Александр Ищенко: «Взаимодействие с федеральным центром – ключевой вопрос нынешней повестки дня»16.11.2021
Александр Ищенко: «Создан работающий механизм по воплощению донских инициатив в решения федеральных органов власти»
На очередном заседании Донского парламента первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова выступила с докладом о реализации на федеральном уровне законодательных предложений от Ростовской области. Сенатор рассказала о решениях, принятых на федеральном уровне по инициативе граждан и депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, а также о законопроектах, над которыми сегодня идет работа в Совете Федерации и в Государственной Думе. Взаимодействие Донского парламента с Федеральным Собранием прокомментировал председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр Ищенко. – Взаимодействие с федеральным центром – ключевой вопрос нынешней повестки дня. Это первая попытка свести в единый документ, рассмотреть вместе все те инициативы, которые предлагали для принятия на федеральном уровне не только депутаты Донского парламента, но и наши вузы, общественные организации, да и просто граждане. Моя личная задача, которую я ставил перед собой как перед председателем Законодательного Собрания, – по максимуму использовать возможности нашего влияния на решения, принимаемые федеральными органами власти. И, прежде всего, через наших представителей в Государственной Думе и Совете Федерации. Сегодня можно смело сказать, что в течение прошедшей пятилетки мы эту задачу реализовывали в полной мере, – отметил Александр Ищенко. Он добавил, что в настоящее время на завершающей стадии находятся решения, которые расшивают многолетние проблемы, существующие в Ростовской области. В качестве примера спикер Донского парламента привел проблему выпаса сельскохозяйственных животных в восточных районах. В течение 15 лет депутаты Донского парламента пытались добиться принятия закона, обеспечивающего баланс интересов между землепользователями и теми, кто занимается разведением крупного рогатого скота. – Вопрос этот еще окончательно не решен, но соответствующий документ уже находится на выходе. И как только он будет принят, появится законодательный механизм федерального уровня, который позволит развести по разные стороны тех, кто, к сожалению, конфликтует в тех территориях, где много крупного рогатого скота и мало возможностей производить его выпас, – пояснил Александр Ищенко. Еще одна проблема, которая, по словам председателя Законодательного Собрания, не решалась десятилетиями, – это бесплатное совместное нахождение в стационарах детей-инвалидов и их родителей. В настоящее время бесплатное пребывание в стационаре с родителями предусмотрено только для детей до четырех лет. – После встречи первого заместителя председателя Совета Федерации Андрея Турчака с руководителем областной организации ВОРДИ наше предложение стало проектом федерального закона. Его вносили не мы, а члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, но проблематика инициирована именно нашими общественными организациями. Проект одобрен уже профильным комитетом Госдумы, и мы надеемся, что в ближайшее время он будет принят. Таких примеров можно приводить очень много. Но самое важное, что за эти пять лет мы создали работающий механизм, позволяющий в оперативные сроки доносить позицию областных органов власти, общественных организаций, граждан до того уровня власти, который полномочен принимать то или иное решение, – подытожил спикер Донского парламента. По информации, представленной сенатором Ириной Рукавишниковой, на сегодняшний день 11 донских инициатив уже стали федеральными законами, 6 находятся на рассмотрении в Госдуме, а еще 11 – в стадии разработки. В частности, на федеральном уровне: • нормативно закреплено право детей с инвалидностью на обслуживание вне очереди в различных организациях; • вступил в силу новый порядок предоставления бесплатного проезда для лечения отдельным категориям граждан; • удалось добиться снижения бюрократической нагрузки для учителей, также установлены четкие критерии для оценки эффективного труда преподавателей; • периоды работы в должности тренера теперь засчитываются в стаж педагогической работы; • внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, касающиеся защиты прав работающих удаленно. В то же время на федеральном уровне активно ведется работа над реализацией следующих инициатив: • противодействие распространению шокирующего онлайн-контента; • защита прав собственников жилых помещений в части снятия ограничений при получении ими сведений о лицах, зарегистрированных в этих помещениях; • снятие ограничения на совместное бесплатное нахождение родителей в стационаре с ребенком-инвалидом; • уточнение порядка организации питания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе тех, кто получает образование на дому; • наличие единых требований к специальным техническим средствам фото- и видеофиксации правонарушений; • установление в законодательстве возможности передачи земельных участков под защитными лесными насаждениями в аренду сельхозпроизводителям; • предоставление дополнительных выходных родителям детей-инвалидов. Отдельно ведется большая работа над новыми кодексами: Кодексом РФ об административных правонарушениях и Процессуальным кодексом об административных правонарушениях. В текстах соответствующих законопроектов нашли свое отражение все предложения донских парламентариев, среди которых разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами в области административной ответственности, включение в особенную часть кодекса положения о нарушении тишины в ночное время, о правонарушениях в области благоустройства, ответственности за потраву посевов. Доходы областного бюджета на 2021 год увеличены на 7,9 млрд руб
