53 внеочередное заседание ЗС РО30.03.2018
На состоявшемся внеочередном 53 заседании ЗС РО донские депутаты приняли Постановление Законодательного Собрания Ростовской области «О Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2018 года». В документе определены 18 приоритетных направлений в деятельности Донского парламента – в области экономической политики и поддержки предпринимательства, в области налоговой и бюджетной политики, в области здравоохранения, образования, культуры, экологии, развития инфраструктуры. В постановлении отмечены конкретные мероприятия, которые необходимо осуществить для выполнения задач, поставленных Президентом России. По мнению заместителя Председателя ЗС РО, председателя комитета по законодательству Ирины Рукавишниковой «Послание Президента РФ» является долгосрочной программой работы Законодательного собрания. Вопросы прорабатываются с учетом мнения всех представителей депутатского корпуса, все планируемые поправки в законы Ростовской области пройдут экспертизу и детальный анализ, образованной в ЗС РО рабочей группы по реализации Послания, в состав которой вошли председатели профильных комитетов Законодательного Собрания, руководители фракций Законодательного Собрания, руководители структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания. Рабочая группа создана для рассмотрения поступающих в Донской парламент предложений по совершенствованию законодательства, направленных на реализацию Послания. К участию в деятельности рабочей группы будут привлекаться представители госорганов, органов местного самоуправления, иных организаций, эксперты. Эта же группа будет осуществлять и мониторинг действия областного законодательства. – Сегодня Ростовская область формирует Стратегию своего развития до 2030 года. «Стратегия-2030» должна быть максимально интегрирована с целевыми установками, изложенными в Послании Президента – особо с точки зрения роста доходов граждан, темпов экономического роста и вложений в инфраструктуру. Все это потребует совершенствования законодательного регулирования как на федеральном, так и на областном уровне, – прокомментировал Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). На заседании Законодательного Собрания депутаты приняли очередные поправки в закон «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». С учетом внесенных изменений доходы областного бюджета увеличиваются на 900 млн рублей и составляют 157,7 млрд рублей, а расходы – на 5 млрд рублей и составляют 171,4 млрд рублей. Параметры бюджета меняются, в том числе за счет дополнительных налоговых поступлений от уплаты акцизов на алкогольную продукцию (281 млн рублей), безвозмездных поступлений из федерального бюджета (618,6 млн рублей) и экономии бюджетных средств, сложившихся на 1 января 2018 года (4,1 млрд рублей). Хорошие показатели показывает доходная часть бюджета. По сравнению с 2017 годом в текущем году она увеличилась на 3 млрд рублей, при этом собственных доходов за январь — февраль поступило на 3.4 млрд рублей больше, чем в прошлом году. Именно это, по мнению спикера Донского парламента Александра Ищенко, позволит выполнить все социальные обязательства Правительства РО перед жителями Дона. Таким образом Законодательное Собрание сможет последовательно реализовывать политику решения социальных задач в интересах всех граждан Ростовской области. Данные средства пойдут по всем основным направлениям, таким как здравоохранение, социальная политика, экономика, дорожное хозяйство, культура и так далее. Планируется 152,7 млн рублей выделить на строительство сетей наружного (уличного) освещения в Ростове-на-Дону, станице Старочеркасской Аксайского района и г. Шахты. Почти 90 млн рублей идут на реконструкцию здания в хуторе Новоалександровка Азовского района для размещения в нем дома-интерната для престарелых и инвалидов. На строительство детской поликлиники в Ростове-на-Дону по улице Профсоюзная в 2018 году будет направлено 75 млн рублей. На строительство объектов водоснабжения в Неклиновском, Кагальницком районах и г. Шахты, а также на создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в Миллеровском, Морозовском и Сальском районах идет дополнительно 57,5 млн рублей. На капитальный ремонт Дворца спорта в городе Белая Калитва – 35 млн рублей. Дополнительно 15 млн рублей в 2018 году – на строительство дома культуры на 200 мест в Аксайском районе в станице Ольгинская. Также средства направляются на строительство начальной школы на 200 мест в станице Кривянская (Октябрьский район), на завершение капитального ремонта учебного корпуса, перехода и общежития Азовского филиала Донского педагогического колледжа, на капитальный ремонт кровель зданий лицея № 7 имени маршала авиации А.Н. Ефимова Миллеровского района и Калач-Куртлакской (Советский район) общеобразовательной школы и др. «В целом бюджет решает все социальные задачи области», считает Александр Ищенко. Областной закон об административных правонарушениях также подвергся корректировке. Изменения касаются уточнения полномочий органов местного самоуправления и контрольно-счетных органов при составлении протоколов об административных правонарушениях. Было принято решение лишить должностных лиц органов местного самоуправления полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях и оставить эти полномочия только у должностных лиц органов жилищного надзора. Еще в одну часть статьи 11.1 Областного закона поправки вносятся в связи с тем, что аудиторы контрольно-счетных органов муниципальных образований, которые наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях при осуществлении муниципального финансового контроля, не всегда числятся в штате контрольно-счетных органов муниципальных образований. Внесены поправки в закон «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области». Изменения в статью 4 расширяют перечень полномочий Правительства Ростовской области в части определения порядка информирования собственников помещений в многоквартирном доме при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в доме. Содержание такой информации обширное: - об исполнении обязанности по проведению капитального ремонта, - о способах формирования фонда капитального ремонта, - о содержании региональной программы капитального ремонта, - о критериях оценки состояния многоквартирных домов, - о порядке и перечне случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи. Поправки в статью 7 устанавливают минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на спецсчетах. Минимальный размер фонда устанавливается в размере пятидесяти процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома. Ранее этого положения в Областном законе не было. Кроме того, поправки в Областной закон обязывают организацию, проводящую капремонт, устанавливать коллективные (общедомовые) приборы учета потребления газа в тех домах, помещения в которых отапливаются с использованием газового оборудования, а также – приборы учета тепла (в домах, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет более чем 0,2 гигакалории в час). Новацией является изменение в статью 8. Суть поправок заключается в том, что если на момент приватизации первого помещения многоквартирный дом нуждался в капитальном ремонте и сохранились подтверждающие это документы, то капремонт должна проводить организация, в чьем ведении (управлении) находился данный дом (федеральная, областная собственность, ведение министерства обороны и т.д.). Кроме того, теперь владелец специального счета капремонта должен вести учет средств, поступивших на спецсчет. Ведение такого счета может быть и в электронной форме. В Ростовской области разрабатывается проект стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года. «Стратегия-2030» определит приоритетные направления для региона и послужит руководством к действию по достижению поставленных задач. – К началу июля уже будет первый вариант проекта, который мы представим на суд общественности и будем корректировать. До первого января проект должен быть утвержден и начата его реализация, – прокомментировал Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). – Получается, что последующие годы донской край будет развиваться в едином направлении в рамках утвержденной стратегии. Изменения же регламента подразумевают то, что глава региона, как и прежде, будет ежегодно отчитываться перед депутатами Законодательного Собрания о деятельности регионального правительства, но одновременно будет представлять отчет и о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ростовской области. Доклад главы региона по-прежнему будет предоставляться до 1 июля года, следующего за отчетным.
Мария Петрова, фото пресс-службы ЗС РО |