Дмитрий Бурцев: «Наш девиз: никакой стагнации! Только вперед»14.09.2018
Десять лет назад ГАУ РО «Областной консультативно-диагностический центр» стал первым государственным учреждением здравоохранения Ростовской области, внедрившим систему менеджмента качества ISO. Весной 2018 года здесь успешно прошел внешний аудит на соответствие требованиям новой версии стандарта ISO 9001:2015. Независимые эксперты подтвердили высокое качество оказания медицинских услуг и эффективность работы центра. Как медучреждению удается стоять на одном уровне с престижными клиниками мира и с какими проблемами приходится сталкиваться, нашей газете рассказал главный врач ГАУ РО «ОКДЦ», доктор медицинских наук Дмитрий Владимирович Бурцев. Областной консультативно-диагностический центр – ведущее лечебно-диагностическое учреждение юга России, оснащенное высокотехнологичным современным оборудованием. Новейшая медицинская диагностическая аппаратура экспертного класса и высокий профессиональный уровень практикующих врачей позволяют выявить самые сложные заболевания на ранних стадиях, определить тактику лечения и осуществить контроль за его эффективностью. В профессиональной команде Областного консультативно-диагностического центра трудятся отличники здравоохранения, заслуженные врачи Российской Федерации, кандидаты медицинских и биологических наук, главные внештатные специалисты Министерства здравоохранения Ростовской области. В ОКДЦ используются новейшие информационные технологии: медицинская информационная система «eClinic», электронная история болезни каждого пациента, позволяющая сохранить все результаты лечебно-диагностических мероприятий с момента первого обращения в центр. Врачи и пациенты имеют открытую, исчерпывающую информацию о результатах обследования и лечения. Осуществляется оперативный контроль качества оказанных медицинских услуг. – Дмитрий Владимирович, десятилетие в системе менеджмента качества – это путь или вершина? – Безусловно, путь. Несмотря на затруднения, мы развиваемся и придерживаемся четкой стратегии: продвижение современных достижений медицинской науки, создание узкоспециализированных направлений. Но есть и другие, гуманитарные факторы: методическая поддержка врачей первичного звена, доступность прогрессивных методик для всех жителей юга России, искренняя попытка создать пациенту максимальный комфорт и при этом сэкономить его время. В ОКДЦ всегда рады как гостям из удаленных районов Ростовской области, так и других мест юга России. Порой эти люди не избалованы высокотехнологичной медицинской помощью, но нуждаются в ней не меньше, чем жители мегаполисов. – Есть статистика: ОКДЦ ежедневно принимает более 1500 пациентов в день. Как вы справляетесь? – Это болезненный момент, одно из важнейших направлений последних лет работы – модернизация системы управления потоками пациентов. С этой целью мы предприняли несколько шагов. Во-первых, в ОКДЦ действует дистанционная система записи. На специально выделенное место врач по месту жительства пациента записывает его на прием к конкретному специалисту ОКДЦ, выдает ему маршрутный лист, где уже указаны конкретная дата и время. Такой порядок помогает сократить время пребывания в очереди. Во-вторых, записаться на платный прием к врачу можно при личном обращении, по телефону, электронной почте, с помощью SMS-сообщения или в «личном кабинете» на нашем сайте. Каждый посетитель сайта может задать вопрос во вкладке «Обратная связь» и получить ответ в течение одного рабочего дня. И наконец, постоянное наблюдение за потоком пациентов со стороны специально выделенного администратора холла позволяет понять проблемы, с которыми сталкивается человек при обращении в центр. Используемая нами медицинская информационная система eClinic позволяет оформить электронную историю болезни пациентов, хранить все протоколы осмотров и исследования в базе данных на сервере в течение многих лет, при этом сохраняя полную конфиденциальность. С eClinic интегрировано программное обеспечение Call-центра. Эта система удобна не только диспетчерам и пациентам, она позволяет контролировать основные показатели деятельности ОКДЦ – сроки постановки клинического диагноза, ожидания диагностических исследований и госпитализации, а также оказания неотложной помощи. Для операторов Call-центра и диспетчеров холла регистратуры разработаны специальные стандарты качества. Постоянный мониторинг телефонных разговоров с пациентом позволяет совершенствовать коммуникационные навыки сотрудника. Специалисты центра принимают участие в научных конференциях в основном в качестве докладчиков – их высокая квалификация позволяет делиться с коллегами интересными случаями из практики. – Ростовчане знают, что центр славится не только диагностическим оборудованием, но и клинико-лабораторным комплексом, оснащенным для проведения эксклюзивных исследований. – Главное, что все наши исследования соответствуют российскому и международному стандартам и благодаря сертификации не подвергаются сомнению ни в одной зарубежной клинике. Специалисты лабораторного комплекса на основе генетических анализов устанавливают наследственную предрасположенность к распространенным заболеваниям. За этим направлением будущее – человеку достаточно сдать кровь, а после ПЦР-анализа следовать рекомендациям врача-генетика, что поможет избежать болезни и продлить свою жизнь. Помимо диагностики, наши специалисты ведут консультационный прием, в том числе в 11 специализированных центрах, выполняют лечебные манипуляции. Несмотря на небольшое количество койко-мест, ГАУ РО «ОКДЦ» проводит более 200 операций в год. – Дмитрий Владимирович, какие меры еще предприняты для обеспечения комфорта пациентов? – Мы работаем по принципу постоянного улучшения, в том числе и с медицинским персоналом. Мы создали все условия для маломобильных групп населения, у нас действует определенный порядок их сопровождения. Кроме того, возвращаясь к теме доступности услуг центра для всех, наши врачи регулярно выезжают в удаленные районы Ростовской области, где проводят бесплатные приемы и мастер-классы. В ходе таких выездов происходит отбор пациентов – из числа жителей области – для госпитализации в стационары ОКДЦ. В отделении имеется уникальный операционный блок. Он состоит из двух операционных, которые проектировали российские и немецкие специалисты. Мы проводим как открытые, так и малоинвазивные лазерные операции, базируемся на использовании последних достижений эндоскопии и микрохирургии. Лабораторные исследования ОКДЦ имеют международный сертификат качества, действительный во всем мире. Работа в системе менеджмента качества не самоцель, а лишь инструмент эффективной деятельности центра. Наш девиз: никакой стагнации! Только вперед. Количество обратившихся в ОКДЦ пациентов лишь за последние четыре года выросло в 2,5 раза. Существует множество инноваций, о внедрении которых мы уже задумываемся. ОКДЦ остается «стахановцем» медицины юга России. Вовремя реагировать на меняющиеся требования времени – это залог уважения коллег и любви пациентов. Регулярный внутренний аудит, постоянный самоанализ, налаженная обратная связь с территориями – неисчерпаемый ресурс для совершенствования деятельности ОКДЦ. Стремительно развивается медицинская наука, а вместе с ней и наши возможности, неизменными остаются лишь главные принципы работы и традиции коллектива ОКДЦ – ответственность, любовь к своему делу и уважение к людям.
По материалам ОКДЦ |