Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№1 (73) январь 2015] Владимир Влазнев: «Консультационные центры помогут повысить уровень грамотности»

Зачем была проведена нашумевшая реформа местного самоуправления? Кто же теперь все-таки  главный: глава городской Думы или глава местной администрации? Как победить коррупцию? На эти и многие другие вопросы нам ответил руководитель Ростовского регионального исполкома Всероссийского Совета местного самоуправления, депутат Азовской городской Думы ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ ВЛАЗНЕВ.

– Владимир Викторович, 14 сентября 2014 года вы участвовали в выборах депутатов Азовской городской Думы 6-го созыва. По данным азовской территориальной комиссии, за вас проголосовало 53,25 процентов избирателей. Редакция газеты «Парламентский вестник Дона» поздравляет вас с победой! Расскажите об этих выборах, ведь в вашем городе они прошли уже по новой, только что утвержденной системе…

– Спасибо за поздравления. Действительно, Азов стал первым городом Ростовской области, где после отмены прямых выборов мэров введена новая система муниципального управления – до этого мэр и Гордума избирались путем прямого голосования. Новый порядок утвержден изменениями, внесенными в 2014 году в 131-й Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

– Реформа местного самоуправления наделала много шума, немногие понимают целесообразность ее проведения. Как вы считаете, в чем же все-таки причина внесения этих нашумевших поправок в привычный для всех закон?

– Президент Российской Федерации Владимир Путин 26 мая 2014 года на заседании Совета по развитию местного самоуправления отметил, что вопрос о четком разграничении полномочий органов является краеугольным камнем для устройства всей системы власти. По словам Владимира Владимировича, базовая идея реформы состоит в том, чтобы сделать эффективным, дееспособным именно низовой уровень местного самоуправления, четко определить, за что он отвечает и за счет каких финансовых источников будут исполнять свои полномочия наши коллегии в муниципалитетах.

– Какова суть этих изменений?

– На Дону базовым документом реформы местного самоуправления можно назвать закон «О представительных органах и главах муниципальных районов и главах поселений в Ростовской области». Он предусматривает, что главы районов и поселений теперь избираются из составов представительных органов, при этом глава района или поселения возглавляет представительный орган муниципального образования. Его должность теперь называется «председатель Собрания депутатов – глава района/поселения». Изменился и порядок формирования районных собраний депутатов. Прямые выборы заменила процедура делегирования из поселений: глава поселения плюс один депутат местного представительного органа, выбирают которого не жители, а коллеги депутата из местного парламента. Кроме того, в схеме появилось и новое лицо – глава администрации муниципалитета, работающий по контракту. На эту должность претенденты отбираются по итогам конкурсов. В состав этих конкурсных комиссий входят представители отраслевых органов власти, способные оценить пригодность того или иного кандидата.

– Выборы по новой системе уже прошли в Ростове-на-Дону и Азове в 2014 году. Какие перемены ждут жителей области в 2015-м?

– Весной 2015 года в 26 муниципальных районах и 3-х городах истекают полномочия представительных органов МСУ и глав. В сентябре 2015 года пройдут выборы депутатов городской Думы г. Ростова-на-Дону, Куйбышевского сельского поселения и 7 городов Ростовской области, в числе которых Волгодонск, Гуково, Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск и Шахты.

– Так кто же теперь главнее: глава городской Думы, он же глава города, или все-таки глава местной администрации? К кому жители должны обращаться со своими проблемами?

– Главным в городе будет тот, кто работает по контракту, а это глава местной администрации. Именно к нему со своими проблемами должны идти люди, но, если он не решает проблему, есть контролер в лице депутата. Если же и он не работает должным образом, есть городская Дума в целом как главный контролер над всеми, кто работает в системе муниципального управления. Вес главы города – в его контрольных функциях. Он как возглавляющий городскую Думу, как представляющий со всеми депутатами все население города обладает контрольными функциями по отношению к главе местной администрации. Последний также будет отвечать за нерешенные вопросы перед губернатором, потому что он отвечает за взаимодействие с правительством области, за реализацию всех переданных государственных полномочий, за результаты хозяйственной деятельности. Он несет юридическую ответственность перед Думой и губернатором вплоть до прекращения контракта и увольнения.

– Владимир Викторович, помимо того, что вы являетесь руководителем регионального исполнительного комитета Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления», также в декабре прошлого года вы стали руководителем Межрегионального Консультационного центра для обучения и консультирования глав муниципальных образований, депутатов представительных органов власти по актуальным вопросам местного самоуправления. Какие проекты сейчас реализуются? Связаны ли они с реформой?

– В конце 2014 года на совещании в Государственной Думе было принято решение о создании на базе региональных отделений ВСМС сети таких Консультационных центров. Они сформированы для обучения и консультирования глав муниципальных образований, депутатов представительных органов власти по актуальным вопросам местного самоуправления, в том числе и по вопросам реформы. Всего в России работает 8 Межрегиональных центров. Центр в Ростове будет консультировать специалистов ЮФО и Крыма. Координатором данного проекта является заместитель Губернатора Ростовской области, заместитель председателя Всероссийского Совета местного самоуправления Александр Ищенко.

