«ЗВРИКА-РАЗВИТИЕ» – школа для всех и каждого19.10.2020
«Школа №96 Эврика-Развитие им. Михаила Нагибина» в Ворошиловском районе Ростова-на-Дону каждый год радует новыми достижениями.
В 2020 году в стране прошел конкурс «Учитель будущего» – первый Всероссийский конкурс команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики. Команда из школы №96 – педагоги Т.М. Мустафаева, Н.Ю. Литвинова и К.О Косырева – успешно прошла заочный этап и приняла участие в седьмом полуфинале конкурса. – Инновационные идеи и методики, интересные концепции – всем этим готовы делиться наши учителя с педагогическим сообществом района и города. Учитель будущего – член команды единомышленников. В этой команде учителя и ученики – равноправные партнеры, – говорит директор школы Зинаида Алексеевна Гринько. – Концептуальной идеей коллектива является создание школы как образовательной среды для инновационного сообщества детей и взрослых. Вкладом в успех школы стала победа старшеклассников в городском конкурсе молодежных социальных проектов 26 ноября 2019 года в Администрации Ростова-на-Дону. Десятиклассники представили три проекта в номинации «Содействие молодежи в решении проблем профессионального самоопределения, конкурентоспособности на рынке труда, информирование o потенциальных возможностях собственного развития в городе». В основе проекта «TEENБУРГ» лежала идея создания многофункционального свободного пространства по типу «КИДБУРГ» для подростков. В проекте «ИДЕО» («идеальное образование») предлагалось отработать модель заочного обучения в 10 классе, разработать веб-сайт с мобильным приложением «ИДЕО» и систему взаимоотношений с предприятиями, предоставляющими места для стажировок. Целью проекта «Пробы» стало приобретение опыта через стажировки на предприятиях – его представил Владимир Бобров, ставший победителем. Проекты были реализованы, и в феврале 2020 года старшеклассники стали призерами II степени регионального этапа XX Всероссийского конкурса проектов и участниками Всероссийской акции «Я – гражданин России». В последние годы в нашей стране активно развивается инклюзивное образование, в том числе для детей с РАС. В 2018 году на базе школы №96 была открыта областная инновационная площадка «Разработка и апробация моделей инклюзии детей со сложными сочетанными нарушениями, включая расстройства аутического спектра». Созданы коррекционные классы, в которых на сегодняшний день обучаются 32 ребенка с РАС и ТМНР, открыта группа дошкольной подготовки для особых детей. Обучающиеся коррекционных классов в течение 2019-2020 учебного года принимали участие во Всероссийской конференции «Семейная наука», во всероссийском научном проекте «Роснано», районной конференции «Юный исследователь». Результаты и опыт работы были опубликованы в ряде статей и журналов из списка ВАК, а статья «Условия эффективности взаимодействия с ребенком-аутистом в результате коррекционной работы в дошкольный период» опубликована в журнале «Modern humanities success» №9 в 2019 году и стала победителем международного конкурса исследовательских работ в области педагогики и психологии. Опыт организации на базе муниципальной школы системной работы по включению младших школьников с ОВЗ в общеобразовательную среду представлен на Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя» и на этапе городского отбора занял первое место.
Ольга Санина, фото из архива школы
|