Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Андирас Поповян: «Главное у транспортников – безопасность и комфорт перевозок»

Заслуженный работник транспорта России генеральный директор транспортного предприятия АО «Крымское АТП» Мясниковского района Андирас Поповян – один из самых опытных, маститых в Ростовской области. Еще бы, 43-й год он трудится на этом автотранспортном предприятии, из которых 23 года им руководит. Да еще как руководит! Крымское АТП в 90-х годах влачило жалкое существование, и все шло к банкротству. К счастью, главный инженер Андирас Поповян стал генеральным директором и буквально вытащил родное хозяйство из того болота, сделал его рентабельным, а позже успешным и процветающим.

– Все верно, вытаскивал с самого глубокого дерьма, были трижды банкротом. Машины простаивали без топлива, в среднем восемь месяцев персонал не получал зарплату. Особо приближенные к руководству меньше, конечно, а были и такие, кто по году не видели заработанных денег. Больно было на все это смотреть мне, местному, крымскому, – вспоминает гендиректор. – После окончания автотранспортного техникума и армейской службы я пришел работать в Крымское АТП. Начинал трудиться здесь в качестве дежурного механика ОТК, потом стал начальником ремонтного участка, затем начальником производственно-технического отдела, после – начальником отдела материально-технического снабжения, затем – главным инженером, и в 1997 году меня избрали директором.

– Андирас Арутюнович, вы совмещаете основную работу с депутатской деятельностью. Наверное, непросто, в наше время особенно?

– Да, с 2002 года я являюсь депутатом, избирался и в районное Собрание, и в сельское поселение. Сейчас – депутат Крымского сельского поселения. Это большой срок. Многое за это время сделано. Хвастаться не буду. Народ все эти годы видел и оценил. Одна школа чего стоит! Конечно, нагрузка большая. В будущем году завершаются мои депутатские полномочия, и больше избираться не буду.

– За счет чего удалосьудержать на плаву, поднять Крымское АТП?

– В то время это было ООО, потом мы его акционировали. Для выхода из кризисной ситуации, расчета со всеми долгами я создал в 1999 году на базе Крымского АТП отдельное предприятие – транспортную экспедиционную компанию. Тогда у нас был только грузовой автопарк, пассажирского не было. Начали потихоньку развивать направление грузовых перевозок, обновляли подвижной состав, приобретали новые машины: полуприцепы, фуры и тягачи, которые мы запустили на междугородные перевозки. С 2004 года начали совершать и пассажирские первозки на базе Крымского АТП. Транспортная экспедиционная компания также продолжала свою работу. Начинали с пяти пригородных маршрутов, сейчас их уже 18. У нас шесть маршрутов садовых участков района, перевозим дачников. Много маршрутов автобусов у нас в Ростов-на-Дону. Это и Западный жилой массив, и Северный, Центральный рынок, Рабочий городок. Люди едут на работу, на учебу, по делам. Кроме того, у нас есть школьные маршруты, их 14. Причем первыми в Ростовской области, в 2007 году, мы взялись за это нужное, но непростое, суперответственное дело. После нас этот опыт принялись перенимать другие районы. Тот, кто хочет работать – ищет способы, а кто не хочет – ищет причины. Так написано на этом планшете в кабинете. Ну и важно не отстать от жизни, постоянно ездил на курсы, семинары повышения квалификации. Новые законы выходят, появляются новые подходы к ведению бизнеса.

– Что из себя сегодня представляет АО «Крымское АТП»?

– К сожалению, сейчас у нас абсолютно непредсказуемое время, долгосрочные планы строить невозможно, а это самое трудное в любом бизнесе. Сегодня непонятно, что будет с пандемией, с рынком, с ценами на топливо. Поэтому планировать сложно и рискованно, хотя риск всегда присутствует. В настоящее время в нашем парке 52 единицы пассажирского транспорта и 12 грузового. В АТП трудятся 130 человек. Несколько лет назад транспорта было больше. Увы, в последнее время разные виды перевозок упали. Очень трудно конкурировать с частниками, да и государство не сильно в этом плане нас поддерживает. Взять, к примеру, покупку автобусов. Еще три года назад при приобретении отечественного автобуса, допустим ЛиАЗа, государство компенсировало до 50 процентов. Автобус стоил 5-6 млн. рублей, а нам за каждый купленный компенсировало 2,5 млн. руб. Сегодня компенсирует нам 900 тыс. рублей, тогда как этот же автобус стоит 10 млн. руб.