– Задача не из легких... Каким образом вы собираетесь действовать?

– Согласен, зачастую руководители на местах даже не успевают отслеживать изменения в федеральном и региональном законодательстве. Мы будем создавать условия профессиональной коммуникации и обмена успешным управленческим опытом между участниками проекта. Будем работать над повышением уровня знаний специалистов в области местного самоуправления, а также организуем диалог участников программы с государственными деятелями, сенаторами, депутатами Государственной Думы ФС РФ, представителями профильных министерств и ведомств и лучшими представителями российского экспертного сообщества в сфере муниципального управления.

– На какой стадии сейчас находится подготовка проекта? Конкретная учебная программа уже разработана?

– В ходе рабочих консультаций было выработано решение о двух тематических компонентах проекта: федеральном (обязательном и одинаковом для всех регионов) и региональном. Уже утверждены направления федерального компонента. Специалистам представят общий обзор изменений законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении за 2014 год, разъяснят основные положения ФЗ №136 «О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Кроме того, расскажут о разграничении властных полномочий по решению вопросов местного значения, внесении изменений в земельное законодательство и Федеральном законе №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

– А кто определяет программу регионального компонента консультационного центра?

– Ее как раз определяют Межрегиональные Консультационные центры для обучения и консультирования глав муниципальных образований, депутатов представительных органов власти по актуальным вопросам местного самоуправления. Обучение стартует в апреле 2015 года, мы планируем провести всего 40 обучающих мероприятий по всей России. К участию в них будет привлечено не менее 1 000 руководителей и сотрудников органов местного самоуправления, депутатов представительных органов власти из 45 субъектов Российской Федерации.

– Давайте вернемся к Федеральному закону №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», о «подводных камнях» которого вы будете рассказывать главам муниципалитетов и депутатам. Правда ли, что он обязывает руководителей заранее утверждать долгосрочные планы-графики закупок?

– Законом №94-ФЗ, утратившим силу 1 января 2014 года, и раньше была предусмотрена обязанность заказчиков размещать на официальном сайте www.pravo.gov.ru планы-графики размещения заказов. В 2014 году это требование сохранилось, однако с 1 января 2015 года Федеральный Закон №44 действительно ввел процедуру долгосрочного планирования государственных и муниципальных закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. Хочу обратить внимание на то, что при планировании и осуществлении закупок заказчики должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции, на что прямо указывает ст. 10 ФЗ №44. Главные органы, регулирующие контрактную систему – это Министерство экономического развития и Федеральная антимонопольная служба.

– Какова цель введения нового закона? Борьба с коррупцией?

– И это тоже. Закон о контрактной системе призван обеспечить открытость и прозрачность в сфере закупок, повысить профессионализм заказчиков, стимулировать введение инноваций, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это должно сделать проведение госзакупок более эффективным, конечно, предотвратить коррупцию и другие злоупотребления. И главное: закон о контрактной системе нацелен на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

– Владимир Викторович, спасибо вам за интересный диалог! Еще раз поздравляем с победой на выборах и желаем больших успехов в осуществлении всех планов!

– В свою очередь хочу поздравить читателей «Парламентского вестника Дона» с Новым годом, Рождеством и Крещением! Крепкого здоровья, счастья и всех благ!





Круглый стол «Национальная система учительского роста: проблемы и пути решения». Смотреть на YouTube
24.11.2017
Елена Строкова: фракция парламентского большинства не позволила вернуться к индексации пенсий
Елена Строкова, депутат Государственной Думы фракции ЛДПР, прокомментировала голосование по законопроекту о страховых пенсиях
24.11.2017
47,5 млрд. рублей из средств материнского (семейного) капитала жители Ростовской области использовали на улучшение жилищных условий
За всё время действия программы государственный сертификат получили 212 тысяч семей Ростовской области.
24.11.2017
Ограничения действия Закона о «лесной амнистии» оправдали себя, но Государственная дума продолжит парламентский контроль за его исполнением
Сегодня 23 ноября 2017 года Государственная Дума продлила деятельность совместной рабочей группы по осуществлению контроля за реализацией закона о «лесной амнистии»*, которая  была сознана в соответствии с Постановлением Государственной Думы от 21 июля 2017 года № 2215-7 ГД, которое было принято одновременно с принятием закона в третьем чтении.
24.11.2017
Вопросы деятельности НКО и меры по их государственной поддержке обсудили в рамках «правительственного часа»
Депутаты Государственной Думы в рамках «правительственного часа»  заслушали доклад Министра юстиции Российской Федерации А.В.Коновалова о деятельности некоммерческих организаций, в том числе социально ориентированных НКО – исполнителей общественно полезных услуг, и мерах по их государственной поддержке.
24.11.2017
Закон, запрещающий рекламу на квитанциях ЖКХ, принят Госдумой
Госдума приняла закон "О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе" (в части общих требований к рекламе).
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс