Всё познаётся в сравненииАлександр Анатольевич Козьяков, кандидат социологических наук, генеральный директор транспортной компании «Ростов-Авто», имеет такой внушительный опыт практической, организаторской и научной работы, что не пригласить его к разговору о безопасности движения на дорогах было бы по меньшей мере нелогично. - Александр Анатольевич, не будем отступать от нашей традиции и начнём разговор с вашей трудовой биографии. - В 1990 г. Ростов-на-Дону «купил» меня как молодого специалиста, это был последний выпуск, за который Воронежскому лесотехническому институту (специальность – инженер-механик автомобилей и автомобильного хозяйства) заплатили живые деньги. Начал работать в автопарке №1 инженером АСДУА, осуществлял контроль автобусов на линии, позже стал начальником автоколонны, заместителем директора автобусного парка №1. Спустя время меня перевели в транспортное управление при городской администрации - начальником отдела коммерческого транспорта, дело было совершенно новое, наш отдел – один из первых подобных в России. А потом пригласили в администрацию области, я прошёл собеседование с губернатором и был назначен начальником отдела транспорта. В какой-то момент я решил, что госслужбы пройдено достаточно, и ушёл генеральным директором в Ростовмежавтотранс, занимался межгородом, затем РГАТП-1 - грузовые перевозки, потом я руководил таксомоторным парком и ассоциацией таксомоторных перевозчиков Ростовской области, затем судьба забросила в Тольятти – начальником управления транспорта городского округа. Проработал год и вернулся в родные пенаты. - Есть с чем сравнить: как вам наши дороги по сравнению с Тольятти? - И после Тольятти, и после Самары (это областной центр) наши дороги кажутся просто идеальными. В Ростове действительно много внимания уделяют дорожному покрытию и ремонту дорог. - Что вы говорите! А ведь мы вечно недовольны: плохо ремонтируют, на дорогах ямы… - Правильно говорят: всё познаётся в сравнении, Самарская губерния и наша Ростовская область в этом отношении - небо и земля. В Самаре всего две более или менее заасфальтированные улицы, по остальным ездить практически невозможно. Но безопасность движения - это не только дороги. Этот показатель формирует много факторов, и в первую очередь надо говорить о водительском составе, которого большая нехватка. А нехватка эта прежде всего из-за того, что многие хорошие водители перешли работать на таксомоторы: здесь и условия полегче, и заработок выше. Хорошо знаю этот рынок и считаю, что здесь давно надо навести порядок. Таксомоторами практически никто - ни в городе, ни в области - не занимается. Двести с лишним фирм существуют сами по себе и работают без всякого регламента. Так вот наш водительский состав ушёл туда, а в Ростов пришли водители близлежащих городов – Шахты, Новошахтинск и т. д., и опыт работы у них не очень большой. Да, мы их обучаем, организуем классы, они сдают экзамены, но факт есть факт. В программе развития транспортного комплекса в Ростовской области необходим раздел по таксомоторным перевозкам, и особенно - пункт об ужесточении требований к работе частников. Из-за того, что не организованы их стоянки, они мешают работать всем остальным, особенно общественному транспорту, занимая остановки автобусов, троллейбусов и даже трамваев. И если призывать их к ответу, то хотя бы штраф сделать внушительный, а не 100 руб., которые сегодня фактически ничего не стоят. Вообще отсутствие парковочных мест для легкового транспорта создаёт невозможность проезда повсюду. Автомобили бросают где попало, и никакие эвакуаторы положения не спасут, тем более, что у нас их слишком мало. - А что скажете о снегопадах, которые нынешней зимой порадовали красотой, но огорчили транспортными заторами и гололёдом? - С уборкой улиц проблемы есть, чуть-чуть придёт настоящая зима и сбои тут как тут. Но тоже можно сравнить: ВАЗ стоял практически несколько дней из-за снегопада, а у нас всё-таки процесс более оперативный. - Сколько единиц насчитывает сегодня ваш парк? - Подвижной состав практически новый, это 25 троллейбусов, 60 микроавтобусов и 16 автобусов МАЗ, в основном машины взяты по лизингу, им нет ещё и двух лет, есть и арендованные - не старше пяти лет. - А можно, хотя бы частично, освободить город от пробок? - Ну, во-первых, город разгрузиться с вводом нового моста. А во-вторых, давно назрел вопрос по выносу автовокзала из центра города. Представляете, сколько огромных междугородных автобусов проходят ежедневно через центр города? - Говорят, в Ростове-на-Дону скоро введут безналичную оплату за проезд в общественном транспорте. Каково ваше мнение на этот счёт? - В этой системе существуют свои плюсы и минусы. Но ясно одно: она позволит нам точно определить количество перевезённых льготников. А это точная фиксация наших недополученных денег из бюджетов всех уровней. - Проезд подорожает? - Ему давно уже пора подорожать, потому что дорожает всё, и на этом фоне как-то должны выживать и транспортники. А установка терминалов безналичного расчёта, конечно, требует денег, и инвестор установит их тоже не без выгоды для себя. Так что перемены грядут. |