[№16 (108) 7 ноября 2016] Александр ИЩЕНКО: «ЮРПА предложит ГосДуме учитывать мнения территорий при принятии федеральных законов»07.11.2016
Южно-Российская Парламентская Ассоциация была создана в 2001 г. как консультативный совещательный орган для осуществления законотворческой деятельности в едином правовом пространстве и для установления межпарламентского сотрудничества. ЮРПА – это форма региональной и межрегиональной интеграции, формирования единой правовой основы для реализации политики государства во всех сферах российского общества и обеспечения конституционной безопасности на Юге России. За 15 лет существования ассоциация доказала свою востребованность, прочно вписавшись в структуру многогранных связей субъектов Российской Федерации, входящих в Южный федеральный округ. Она стала авторитетной парламентской организацией, выдвинувшей большое количество важнейших законодательных инициатив. Опыт работы ЮРПА показал, что в целях повышения эффективности деятельности ассоциации законодательных и представительных органов власти необходимо усиливать их влияние на определение приоритетов законотворческой работы Федерального Собрания. Кроме того, большая роль в успешной работе принадлежит усилению сотрудничества и взаимодействия парламентской ассоциации с членами Совета Федерации, депутатами Госдумы и Советом законодателей. Минувшие годы подтвердили значимость работы Южно-Российской Парламентской Ассоциации над совершенствованием нормативно-правовой базы и созданием необходимых условий формирования гражданского общества. Часть законодательных предложений, выдвинутых Ассоциацией, была поддержана федеральными органами власти, они стали федеральными нормативными актами. Сегодня можно с уверенностью сказать, что Южно-Российская Парламентская Ассоциация является важным фактором эффективности многогранных связей между субъектами Юга России. Она стала действенным инструментом для регионов, способствующим повышению их роли в совершенствовании федерального законодательства, продвижению исходящих от них инициатив в палатах Федерального Собрания. Законодатели, откликаясь на запросы общества, создают законы, в которых общество нуждается, вносят поправки в действующие региональные и федеральные правовые акты. Южно-Российская Парламентская Ассоциация координирует деятельность парламентов, вырабатывает согласованные подходы к решению проблем, стоящих перед субъектами Федерации, и что очень важно – отстаивает их в федеральных органах государственной власти. Первая конференция ЮРПА состоялась в июне 2001 года на донской земле. Всего за 15 лет прошли уже 24 конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации. 24-я состоялась в Элисте в апреле текущего года. Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО накануне очередной конференции ЮРПА рассказал «Парламентскому вестнику Дона» о своем видении задач, стоящих перед Ассоциацией на современном этапе, роли и значении этой значимой организации на Юге России. – Я не думаю, что так много поменялось в последнее время в работе ЮРПА. Ведь содержание и формы работы парламентов в своей основе остаются неизменными. Однако меняется проблематика, меняется экономическая повестка дня и сегодня важно, чтобы Парламентская Ассоциация, на мой взгляд, формулировала повестку, которая была бы общей для территории Юга России. Чтобы с полным правом ЮРПА могла представлять субъекты Южного федерального округа и в Государственной Думе, и в Совете Федерации, и в Правительстве РФ. Что делает сильной и авторитетной нашу Ассоциацию? Прежде всего, то, что в руководстве парламентов стоят люди, имеющие огромный опыт работы. Имею ввиду руководителей парламентов Краснодарского края, Калмыкии и целый ряд руководителей представительных органов власти других субъектов федерации. Самое главное, что у них, а, значит, у всех нас есть четкое представление о том, как можно использовать потенциал, ресурс ЮРПА, чтобы добиваться каких-то решений. В чем состоит проблема законодательной власти? Дело в том, что нынешняя Конституция не предполагает соподчиненности уровней представительных органов власти, в отличие, например, от исполнительной власти, которая составляет единую вертикаль. А, значит, есть механизм учета мнения территорий при принятии федеральных решений. В законодательной власти нет такой вертикали, а значит, нет обязанности Федерального Собрания, ГосДумы слушать мнения территорий. Проблема в том, что в 184-м Законе не прописан учет мнений регионов по проектам федеральных законов, которые обсуждаются в нижней палате парламентов. Поэтому первое, что мы, наверное, должны будем сделать в ближайшем будущем, возможно, на этой очередной 25-й конференции ЮРПА, это предложить Государственной Думе поменять законодательную норму о порядке учета мнения субъектов при принятии федеральных законов. |