– А какой средний возраст ваших автобусов?

– В среднем 6,5 лет. Это не очень хорошо. Хотя в других АТП, знаю, есть и свыше 10 лет. Однако у нас лучше бы возраст автобусов был ниже пяти лет.

– Нехватка водителей – ныне проблема многих ваших коллег?

– Это проблема. Мы могли бы в два-три раза увеличить свой автопарк, если бы имели больше водителей. Для этого построили современную механизированную базу. Сегодня у нас есть четыре вакансии. Мы готовы за свой счет выучить разной категории, переучить, но желающих, честно говоря, немного. Особенно молодежь больше прельщает торговля, госслужба, а в водители идут неохотно. Теперь, к сожалению, приоритет население отдает не практической реальной экономике, а иным сферам. Да и дейсвующих водителей непросто сохранить. Те же крупные торговые сети, зерновые компании норовят их переманить. Но те, кто у нас остались, трудятся, – настоящие профессионалы своего дела. Мы стараемся давать и соблюдать гарантии по срокам доставки и качеству сохранности грузов. Работаем на совесть, потому мы и востребованы. У нас один из самых высоких рейтингов в сегменте грузоперевозок. Работаем в основном в Ростове и области, но был опыт работы в Москве и Московской области, на строительстве Олимпиады в Сочи. Во время футбольного Чемпионата мира в донской столице наши автобусы тоже были активно задействованы.

– Кому ваше предприятие оказывало помощь?

– Мы социально ответственное предприятие. Раньше за каждым ветераном войны в селе Крым мы были закреплены. Всячески их поддерживали. К сожалению, в селе их уже не осталось. Но школа Крыма, кстати, наша подшефная, детский сад, медучреждения, местная Администрация постоянно к нам обращаются по разным вопросам, всегда помогаем. Это и финансы, и перевозки автобусами, особенно детей, и хозяйственные проблемы. Помогаем спортивным командам, организациям культуры: народному театру, музыкальным, хоровым коллективам.

– Что вас как руководителя сегодня особенно беспокоит, кроме, конечно, злополучного вируса?

– Мы жестко заточены в плане обеспечения безопасности во всех видах деятельности, особенно сопряженных с грузовыми и пассажирскими перевозками. Есть специализированный медкабинет, свои медики. Каждого водителя дотошно проверяем перед выходом в рейс. Особое внимание – техническому состоянию автотранспорта. Первостепенная задача для транспортников – повышение безопасности перевозки людей. Вторая – это постоянное улучшение комфорта и качества перевозок, а уже третья – это получение доходов, чтобы обеспечивать полноценную работу предприятия. Кроме того, важны экономически обоснованный тариф и наконец-то решение проблемы перевозки льготных категорий граждан. Заслуженные ветераны и настоящие льготники должны этим пользоваться, а не халявщики, подделывающие документы. Надеемся, что нас услышит и поддержит власть.




Константин Кухаренко,

фото автора





15.01.2021
Обновлен справочник о мерах социальной поддержки жителей Ростовской области
На сайте Законодательного Собрания опубликован обновленный справочник о новых федеральных и региональных мерах социальной поддержки граждан в условиях противодействия распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), которые актуальны по состоянию на 1 января 2021 года.
15.01.2021
В Совете Федерации изучают возможность поддержки на федеральном уровне городского электротранспорта Таганрога
Первый заместитель председателя Совета Федерации, сенатор от Ростовской области Андрей Яцкин посетил Таганрог с рабочим визитом. Он провел совещание по модернизации транспортного обслуживания, в котором приняли участие заместитель губернатора Ростовской области Виктор Вовк и депутат донского парламента Светлана ПИСКУНОВА (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
14.01.2021
На Дону определили санитарные правила для проведения крещенских праздников
Соответствующие изменения в постановление регионального правительства № 272 внесены  13 января. Документ подписал губернатор Ростовской области Василий Голубев.
13.01.2021
Александр Ищенко поздравил журналистов с Днем российской печати
В торжественном собрании, посвященном Дню российской печати приняли участие губернатор Ростовской области Василий Голубев, Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), первый заместитель Губернатора Ростовской области Игорь Гуськов, журналисты областных и муниципальных средств массовой информации.
30.12.2020
Василий Голубев присоединился ко Всероссийской акции «Елка желаний»
28 декабря, в преддверии Нового года, представители правительства Ростовской области приняли участие в традиционной общероссийской акции добра.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2021
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс