Образовательные учреждения получили аккредитацию, но не все12 июля состоялось очередное Этап первыйВ ходе первого этапа были рассмотрены вопросы, связанные с аккредитацией трех образовательных учреждений СПО: Константиновского сельскохозяйственного техникума, Константиновского педагогического колледжа, Ростовского техникума рекламы, сервиса и туризма «Сократ». Хотя по каждому учреждению были высказаны замечания, в целом все они удовлетворяют предъявляемым требованиям. Константиновский сельскохозяйственный техникум недавно проходил аккредитацию, поэтому комиссией принято решение аккредитовать данное учреждение по отдельным образовательным программам и к свидетельству об аккредитации дополнительно выдать соответствующее приложение. Далее, перейдя к рассмотрению вопроса об аккредитации Константиновского педагогического колледжа, докладчик рассказал об основных достижениях педколлектива, который имеет значительный опыт экспериментальной работы. В 2008 году на базе колледжа была открыта экспериментальная площадка. Его студенты стали победителями международного конкурса «Сокровища нации» и всероссийского конкурса «Юные экологи», неоднократно становились призерами областных олимпиад по информатике и физике. Кроме того, преподаватели колледжа принимают активное участие в организации областных и зональных мероприятий. Это плюсы, а из недостатков было отмечено наличие устаревших моделей ПК, не позволяющих реализовать учебный план в полном объеме. Директору педколледжа члены коллегии устроили целый «экзамен» и на все вопросы получили исчерпывающие ответы. После обсуждения было принято решение аккредитовать данное учреждение сроком на 5 лет. Что касается техникума «Сократ», докладчиком было отмечено, что учащиеся учреждения принимали активное участие в областных конкурсах туристической и краеведческой направленности. Был полностью обновлен библиотечный фонд, в т.ч. и фонд информационно-справочных ресурсов. Из трех рассмотренных учреждений СПО «Сократ» является единственным, где четко выполняются сроки обновления учебной литературы. Но вместе с тем комиссией был выявлен ряд существенных недостатков в части реализации интегрированных образовательных программ 2007 — 2009 гг., содержание которых не соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов, в части организации образовательного процесса, а также в части отсутствия профессии наладчика ЭВМ. В итоге с учетом исправления всех замечаний учреждение было аккредитовано по заявленным программам, за исключением вышеуказанной профессии. Этап второйВ ходе второго этапа процедуру аккредитации прошли пять учреждений НПО: Профессиональный лицей № 3, Профессиональный лицей № 45, Профессиональный лицей модной одежды № 21, Профессиональный лицей № 33 г. Шахты, Профессиональное техническое училище № 62 (г. Красный Сулин). Все учебные заведения располагают необходимой учебно-материальной базой для осуществления образовательной деятельности. Отмечено, что на базе ПЛ № 3 успешно функционирует отраслевой ресурсный центр, на базе ПЛ № 21 — учебная парикмахерская, на базе ПЛ № 33 оборудована современная электромонтажная учебно-производственная мастерская. В ПЛ № 45 большое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию учащихся. Хотя и был зафиксирован целый спектр грубых нарушений в организационном и образовательном процессах, в целом отмечено, что все показатели выполняются в необходимом объеме. В результате члены коллегии проголосовали за аккредитацию всех представленных образовательных учреждений НПО. Этап третийЕсли первый и второй этапы коллегии прошли в спокойном рабочем режиме, то на третьем этапе участники заседания заметно оживились. Вначале был заслушан доклад об итогах работы дошкольных образовательных учреждений, высказан ряд замечаний в адрес каждого дошкольного учреждения. Одни из них связаны со снижением физического уровня развития детей вследствие отсутствия физкультурного зала со специализированным оборудованием. Другие — с низким уровнем подготовки персонала, недостаточно владеющим методами комплексного развития детей. Невысокий оценочный балл имеет и раздел художественно-эстетического воспитания детей. Однако, как оказалось, это все мелочи по сравнению с «превращениями», произошедшими в МДОУ № 288. На момент работы комиссии зафиксированы факты хорошего материальнотехнического обеспечения, а после окончания работы — совершенно противоположные. Куда же делись красивые игрушки, развивающие игры для детей, оборудование, предметы мебели и т.п.? Неужели испарились? Ситуация, согласитесь, не отличается новизной и оригинальностью. Кроме того, МДОУ № 288 поставлен невысокий оценочный балл в качестве реализации образовательных услуг, который обусловлен низким уровнем социально-личностного направления по сравнению с другими направлениями развития воспитанников, а также несоответствием отдельных пунктов кадровых, материальных и технических условий установленным стандартам. В настоящее время по данным фактам проводятся проверочные мероприятия. А в МДОУ № 246 отмечено низкое качество реализации познавательно-речевого направления, педагоги данного учреждения не в полном объеме владеют психологией, заявленной в программах развития. В результате после небольшого обсуждения было принято решение аккредитовать все МДОУ, кроме дошкольных учреждений № 288 и № 246. |