правонарушениях» в части ужесточения ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время. Данный законопроект был подготовлен по поручению Губернатора Ростовской области. Была создана рабочая группа, которая на протяжении нескольких месяцев проводила анализ этой проблемы на территории области и в результате пришла к выводу о необходимости ужесточения требований к нарушителям тишины и покоя граждан. О чем идет речь? Прежде всего, из закона исключается такой вид наказания, как предупреждение, который не имеет должного воздействия на нарушителей. Более действенным методом является все же штраф. В этих целях сумма минимального штрафа для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей увеличивается от двух до пяти раз. Более существенно увеличивается штраф для владельцев ресторанов, ночных клубов, точек общепита, которые очень шумно продолжают работать после 23-х часов. Дополнительно к этому в законе четко будет прописано, какие виды шумов считаются нарушением, что очень важно для сотрудников полиции, не раз заявлявших о том, что в данном отношении требуется более четкая дифференциация нарушений. Таким образом, с принятием поправок эта проблема будет снята. Помимо этого, время тишины будет увеличено еще на один час – с 23-х часов до 8-ми часов следующего дня. |