Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Качество, доступность и оперативность медицинского обслуживания – приоритет детской поликлиники №17

Недавно детская поликлиника №17 первой из муниципальных детских медицинских организаций донской столицы получила сертификат системы менеджмента качества на основе стандарта ISO 9001:2015. Вручение сертификата состоялось на собрании трудового коллектива представителями независимой сертифицирующей организации «Русский регистр». Достойная оценка профессиональной работы медперсонала этой одной из лучших в Ростовской области детских поликлиник.

– Качественная работа любой организации начинается с грамотной системы управления. Организация работы детских поликлиники – одно из приоритетных направлений городского здравоохранения и особая ответственность администрации города перед населением. Именно поэтому мы сегодня внедряем в наших учреждениях все передовые технологии, в том числе в сфере управления, – отметила начальник городского Управления здравоохранения Надежда Левицкая.

Применение системы менеджмента качества является стратегическим решением для детской поликлиники №17. Это поможет улучшить ее функционирование и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие, оказание качественной и доступной медицинской помощи детскому населению.

– Данный подход поможет нам стабильно предоставлять медицинскую помощь и услуги, которые будут удовлетворять требованиям наших пациентов, действующим законодательным и нормативно-правовым положениям, – считает главный врач поликлиники Сергей Мясников. – Нашу работу мы начали с утверждения политики в области качества и объявления целей. Именно процессный, системный подход, ориентация на потребности пациентов, постоянное улучшение, принятие решений на основе свидетельств, принципы менеджмента взаимоотношений, лидерство руководства и вовлечение сотрудников в понимание своей роли в достижении запланированных целей стали теперь нашими принципами и сделают нашу работу эффективнее, а предоставляемую помощь для детей более качественной.

По словам Сергея Петровича, начиная с 2017 года, детская поликлиника №17 свою работу выстраивает на риск-ориентированном подходе. Администрация и сотрудники просчитывают риски, определяют показатели результативности, осуществляют деятельность в соответствии с документированными процессами, процедурами, инструкциями.

Первые результаты внедрения системы менеджмента качества, как показала жизнь, дают свои результаты. По словам ответственной за систему менеджмента качества Гордиковой Оксаны – менеджера по развитию детской поликлиники – благодаря этой работе в учреждении реализуется система внутренних аудитов, помогающая сотрудникам всех подразделений видеть со стороны свою работу и предпринимать действия по ее улучшению. Каждый сотрудник понимает, как ему надо работать, чтобы получить качественный результат.

Отчёт качественному рывку в развитии этого медучреждения следует вести с лета 2016 года, когда в ДГП-17 был назначен молодой и перспективный руководитель. Это и предопределило дальнейший путь развития детской поликлиники.

Старый формат работы не соответствовал уровню двадцать первого века, с мировой ориентацией на потребителя, с нынешними тенденциями, с техническим прогрессом. Ещё пару-тройку лет назад в глаза бросались огромные очереди к любому кабинету врача. Тем более, поликлиника обслуживает свыше 32 тысяч детей из Ворошиловского района, а также соседних садовых товариществ и дач. По такому солидному количеству маленьких пациентов она занимает второе место в городе.

Поэтому были намечены основные направления более эффективной системы организации работы с пациентами. Во-первых, в кратчайшие сроки создано единое информационное пространство медучреждения. К примеру, если в августе 2016 года только один филиал работал в системе РСЕГИСЗ и имелось 16 автоматизированных рабочих мест, то ныне все структурные подразделения ДГП работают в системе РСЕГИСЗ «БАРС» и сейчас всего 108 автоматизированных рабочих мест. И не только врачей, но и медсестёр, регистратуры, контакт-центра. Законы времени, как никак, на дворе 21-й век.

