Главная цель образования в Тарасовском районе – создание условий для успешной социализации подрастающего поколения в дальнейшей жизни27.10.2017
Управление системой образования Тарасовского района Ростовской области осуществляет МУ Отдел образования администрации Тарасовского района, которое выполняет функции координации и регулирования деятельности в сфере общего и дополнительного образования, опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами. Многие годы руководит этим слаженным механизмом заведующая Галина Алексеевна Скидан – Почетный работник общего образования – Галина Алексеевна, расскажите, пожалуйста, что собой представляет система образования Тарасовского района. Сколько школ и детских садов функционирует? – В образовательное пространство Тарасовского района входит 43 муниципальных (18 школ, 21 детский сад, 4 учреждения дополнительного образования детей) и 4 государственных образовательных учреждения (Колушкинская специальная школа-интернат, Ерофеевский центр помощи детям, Тарасовский многопрофильный техникум, Митякинский техникум агротехнологий и питания). Сегодня определена главная цель образования в Тарасовском районе – создание условий для успешной социализации подрастающего поколения в дальнейшей жизни, их интеграции в современном обществе. В муниципальных образовательных организациях обучается 3523 человека по программам общего образования и 2486 по программам дополнительного образования. – Тема второй смены и очереди в детских садах, к сожалению, остается актуальной во многих районах. Как ситуация обстоит у вас? – Существенные позитивные изменения происходят в системе дошкольного образования района. Все желающие дети от 3 до 7 лет обеспечены местами в дошкольных учреждениях. В 2016 году введено в строй здание модульного детского сада на 50 мест в МБОУ Тарасовской СОШ №2. Сейчас ведется строительство детского сада на 200 мест в п. Тарасовский. Приоритет нового учебного года – это ликвидация очередности от 1,5 до 3 лет, осмысленное внедрение стандарта, повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических кадров. Много предстоит сделать для создания предметно-пространственной среды дошкольников. Во вторую смену обучаются ребята двух школ – Митякинской и Колодезянской. Эти учреждения включены в областную программу создания новых мест в общеобразовательных организациях на 2016-2025 годы. Думаем, что проблема будет решена. – Сколько школ оборудованы в соответствии с федеральной программой «доступная среда»? – Формирование системы специальной помощи ребенку и семье является одним из приоритетных направлений в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). В образовательных организациях района получают образование 28 детей-инвалидов: 5 – получают дошкольное образование, 5 – общее образование на дому и 18 – инклюзивно в общеобразовательных организациях. Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ходе реализации целевой долгосрочной программы «Доступная среда» созданы соответствующие условия в Тарасовской СОШ №1, Тарасовской СОШ №2 и Митякинской СОШ. В учреждениях установлены пандусы, проведена адаптация санитарно-гигиенических объектов, дверных проемов. Кроме того, Тарасовская СОШ №1 оснащена специальными поручнями для передвижения учащихся с проблемами зрения, учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов. – Каковы результаты ЕГЭ в Тарасовском районе в текущем году? Расскажите о победителях и призёрах олимпиад – ЕГЭ и ГИА-9 прошли в этом году в соответствии с установленными требованиями. На территории района в 2017 году были подготовлены и задействованы 2 пункта проведения экзаменов для 11-классников: ЕГЭ и ГВЭ (на дому); 4 ППЭ были организованы для сдачи ОГЭ и ГВЭ 9-классниками. Значительно увеличилось (по сравнению с предыдущими годами) число высокобалльников (выпускников 11-х классов, набравших от 80 до 96 баллов): 21 человек – 25,3%. Для сравнения: в 2016 году таких результатов достигли 18 человек, 2015 году – 20 человек. Самое большое количество повышенных результатов получено на ЕГЭ по русскому языку – 21 человек, в том числе самый высокий балл на ЕГЭ – 96 – достигнут выпускницей Митякинской СОШ. На математике профильного уровня самый высокий результат – 82 балла – достигнут 2-мя выпускниками из Тарасовской СОШ №1; на ЕГЭ по обществознанию высокобалльниками (84 б.) стали 2 выпускника из Тарасовских СОШ №1 и №2. В этом году достигнут и самый высокий результат по числу выпускников, награждённых медалью «За особые успехи в учении» – 14 человек! Учащиеся всегда принимают активное участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В региональном этапе район представляли 6 участников. Результаты нас пока мало радуют. В этом направлении необходима серьезная работа по подготовке обучающихся. – Галина Алексеевна, как развивается система дополнительного образования в районе? – Система дополнительного образования в районе представлена следующими учреждениями – Тарасовский Дом детского творчества, «Образовательный технический центр», Тарасовская ДЮСШ «Спарта», образовательно-оздоровительный центр «Лесная республика». Ценность дополнительного образования детей заключается в том, что оно помогает ребятам в профессиональном самоопределении. Именно там чаще всего происходит реальное знакомство ребёнка с увлекательным миром механизмов, и просыпается его интерес, например, к конструированию, моделированию, робототехнике, художественному творчеству, спорту, но материальная база этих учреждений требует обновления. – Но какие бы реформы ни проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе, воспитателе, педагоге дополнительного образования.. – Вы правы, именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, и для успешной реализации поставленных перед ним задач должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма. Управляет ростом профессиональной компетентности педагогов информационно – методический кабинет, который много лет возглавляет Галушкина Валентина Збигневна – Почетный работник общего образования. Методическая служба определяет направления развития каждой из компетенций педагога и ресурсы для такого развития. Мониторинг уровня компетентности педагогов позволяет обеспечить каждого достаточным разнообразием форм методической работы, которые обеспечивают необходимую вариативность для конструирования индивидуальной траектории профессионального развития. Основной состав педагогического сообщества района имеет педагогический стаж более 20 лет, педагогов-пенсионеров более 20%. Число молодых педагогов, имеющих педагогический стаж менее 3 лет, составляет 2%. Молодые педагоги приходят достаточно подготовленными, но надолго не задерживаются из-за отсутствия жилья, бытовой неустроенности. Район испытывает недостаток молодых кадров, а особенно не хватает учителей английского языка, математики, русского языка. В районе работают 2 педагога, имеющих звание «Заслуженный учитель» (Тарасова Н.С., Олейник Т.Ф.), 3 – «Лучший работник образования Дона» (Диденко В.В., Сыроваткина Ю.В., Алферова М.В.), 28 имеют знак «Почетный работник общего образования», более 100 человек – грамоты Министерства образования и науки РФ. В этом году Диденко Виктория Владимировна, учитель математики и информатики Митякинской СОШ, стала победителем конкурса лучших учителей и получит вознаграждение в размере 200 тысяч рублей. Учитель химии и биологии Красновской СОШ Сыроваткина Юлия Владимировна стала абсолютным победителем регионального фестиваля-конкурса «Учитель профильной школы».
Беседовала Мария Шульга, фото из архива |