В школе должны трудиться люди неравнодушныеО.Л. Садчикова: «Придя работать в вечернюю школу, я столкнулась с тем, что в ней учатся совершенно разные дети с непохожими судьбами, уже успевшие хлебнуть немало в своей жизни. И главная задача преподавателей здесь — не просто дать образование, а способствовать укреплению их веры в себя, в свои силы. Вы знаете, первое, что меня поразило в школе, это люди, работающие в ней. Они все нацелены на то, чтобы дать детям возможность почувствовать себя умными, умеющими и, прежде всего, нужными». После окончания в 1994 году Ташкентского пединститута Ольга Леонтьевна Садчикова приехала в Ростов-на-Дону. На протяжении 15 лет она работала учителем математики в гимназии № 35, затем была руководителем детского лагеря «Старт», расположенного на левом берегу Дона. Спустя некоторое время ее пригласили в отдел образования Ленинского района главным специалистом, позже она стала заместителем начальника отдела образования. Принимая участие в городском конкурсе на руководителя образовательного учреждения, О.Л. Садчикова была замечена, и вскоре, в августе прошлого года, ей предложили возглавить МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5 Ленинского района г. Ростова-на-Дону». Нужно отметить, что школа является стажерской площадкой Управления образования города по реализации программы «Воспитываем гражданина и патриота». — Наши учащиеся ежегодно принимают участие в акциях «Сделай георгиевскую ленточку символом своей памяти», «Я верю в тебя, солдат», «Свеча памяти». Вместе с членами областной общественной организации «Память-Поиск» выезжают в окрестные села на места боевой славы. Мы активно участвуем в мероприятиях, проводимых Комитетом по молодежной политике. С 2006 года в школе работает ячейка «Молодой гвардии». 15 марта Бояков Роман (11 «А») и Федотова Светлана (10 «А») примут участие в выборах в Совет молодежи Ленинского района. Под руководством психолога Татьяны Александровны Нечаевой, возглавляющей направление «Милосердие», учащиеся тесно сотрудничают с Обществом детей-инвалидов Ворошиловского района. Совместные посещения дельфинария и зоопарка оставили в детских сердцах яркие впечатления. Замечательной традицией стало проведение в школе новогоднего праздника «Рождественский перезвон». На протяжении многих лет желанным гостем стал для школьников ветеран Великой Отечественной войны Демьяненко Иван Титович. О.Л. Садчикова, организовав на базе школы экспериментальную работу по теме «Развитие креативных возможностей обучающихся, их творческая самореализация в условиях школы открытого типа», словно внесла свежую струю в деятельность образовательного заведения. Конечно, у большинства учительского состава были определенные сомнения в успехе этого нововведения, но решили все же попробовать. И получилось! — В рамках направления «Одаренные дети» мы провели в школе «Неделю науки» и даже не ожидали такого результата! Ребята подготовили интересные научно-исследовательские работы, приняли участие в научно-практической конференции, по итогам которой три человека будут выступать в Донской академии наук юных исследователей, а работа учащейся Федотовой Светланы (10 «А») под названием «Легко ли быть „белой вороной“?» заняла второе место на Всероссийском конкурсе «Юный журналист». Да, все получилось, потому что здесь работают неравнодушные педагоги, профессионалы. Ведь не секрет, что для большинства детей наша школа — последний шанс получить образование, почувствовать себя нужными. Заинтересовать таких учащихся, дать им возможность самореализоваться — огромное мастерство. В этом плане мне с коллективом очень повезло! Возможно, благодаря такому подходу педагогов к образовательному процессу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5, единственная, кстати, вечерняя школа в Ростове, стала победителем нацпроекта «Образование», и полученный грант в сумме 1 млн рублей был потрачен на приобретение нового оборудования и улучшение образовательного процесса. Так, в школе появились четыре интерактивные доски, открыт мультимедийный компьютерный класс, у каждого учителя персональный компьютер, при этом создана единая локальная сеть, школа также подключена к сети Интернет. — Все знают, что сегодня в школе вводятся новые стандарты — стандарты второго поколения. Считаю, что это нововведение связано не с загруженностью родителей на работе, а с необходимостью заинтересовать ребенка и способствовать развитию его способностей и, что самое главное, духа коллективизма. А заниматься этим должны в первую очередь педагоги, специалисты в своем деле.
Самой большой проблемой школы является проблема выживания. Дело в том, что согласно новому федеральному закону «Об образовании» будут созданы классы очно-заочного обучения в общеобразовательных учреждениях. Но ведь здесь есть и определенная опасность: люди старше — Мы сегодня ратуем за сохранение вечерней классической школы открытого типа, в которой ученики, скажем, далеко не подросткового возраста, могли бы получить достойное образование, обучаясь в классах со сверстниками. Что касается дополнительных платных образовательных услуг, то в школе действует пока одно направление — автошкола, где обучают водителей категорий В и С, но в ближайшем будущем планируется ввести углубленные курсы изучения русского языка, математики, истории, французского и немецкого языков, необходимых для повышения профессионального уровня желающих. Учитель информатики Ирина Николаевна Чеберяк (куратор проекта «Одаренные дети», участник конкурса «Лучший учитель 2011 года», проводимого в рамках нацпроекта «Образование»): «8 февраля 2011 года, в Международный день безопасности сети Интернет в России, в школе был проведен семинар „Дети и опасности Интернета“. Основная идея семинара — привлечение внимания педагогов к необходимости обеспечить себе и детям безопасную работу в сети. Необходимо не только знать „в лицо“ основные опасности, но и уметь их избегать, определять позитивный и полезный для учащихся контент. В ходе семинара большое внимание было уделено программным средствам, позволяющим защитить наших детей от опасностей Интернета в домашних условиях и в условиях образовательного учреждения». |