Проблемы малокомплектных школ рассматривают на областном уровнеАккредитация муниципальных дошкольных и школьных образовательных учреждений Ростовской области — процесс непрекращающийся. Постоянно то или другое образовательное учреждение — школа или детский сад — желает в силу различных причин сменить свой статус — это часть планомерной работы, которая происходит с целью приведения системы дошкольных и школьных образовательных учреждений в соответствие с действующим законодательством На недавно прошедшей коллегии региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области на повестке дня стояло три вопроса. Об итогах работы по проведению экспертиз по государственной аккредитации муниципальных дошкольных образовательных учреждений Ростовской области с ноября по декабрь доложила ведущий специалист отдела контроля качества образования Ростобрнадзора В.В. Павлова. — За указанный период процедуру экспертизы прошли двадцать семь дошкольных учреждений, — сообщила Виктория Владимировна. — На основании средних региональных аккредитационных показателей к виду и категории семнадцать образовательных учреждений подтвердили свой государственный статус. Это дошкольные учреждения Ростова-на-Дону, Новошахтинска, Гуково, Орловского района, Октябрьского района и другие. Эти детские садики оказывают довольно высокий уровень образовательных услуг и соответствуют своим видам и категориям, руководство уделяет должное внимание нескольким направлениям развития ребенка — эстетическому, художественному, образовательному. В некоторых детских садах, например, в детском саду присмотра и оздоровления второй категории № 17 «Звездочка» г. Гуково одно из основных направлений — оздоровление детишек. Это дошкольное учреждение принимает детей с туберкулезной интоксикацией и обеспечивает в комплексе и образовательные, и оздоровительные мероприятия. Восемь дошкольных образовательных учреждений области по итогам экспертизы изменили государственный статус, установленный ранее. Коллегия после просмотра слайдов проголосовала единогласно. Несмотря на то, что в некоторых случаях категория образовательных учреждений понижается, это не значит, что оно стало оказывать услуги менее качественные. Просто идет планомерная работа, которая предусматривает приведение системы дошкольного образования в соответствие с существующим законодательством. Приятно отметить, что родители к формальной смене статуса относятся вполне спокойно, они каждый день приводят своих ребятишек в детские сады и могут сами оценить уровень тех услуг, которые оказываются их детям. Об итогах работы по проведению экспертиз по государственной аккредитации муниципальных общеобразовательных учреждений Ростовской области в ноябре рассказала главный специалист отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Ростобрнадзора Н.А. Васильева. — В ноябре этого года была проведена процедура государственной аккредитации двадцати четырех учреждений и образовательной школы-интерната Каменск-Шахтинского, — сообщила Наталья Александровна. — Что касается средних образовательных школ, то считаю, что они, что видно по документам, имеют полное право на подтверждение своего нынешнего статуса. По результатам работы экспертной комиссии установлено соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников данных образовательных учреждений... А вот вопрос об аккредитации основной образовательной школы Милютинского района был вынесен на обсуждение коллегии отдельно. Данное образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности, реализует программы дошкольного, начального общего и основного общего образования. Но есть в этой школе проблемы с кадрами. Например, отсутствует специалист — учитель биологии, а его предмет вынужден преподавать учитель русского языка. В результате такого подхода к решению проблемы школьную программу по биологии освоили только 33 процента учащихся. Анализ также показал, что за последние три года ни один выпускник школы не поступил в высшие учебные заведения! Немаловажный момент, что речь идет о малокомплектной школе, где обучается всего четырнадцать учеников! Закрыть школу — значит лишить жителей очага образования, соседняя школа находится дальше чем за десять километров. Преодолеть это расстояние на автобусе несложно в теплое время года, а вот зимой, когда участок дороги заметает снегом, добраться до соседнего села практически невозможно. — Проблемы, озвученные на коллегии, вполне понятны, — отметила руководитель Ростобрнадзора Н.В. Толстик. — Это не единичная ситуация в области. Но надо ее каким-то образом решать. С одной стороны, имея одиннадцать педагогов на четырнадцать учеников, есть все возможности вырастить из них если не гениев, то вполне образованных людей. Почему такой провал по биологии? Может, учитель сам плохо усвоил учебный материал? Тогда надо найти другого педагога, более молодого, способного обучаться. Давайте организуем краткосрочные курсы по обучению преподавателя и обеспечим, наконец, детей учителем по биологии! Также надо проследить за тем, чтобы школе была оказана методическая помощь по данному предмету. Прозвучало предложение аккредитовать эту школу с проведением повторной независимой экспертизы качества подготовки обучающихся по биологии через три месяца. Считаю это нецелесообразным. Вряд ли за столь короткий срок смогут произойти кардинальные перемены. Срок проведения экспертизы предлагаю назначить через год, а учреждение — аккредитовать. Последний пункт повестки дня касался подтверждения статуса образовательного учреждения дополнительного образования детей Городской центр внешкольной работы «Досуг» высшей категории г. Красный Сулин. Это учреждение достойно выдержало экзамен и подтвердило свой статус. |