Главное — организовать работу так, чтобы не страдал человекКогда Ольга Федоровна пришла в БТИ, на счету практически не было средств, чего не скажешь о долгах. Оборудование — устаревшее, компьютер — единственный. 2006 год был самым тяжелым. Благодаря неустанной работе и поддержке администрации города были внедрены современные технические средства и лицензионное программное обеспечение, оптимально организована работа коллектива, бесконечные очереди, вызывавшие многочисленные нарекания со стороны руководства и населения. Ольга Федоровна убеждена сама и добивается от своих сотрудников такого отношения к делу, что любой человек, обратившийся за помощью, должен получить ее сразу; если ему приходится обращаться еще раз, это брак в работе, а если в третий — это уже ЧП. Соблюдение сроков выполнения работ — это вопрос номер один. Сегодня в бюро трудятся 33 человека, действует технический отдел, землеустроительная группа, специалисты-оценщики и риэлтор. Сфера деятельности — техническая инвентаризация, межевание земли, оценочная деятельность и услуги по оформлению документов на недвижимость и землю. И если еще в 2009 году можно было говорить, что кризис не коснулся области, в которой действует предприятие (в среднем за день на прием приходило 60 — 70 граждан, а в конце года — до 120 человек ежедневно), то сейчас налицо сокращение числа обращений населения в связи с заметным снижением доходов. Отдельным малоимущим гражданам, особенно инвалидам и ветеранам, приходится оказывать «спонсорскую помощь» — оформлять документы бесплатно. Но это капля благотворительности в море человеческих проблем. Тем не менее, предприятие, руководимое Ольгой Федоровной, с 2004 года не повышает тарифы на свои услуги, что, кстати, является составной частью социальной политики администрации города. Основное же направление депутатской работы Ольги Федоровны — социальные и жилищно-коммунальные вопросы. В седьмой округ, подведомственный ей как депутату, входит 11 многоэтажных домов и частный сектор, население составляет более 2900 человек. Есть дошкольные детские учреждения — детские садики, все это требует постоянного внимания депутата. Главная проблема в том, что к моменту окончания выборов бюджет уже был утвержден и средства для решения тех острых вопросов, с которыми люди идут к своему избраннику, приходится изыскивать дополнительно. Выручает конструктивная позиция администрации города, от взаимодействия с которой у Ольги Федоровны складывается самое позитивное впечатление. Ни одна проблема, с которой депутат Каплина обращается к заместителям главы администрации, да и к самому мэру, не остается нерешенной. Да и депутатский корпус, по ее мнению, в городе сформировался грамотный, профессиональный, социально нацеленный, не склонный к пустому позерству и жонглированию лозунгами. О результатах взаимодействия депутатов с администрацией можно судить уже по внешнему виду города — за последние годы Азов расцвел и похорошел, украсился новыми парками и скверами, прекрасными дорогами, объектами социально-культурного назначения. Сюда можно смело привозить туристов: гуляя по городу, особенно — в старой его части, хочется не выпускать из рук камеру. А те, кому довелось посетить город прошлой зимой, в период снежных заносов, были приятно удивлены тем, что когда в Ростове ждали пока снег стает, в Азове улицы были уже расчищены. Однако проблема снижения платежеспособности населения для Азова (как и для большинства городов области) — на первом месте среди социальных. И в сфере деятельности БТИ это проявляется вполне зримо. — Наши доходы упали ровно вдвое, — признается Ольга Федоровна. — Самые «длинные» приемные дни у нас вторник и среда (у нас вообще-то все дни приемные, только различаются по продолжительности). Так вот, обычно у нас проходило до 100 человек и больше. Сейчас — 30 — 50. Проще всего повысить тарифы, но возможности населения сейчас ограничены. Люди не оформляют документы, собственность выпадает из налогообложения, и в конечном счете теряет государство. Плюс мешают межведомственные барьеры. Есть опыт «одного окна», это перспективно, но главное — организовать работу всех структур так, чтобы не страдал человек. Когда я начинала работать, на прием в БТИ записывались «на крыльце» в пять часов утра. Спустя немного времени, когда мы ввели принцип работы не «от сих до сих», а «до последнего клиента» — очереди исчезли. Мы готовы работать и совершенствоваться и дальше, несмотря ни на какие кризисы. |