Дмитрий Стагниев: «Ответственность за свое здоровье необходимо брать на себя »28.02.2018
Дмитрий Вячеславович Стагниев – врач высшей категории, кандидат медицинских наук, профессор РАЕ. С отличием окончил Ростовский государственный медицинский университет, где затем работал учебным ординатором кафедры общей хирургии. С 2003 года являлся аспирантом кафедры общей хирургии РостГМУ. В 2005 году стал ассистентом кафедры. С 30 января 2012 года возглавлял Ростовскую детскую городскую больницу №1. С 30 декабря 2014 года Дмитрий Вячеславович занимает должность главного врача МБУЗ «Городская поликлиника №16 г. Ростова-на-Дону», а также является главным врачом Ворошиловского района. О методах своей деятельности, перспективах развития учреждения и важности своевременных обследований Д.М. Стагниев рассказал «Парламентскому вестнику» – Дмитрий Вячеславович, в августе уже вы рассказывали «Парламентскому вестнику Дона» о возглавляемом вами учреждении. Чего удалось достичь с того момента, что изменилось? – Одним из главных достижений поликлиники за обозначенный период является реализация проекта «Вежливая регистратура», на который выделяли бюджетные средства города. А именно: мы провели ремонт регистратуры и картохранилища, сотрудники получили новую форму и прошли специальный тренинг, на котором они обучались стрессоустойчивости и коммуникабельности. Могу сказать, что наше учреждение соответствует практически всем рекомендациям министерства здравоохранения по регистратурам. Мы активно работаем в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения. По развитию информационных систем в Ростове-на-Дону МБУЗ «Городская поликлиника №16» является безусловным лидером, а в области занимает 2-е место. Нами создана маршрутизация пациентов, которая проводится прямо из кабинета врача. Любой доктор со своего рабочего места может записать больного не только к себе на повторный прием, но и к другому узкому специалисту: в электронном виде открывается сетка расписания, куда вносятся данные пациента. Более того, лабораторные исследования, рентген и функциональная диагностика (ЭКГ, спирограммы, энцефалограммы) также проводятся в электронном виде. У пациента есть маршрутный лист, где отмечены даты, номер кабинета и время, к которому необходимо подойти. Благодаря маршрутизации и оптимизации деятельности, первый этап в обследовании диспансерных пациентов мы можем завершить в течение одного рабочего дня. После проведенных обследований больному звонят и сообщают, когда нужно прийти на повторный прием. Смысл этих мероприятий заключается в том, что у пациентов отпадает необходимость стоять в регистратуре в ожидании своей очереди, растрачивая при этом свое драгоценное время. Кроме того, за счет городских денег нам поменяли все 4 лифта: два из них – для посетителей, один – для сотрудников и четвертый – грузопассажирский, который используется для маломобильных групп населения и для технических нужд. В нашем учреждении существует запись через интернет, которой пользуются около 500 человек в день. Также в поликлинике есть call-центр, где ведется запись звонков, для того чтобы анализировать и исправлять спорные ситуации и различные недочеты. – Оказывается ли какая-либо помощь учреждению со стороны депутатского корпуса? – Да, безусловно, с депутатами выстраивается весьма плодотворное сотрудничество. Например, С.А. Шамшура оказал материальную помощь поликлинике в приобретении оргтехники, в частности, мониторов с интерактивным расписанием для регистратуры, в том числе для слабовидящих людей. Отмечу, что данные мероприятия проводились в рамках проекта «Вежливая регистратура». При содействии В.Л. Мариновой мы установили сплит-системы во всех терапевтических кабинетах, хирургии, а также в женской консультации. Сумма, затраченная на технику и установку, составила 498 тысяч рублей. Кроме депутатского корпуса Законодательного собрания в решении наших вопросов участвуют и городские парламентарии. М.А. Гнутов, к примеру, оказал весомую помощь с ремонтом канализации. – Как удается взаимодействовать с властями с такой результативностью? Ведь далеко не все медучреждения могут похвастаться подобными взаимоотношениями. – На мой взгляд, многое зависит от руководителя. Мы знаем наших депутатов, активно сотрудничаем с ними и можем донести информацию и нужды, которые актуальны на сегодняшний день. Безусловно, влияет и тот факт, что наша поликлиника – крупное учреждение в плане первичного звена, в связи с чем потребностей по настоящему много. Депутаты, в свою очередь, слышат нас и хотят помочь. Кроме того, они анализируют отзывы населения, которое является их потенциальными избирателями, электоратом. Ведь мы постоянно освещаем в