В ходе очередного 34-го заседания Законодательного Собрания Ростовской области депутаты рассмотрели и приняли поправки в областной закон «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». С учетом изменений параметры областного бюджета на 2021 год составляют: доходы – 234,0 млрд рублей (+7,9 млрд рублей); расходы – 249,5 млрд рублей (+6,1 млрд рублей); дефицит – 15,5 млрд рублей (-1,8 млрд рублей). Доходы областного бюджета в 2021 году увеличены почти на 8 млрд рублей (7,9 млрд рублей) (с темпом роста 110,8% к первоначальному бюджету 2021 года) из двух источников: 1. Увеличение собственных налоговых и неналоговых доходов на 4,3 млрд рублей. Всего объем собственных доходов в 2021 году составил 156 млрд рублей, или на 8,4% больше от первоначально принятого бюджета 2021 года (143,9 млрд рублей). Из 4,3 млрд рублей, в том числе: + 2,6 млрд рублей – поступления от налога на прибыль организаций; + 1,4 млрд рублей – налог на доход физических лиц; + 445 млн рублей – налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения). 2. Безвозмездные поступления из федерального бюджета – 3,6 млрд рублей. Всего объем безвозмездных поступлений в 2021 году составил 77,9 млрд рублей, или на 15,9% больше от первоначально принятого бюджета 2021 года (67,3 млрд рублей). Из 7,9 млрд рублей: 2,4 млрд – на оказание медицинской помощи, в том числе лицам с COVID-19, на выплаты медицинским работникам, на приобретение лекарств для лечения COVID-19, на обеспечение лекарствами отдельных категорий граждан, на проведение углубленной диспансеризации застрахованных по ОМС, на оплату отпусков и выплату компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам; 1,4 млрд рублей – на расходы социальной сферы, в том числе на ежемесячные выплаты на детей от трех до семи лет, на ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, на оплату отпусков и выплат компенсаций работникам стационарных организаций социального обслуживания. На поддержку сельского хозяйства выделяется 701,7 млн рублей, что особенно необходимо в условиях сдерживания роста цен на продукты питания. В том числе: 682,0 млн рублей – на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур; 16,9 млн рублей – на компенсацию предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий. Всего в 2021 году расходы на сельское хозяйство составили 2,4 млрд рублей. Обеспечены финансированием новые областные законы: 12,9 млн рублей будет направлено на компенсацию по оплате расходов газификации домовладений; 41,2 млн рублей – на предоставление жилищных сертификатов для приобретения (строительства) жилья. В сферу культуры дополнительно привлекаются средства в размере 115,6 млн рублей, в том числе: на создание модельных муниципальных библиотек (45 млн рублей), на поддержку отрасли культуры (19,8 млн рублей), на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров (6,3 млн рублей), на выполнение госзадания учреждениями культуры (43,5 млн рублей). Новые расходы – 12,7 млн рублей – грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Кроме того: 682,7 млн рублей – на реализацию мероприятий поддержки модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры; 488,4 млн рублей – на обеспечение дорожной деятельности (всего в 2021 году – 3,7 млрд рублей); 63,1 млн рублей – на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов; 261,8 млн рублей – на финансовую поддержку коммерческих и некоммерческих организаций в целях развития профессионального спорта; 784,8 млн рублей – на строительство канализационного коллектора № 68 в Ростове-на-Дону. – Мы констатируем увеличение доходной части областного бюджета, – рассказал председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр Ищенко. – Растут собственные доходы бюджета. Это свидетельствует о том, что наша экономика работает, оправляется от тех ударов, которые получила в 2020 году в период ковидных ограничений. Сейчас мы анализируем, что произойдет в связи с ближайшими ограничениями на эти десять дней.
Размер компенсационной выплаты на газификацию увеличен до 50 тыс. рублей
Теперь на эту выплату может рассчитывать большее количество граждан – В рамках президентской политики по завершению охватом газификации всей страны Ростовской области за счет Газпрома выделяются дополнительные средства на строительство распределительных сетей, на подведение газопровода до границ земельных участков домовладений. И мы, Ростовская область, берем на себя обязательства помочь социально незащищенным категориям граждан в приобретении газового оборудования, – отметил председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр Ищенко. На 34-м очередном заседании Законодательного Собрания Ростовской области в областной закон «О предоставлении меры социальной поддержки по оплате расходов на газификацию домовладения (квартиры) отдельным категориям граждан» были внесены изменения, расширяющие перечень получателей денежной компенсации по оплате расходов на газификацию домовладений, а также увеличивающие ее максимальный размер. Инициатива о внесении данных изменений появилась по итогам встречи губернатора Донского края Василия Голубева с депутатами Государственной Думы от Ростовской области и депутатами Законодательного Собрания Ростовской области – активом фракции «Единая Россия» в сентябре 2021 года, на которой были предложены дополнительные меры поддержки граждан. Новая редакция закона включает в число получателей денежной компенсации по оплате расходов на газификацию домовладений: – инвалидов I и II групп независимо от причины установления инвалидности; – семьи, имеющие детей-инвалидов; – многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, а обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения – до 23 лет; – одиноко проживающих граждан старше 65 лет. Максимальный размер самой компенсационной выплаты увеличен с 20 тыс. рублей до 50 тыс. рублей. Увеличение компенсации действует с 1 января 2021 года. Поэтому в отношении тех граждан, кто начиная с этого года воспользовался данной льготой, будет произведен перерасчет. Новые получатели смогут воспользоваться мерой поддержки с 1 января 2022 года.
Мария Петрова, по материалам сайта zsro.ru, фото пресс-службы ЗС РО |