Во-вторых, на полную мощь заработал контакт-центр на основе современной IP-телефонии. Ушли в прошлое жалобы на то, что невозможно дозвониться в регистратуру. Теперь пять администраторов с семи до 20 часов не только регистрируют вызовы педитра на дом, но также записывают к узким специалистам, проводят консультативный прием по маршрутизации пациентов, активно работают с сеткой расписания к специалистам, а также маршрутизируют работу и контролируют работу участковой службы. К примеру, за 2017 год было обработано 177496 звонков пациентов. Сейчас каждому педиатру выдан служебный мобильный телефон, куда поступают вызовы в виде СМС-сообщений.

В-третьих, обновление сайта медицинского учреждения, улучшение работы с населением с целью сбора и анализа поступающих обращений, отзывов граждан. Кстати, сайт адаптирован для смартфонов, так как ими пользуются две трети пациентов.

В-четвёртых, внедрение автоматического и ручного смс-оповещения пациентов.

– В прошлом году при поддержке и инициативе городского Управления здравоохранения и ТФОМС РО наше учреждение было включено в проект по внедрению одного из элементов бережливой поликлиники. Речь идёт о реализации паспорта приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», а именно открытая и вежливая регистратура. Что и было успешно реализовано в филиале поликлиники на ул. Волкова, 41 а. Нами был проведен текущий ремонт, при этом использовались дизайнерский проект с учётом приоритета открытых окон в регистратуре, и определенная цветовая гамма в рамках созданного бренд-бука учреждения, – рассказал нашему корреспонденту главный врач детской поликлиники №17 Сергей Мясников. – И ещё один важный момент. В нашем учреждении внедрена система современной визуальной навигации, что позволило сократить вопросы пациентов при обращении к регистраторам и персоналу с обычным вопросом: «Как пройти...», что снижает нагрузку, экономит время медицинского персонала для решения своих непосредственных вопросов.

Однако в этой детской поликлинике не привыкли почивать на лаврах, не любят успокаиваться на достигнутом. По мнению руководства учреждения, есть ешё немало существующих и новых точек роста и развития медицинской организации. Приоритетными задачами являются расширение количества специалистов и видов медицинской помощи, оказываемой в поликлинике, сохранение достигнутого уровня заработной платы персонала, создание комфортных условий для маленьких пациентов и их родных, постоянная работа над повышением качества и безопасности оказываемой медицинской помощи.


Константин Кухаренко,

фото из архива детской поликлиники № 17





06.12.2018
Депутаты Законодательного Собрания вручили паспорта юным ростовчанам
5 декабря, в преддверии 25-летнего юбилея Конституции Российской Федерации, в Ростовском общественном собрании состоялось торжественное вручение паспортов граждан Российской Федерации учащимся средних учебных заведений г. Ростова-на-Дону и Ростовской области.
05.12.2018
На заседании общественного совета при правительстве Ростовской области обсудили вопросы развития Ростовской агломерации
4 декабря состоялось расширенное заседание общественного совета при правительстве Ростовской области.
05.12.2018
Ростовская область стала опорным регионом для «Яндекс.Маркета» на Юге России
Реализованный на Дону проект позволит повысить качество и оперативность электронной торговли. Донские покупатели смогут получать свои электронные покупки за один-два дня, а региональные производители - продавать больше товаров на площадке «Беру» и хранить их на складе неподалеку от своего производства.
05.12.2018
Делегация Ростовской области примет участие в съезде «Единой России»
Донские единороссы примут участие в работе XVIII съезда «Единой России», который пройдет 7-8 декабря в Москве. Возглавит делегацию Ростовской области глава региона, член Высшего совета партии Василий Голубев.
04.12.2018
Сергей Михалев: «Шаг за шагом в Ростовской области принимаются меры для того, чтобы доступная среда была повсеместно»
Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по социальной политике Сергей МИХАЛЕВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») принял участие в торжественном приеме, посвященном Международному дню инвалида. Он собрал в Банкетном зале «Белый Рояль» членов общественных организаций инвалидов, волонтеров, благотворителей, представителей социальных и медицинских служб.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс