Дорога должна быть безопаснойЕжегодно в мире, по данным ООН, в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 1,2 млн человек, Проблемы на Российских дорогах особенно обострились в
Значительно ухудшилось состояние дорожной инфраструктуры, которое не только не отвечало требованиям технического регламента, но и потребностям растущей автомобилизации населения. Дорожная сеть не соответствовала интенсивности транспортных потоков, и как результат — перегруженность основных магистралей возросла в
Наиболее загруженными и сегодня являются федеральные дороги, в том числе и автомагистраль М-4 «Дон», проходящая по территории Ростовской области. Она имеет
По словам министра автодорог, транспорта и связи Ростовской области В. Гойды, в последние годы из федерального бюджета выделяются значительные ресурсы на реконструкцию, ремонт и содержание этой автодороги. Реконструкция ведётся в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России в Кроме трассы М-4 на территории Ростовской области работают в режиме перегрузки автодороги Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») — Азов, Новочеркасск — посёлок Каменоломни, Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») — Семикаракорск — Волгодонск, Ростов-на-Дону — слобода Родионо-Несветайская — Новошахтинск и др. Их реконструкция планируется, а в отдельных случаях и строительство новых, в обход населённых пунктов. С 2010 года Ростовская область планирует приступить к реализации программы развития сети автомобильных дорог общего пользования. Программа рассчитана до 2012 года. Общий объём финансирования её составит 24,7 млрд руб., в том числе из федерального бюджета предполагается привлечь 7,8 млрд руб., за счёт средств муниципальных образований — 1,4 млрд. руб. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом являются самым массовыми и доступными. По территории области проходит более 500 междугородных и пригородных регулярных пассажирских маршрутов протяжённостью более 80 тыс. км, соединяющих все муниципальные образования области. Перевозки осуществляют 139 крупных транспортных предприятий, парк которых составляет 2154 единицы подвижного состава большой и средней вместимости, из них 1783 автобуса, 188 троллейбусов, 183 трамвая. Кроме того, в режиме маршрутного такси работают 4043 автобуса малой и особо малой вместимости. На долю автотранспорта приходится 34% общего объёма перевозок грузов, а на долю пассажирских перевозок — 96%. Ежедневно перевозится порядка 53 тыс. тонн грузов и более 1,5 млн пассажиров. Для обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов необходимо соблюдение нескольких условий, самыми важными из которых являются: наличие действующих нормативно-правовых документов; состояние автомобильных дорог и их соответствие нормативным требованиям; техническое состояние подвижного состава; профессиональная подготовленность водителей. На сегодняшний день организация перевозок пассажиров регламентируется областным законом «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» и приказом министерства транспорта Российской Федерации «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами». С марта прошлого года вступило в силу постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В нём утверждены общие требования к перевозкам пассажиров и багажа как автомобильным транспортом общего пользования, так и легковым такси. В Правилах определены общие нормы поведения всех участников процесса перевозок, установлены единые требования к экипировке подвижного состава и оборудованию автовокзалов. Реализация данного постановления предполагает значительно повысить уровень пассажирских перевозок. Безопасность на дорогах во многом зависит от профессионального мастерства инструкторов производственного обучения и преподавателей образовательных учреждений, готовящих водителей. Сегодня сеть образовательных учреждений и организаций, реализующих программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств на территории Ростовской области, представляют около 190 учреждений. Из них государственных — 39%. Ежегодно число автовладельцев в области увеличивается на десятки тысяч. В основном это начинающие водители. По количеству обучаемых за год профессия «водитель автомобиля» значительно опережает в области все другие рабочие профессии. При этом, как считают специалисты, качество работы донских автошкол, оставляет желать лучшего. В прошлом году комиссия министерства общего и профессионального образования выявила нарушения почти у 90% проверенных автошкол. В результате деятельность некоторых из них была приостановлена. Остальным выданы предписания на устранение недостатков, основными из которых являются: отсутствие асфальтобетонного покрытия; недостаточное количество часов вождения кандидатов в водители; отсутствие регистрации транспортного средства как учебного. Для осуществления постоянных проверок образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кандидатов в водители создана Региональная служба по надзору и контролю, специально выделенная из министерства общего и профессионального образования. — Необходимо более требовательно относиться к деятельности автошкол, — сказал на одном из заседаний комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации области замгубернатора Д. Вартанян. — Иначе последние так и будут выпускать из своих стен водителей-недоучек, представляющих потенциальную опасность на дорогах. В прошлом году были введены новые правила лицензирования комбинатов автотранспорта. Теперь для получения лицензии необходимо модернизировать весь процесс обучения. Новые правила предполагают наличие в автошколах: компьютерного тестирования, которое будет определять психофизиологические данные ученика; специально оснащённого автодрома площадью не менее гектара, с перекрёстком, светофорами и железнодорожным переездом; системы видеонаблюдения, установленной в каждой учебной машине. Чтобы внедрить всё это, действующим автошколам дана отсрочка, но получить или продлить лицензию они смогут только при наличии модернизированных учебных классов. Итак, в перечень мер, направленных на коренные изменения в решение проблемы безопасности дорожного движения входят правильно спроектированные дороги и управление дорожным движением, более высокие стандарты на автотранспортные средства и обучение, соблюдение правил дорожного движения и контроль со стороны компетентных органов. Но главное, — как подчёркивает министр внутренних дел Российской Федерации Р. Нургалиев, — это разработка и принятие национальной стратегии дорожной безопасности и плана действий для её реализации. Для эффективной системы безопасности дорожного движения чрезвычайно важно иметь развитые национальные системы надзора за травматизмом, которые давали бы достоверные данные о ДТП и травмах, систематизировали и классифицировали риски, определяли роль общественных и государственных институтов ответственности за безопасность на дорогах. Основными стратегическими направлениями в области обеспечения безопасности дорожного движения должны стать: консолидация усилий государственных органов всех уровней, муниципальных образований, общественных институтов, средств массовой информации и граждан; совершенствование действующего законодательства, необходимого для построения единой, целостной системы управления в данной сфере; ориентирование деятельности государственных и общественных институтов на предупреждение противоправного поведения водителей и пешеходов, внедрение современных технологий; принятие и реализация профилактических мер. Внедрение новых технологий невозможно без серьёзных изменений в профессиональной подготовке сотрудников госавтоинспекции. Именно поэтому Орловскому юридическому институту МВД России придан статус научно-образовательного центра по подготовке специалистов для подразделений ГИБДД. Как акцентировал министр Р. Нургалиев, сотрудникам госавтоинспекции следует помнить о том, что, требуя исполнения закона, они сами должны показывать пример образцового поведения на дорогах, в совершенстве знать правила дорожного движения, быть способными первыми прийти на помощь пострадавшим людям. Не просто вернуть доверие к службе и преодолеть весь этот накопившийся за последние десятилетия негатив, но делать это необходимо безотлагательно. |