статьях и озвучиваем на открытых приемах с населением, какая техника или оборудование были приобретены за счет средств резервного фонда губернатора. Также немаловажным фактором являются и личностные взаимоотношения. Могу сказать, что мы относимся друг к другу уважительно и с взаимной симпатией. – Какие планы ставите перед собой и организацией на текущий год? – На данный момент стоит задача реализовать проект «Бережливая поликлиника», который был анонсирован в прошлом году. Первый этап проекта реализовался в виде организационной работы и оптимизации. Сейчас начинается 2-й этап – экономический. Необходимо сделать выводы о том, насколько предпринятые мероприятия будут экономически выгодны и обоснованы. Организационные моменты показали, что при имеющемся количестве сотрудников можно решать гораздо большие задачи. Таким образом, необходимо правильно организовать рабочий день врачу, грамотно распределить маршруты и потоки пациентов. Отсюда сокращается время нахождения больного в поликлинике, уменьшаются сроки исполнения его обследования. Решение этих задач напрямую направлено на выполнение майских указов президента. – В последнее время участились случаи направления пациентов в частные клиники из бюджетных учреждений? Насколько это касается вас? – В этом вопросе контроль со стороны администрации достаточно жесткий. В случае выявления подобных фактов мы реагируем весьма строго. Не скрою, такие казусы бывают: представители различных частных фирм могут приходить и договариваться с нашими сотрудниками, предлагая им какие-либо бонусы. В целях борьбы с такими явлениями проводятся информационные встречи с нашими жителями, на которых мы сообщаем, что все необходимые обследования выполняются согласно срокам территориальной программы государственной гарантии бесплатного оказания гражданам медпомощи в РФ и по страховому полису. Также вся эта информация указана на сайте поликлиники www.pol16.ru. Наших посетителей мы, при необходимости, направляем в КДЦ «Здоровье», где работает масса узких специалистов и существует ряд дополнительных методов исследования. В случаях, когда необходимы эксперт-центр, гинекология, перинатальная диагностика или же ряд узких специалистов, таких как офтальмологи, мы можем направить больных в частные структуры, но строго в те, которые включены в систему обязательного медицинского страхования на текущий год. Для пациентов все это бесплатно, квот у нас достаточно – мы в этом отношении обеспечены. Кроме того обращается пристальное внимание на сроки ожидания медицинской помощи по программе госгарантии и четко контролируется их исполнение. На каждом этаже для посетителей висит плакат, на котором имеется схематически расписанная информация о сроках исполнения той или иной процедуры. – Кадровый вопрос не теряет своей актуальности на сегодняшний день. Как обстоит дело с укомплектованностью в учреждении? – У нас уже не первый год есть кадровый голод с узкими специалистами: офтальмологами, отоларингологами и т.д. Дополнительной причиной нехватки кадров является то, что мы – крупное учреждение и поток пациентов достаточно велик. К сожалению, в данной ситуации мы не можем конкурировать с частными клиниками, так как они в состоянии предоставить лучшие условия нашим сотрудникам. Врачи понимают, что работать в коммерческой структуре проще и легче: гораздо меньший поток пациентов, а заработная плата выше. Но при всем этом, эти проблемы мы знаем, понимаем и боремся с ними. Также по кадровому вопросу тесно сотрудничаем с медицинским университетом. – Что бы вы могли сказать о здоровье граждан? Как уберечь себя от проблем с этой важнейшей составляющей нашей жизни? – В первую очередь, хочу отметить, что за свое здоровье отвечает сам человек. Поэтому так часто говорится о необходимости формирования здорового образа жизни, рекламируются профилактический медосмотр, диспансеризация, обследование на ВИЧ-инфекцию, ежегодные флюорограммы и так далее. Все это делается для того, чтобы заинтересовать население, заставить людей задуматься о самом важном жизненном аспекте. Своевременно сделанные обследования и осмотры врача позволяют не пропустить и выявить на ранних этапах факторы риска, а также социально значимые заболевания. Когда же пациенты из-за занятости, скептицизма или нежелания игнорируют и не приходят на профилактические мероприятия, то в этом случае могут запуститься процессы, которые уже гораздо тяжелее, а порой и невозможно предотвратить. Сегодня все перечисленные мной профилактические мероприятия доступны и абсолютно бесплатны. Надо всего лишь обращать внимание на такие важные моменты и брать ответственность за свое здоровье на себя.
Беседовал Александр Астапенко, фото автора |