[№ 6 (117) 30 июня 2017] Ирина Теларова: У Ростовской области большой потенциал30.06.2017
В городе и области хорошо знают директора департамента потребительского рынка Ростовской области Ирину Теларову. Корреспондент «Парламентского вестника» встретилась с директором департамента потребительского рынка РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, чтобы узнать, как решаются вопросы, связанные с насыщением региона качественной продукцией донских производителей и другими направлениями этой сферы – Ирина Вячеславовна, производятся ли в Ростовской области высококачественные вина, способные заменить импортную винодельческую продукцию, и где их можно приобрести? И если производятся, то где? – В Ростовской области на сегодняшний день 8 лицензированных предприятий-производителей винодельческой продукции, из которых 7 осуществляют производственную деятельность. Практически все предприятия области располагают собственной сырьевой базой и производят свою продукцию из винограда, выращенного на Дону. По итогам первого квартала текущего года ими произведено порядка 130 тыс. дал винодельческой продукции. Нужно отметить, что виноделие в нашем регионе является достаточно рискованной отраслью. У нас самая северная зона возделывания винограда, большинство выращиваемых на Дону сортов являются укрывными, что делает донское виноделие и виноградарство более рискованным и затратным в сравнении с другими винодельческими регионами. Вместе с тем благодаря суровым условиям и резким перепадам температур в дневное и ночное время, донское вино обладает самобытным темпераментом, неповторимыми вкусовыми и ароматическими качествами, что подтверждено многочисленными наградами на международных дегустационных конкурсах. С целью создания благоприятных условий для развития винодельческой отрасли в Ростовской области создан территориальный кластер «Долина Дона», одним из направлений стратегии развития которого является развитие фирменной торговой сети магазинов «Вина Долины Дона» под брендом «Сделано на Дону», в которой, собственно, и можно приобрести винодельческую продукцию наших производителей. На сегодняшний день в проекте участвует семь магазинов, расположенных в Ростове-на-Дону, Волгодонске, Таганроге и Новочеркасске. В магазинах представлена продукция всех представителей винодельческой отрасли области. Кроме того, продукция донских виноделов представлена в организациях сетевой торговли и магазинах розничной сети. Производители винодельческой продукции: ОАО «Цимлянские вина»; ОАО «Миллеровский винзавод»; ООО «Ростовский комбинат шампанских вин»; ОАО «Янтарное»; ООО «Вилла Звезда»; ОАО «Танаис»; ООО Донское винодельческое хозяйство «Эльбузд»; ООО «Мариинский спиртзавод» Семикаракорский филиал «Междуреченский». – Что можете рассказать о системе добровольной сертификации «Сделано на Дону»? – В Ростовской области действует система добровольной сертификации продукции «Сделано на Дону», в оценку качества продукции которой заложены международные критерии. В новых экономических условиях, продиктованных геополитической ситуацией, система претендует на то, чтобы стать важнейшей составляющей стратегии развития области. Реализация программ импортозамещения, стартовавшая в различных отраслях российской экономики, невозможна без создания и продвижения сильных региональных брендов. Отечественные производители получили хороший шанс выйти на новый уровень. Появление системы «Сделано на Дону» способствует повышению лояльности потребителей в освоении новых рынков и привлечении инвестиций в регион. К слову, в соседних регионах подобного в магазинах и супермаркетах не встретишь – ни в Краснодарском и Ставропольском краях, ни в республике Крым. В донском крае 37 предприятий могут использовать при маркировке знак «Сделано на Дону», из них 22 предприятия выпускают пищевую продукцию. Основная цель создания системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» – повышение качества и конкурентоспособности продукции, производимой в Ростовской области. Также развитие подобной системы способствует формированию имиджа Ростовской области как территории стабильного производства, значительных экспортных способностей и высокого качества. Система сертификация «Сделано на Дону» предельно жесткая. В отличие от других подобных региональных систем, она содержит повышенные требования к качеству и конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями области, и устанавливает более высокие стандарты качества по отношению к действующему законодательству. При этом учитывается масса показателей: состав продукции, органолептические показатели, сырье и материалы, маркировка, упаковка и многое другое. Перечень характеристик установлен в соответствии с требованиями законодательства РФ в части санитарных, ветеринарных, фитосанитарных правил и норм, национальных стандартов РФ, международных стандартов, законодательства Таможенного союза в части требований технических регламентов, фитосанитарных, санитарных и ветеринарно-санитарных мер, документов, утвержденных Европейским парламентом и Советом Европейского союза, ВОЗ, а также торговых сетей. Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» носит инновационный характер и предусматривает проведение добровольной сертификации не только продукции, но и производственных процессов, внедренных систем менеджмента качества, системы менеджмента безопасности пищевой продукции, процессов маркетинга. При оценке продукции во внимание могут приниматься замечания от контрольно-надзорных органов, результаты независимых экспертиз. Эта система обеспечивает проведение добровольной сертификации на всей территории Ростовской области и является открытой для участия в ней юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющих выпуск продукции на территории Ростовской области. По словам Ирины Теларовой, это не просто система и не просто знак. Это кредит доверия региона каждому производителю, который получает этот знак и готов отвечать за это качеством произведенного продукта. – В этом году впервые на территории Ростовской области стартовал конкурс «Лучшая придорожная ярмарка». Какая цель конкурса? – Основной целью проведения конкурса является выявление лучшего организатора придорожной ярмарки и популяризация передового опыта в этой сфере. Конкурсная комиссия будет оценивать участвующие ярмарки ряду критериев, среди которых соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, отсутствие жалоб граждан на ненадлежащее состояние ярмарки и низкое качество продукции или обслуживание, наличие информации для потребителей об организаторе ярмарки с контактными данными и другим требованиям, представляемым к объектам торговли. При оценке учитываться будет соответствие методическим рекомендациям по организации и проведению сезонных сельскохозяйственных ярмарок вдоль автодорог, проходящих по территории области, разработанных департаментом потребительского рынка Ростовской области. Конкурсные материалы принимаются до 10 сентября 2017 года. Итоги конкурса будут подведены до 10 октября. Победителю конкурса будет присвоено звание «Лучшая придорожная ярмарка». С подробной информацией можно познакомиться на сайте департамента потребительского рынка Ростовской области.
Елена Семибратова, фото из архива
|