Aliis inservie udo consumer: «Служа другим, сгораю»Врачебные династии — довольное древнее явление. А самая знаменитая была, конечно же, в Древней Греции. Сын Аполлона — Асклепий, он же более известный нам Эскулап (в римском варианте) — стал родоначальником очень почитаемого рода. Жена — целительница, дочери — Гигиея, Панакея (Панацея), Иасо, Медитрина — врачевательницы, сыновья — Телесфор, Подарилий и Махаон — так же упоминаются в гомеровском эпосе как прекрасные врачи. А дальними потомками Асклепия считались Гиппократ и Аристотель. И изображался Асклепий всегда со змеей, то ли как главным лечебным средством, то ли как символом вечной юности — ведь змея умеет менять кожу! С тех самых пор и змею мы видим как символ, до сих пор связанный с медициной. 2 июля 2010 года. «Дом офицеров». У входа в зал образовалось целое шествие. Все яркие, нарядные, с красивыми букетами цветов и в приподнятом настроении... «В добрый путь, дорогие выпускники!» — гласила надпись над сценой в зале. Именно в этот день в праздничной, торжественной обстановке были вручены дипломы выпускникам Ростовского базового медицинского колледжа. Перед началом вручения дипломов с напутственным словом к выпускникам обратились министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Юрьевна Быковская, директор колледжа Владимир Вадимович Морозов и другие официальные лица, присутствующие в зале. Много было волнующих моментов, слов благодарности, слез радости и грусти одновременно... А мы после небольшого лирического отступления вернемся в медколледж, окунемся в его атмосферу, чтобы понять причину грусти уходящих в «большое плавание» выпускников. Ростовский базовый медицинский колледж осуществляет подготовку студентов по семи специальностям базового и повышенного уровня очной и очно-заочной форм обучения: «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лечебное дело», «Медико-профилактическое дело», «Фармация», «Стоматология», «Стоматология ортопедическая». Выпускники могут получить второе образование по трем специальностям: «Стоматология», «Стоматология ортопедическая», «Лечебное дело». Более подробно с деятельностью колледжа и с необходимой информацией для абитуриентов вы можете ознакомиться на сайте медколледжа www.rbmk-rnd.ru О том, как протекает жизнь в колледже, мы беседуем с директором этого учебного заведения Владимиром Вадимовичем Морозовым — представителем известной в Ростове-на-Дону врачебной династии. Донская земля вообще богата на представителей врачебных династий. Перфиловы, Брагины, Шикуля, Бухановские, Кузнецовы... Так и в семейной династии Морозовых уже несколько поколений медицинских специальностей. Мама, Роза Филипповна Морозова, много лет возглавляла Ростовский базовый медицинский колледж. Отец, Вадим Георгиевич Морозов, работал в Ростовском государственном медицинском университете, заведовал кафедрой оперативной хирургии. Супруга Владимира Вадимовича — врач и так же является представительницей врачебной династии. Первая медицинская специализация В.В. Морозова — дерматовенерология. Впоследствии он получил вторую специализацию — общественное здоровье и здравоохранение, по этой же теме защитил диссертацию и имеет ученую степень кандидата медицинских наук. Если кратко описывать трудовой путь, то после окончания университета и прохождения обучения в интернатуре на кафедре кожных болезней в 2000 году Владимир Вадимович «добровольно и целенаправленно» поехал работать в Родионо-Несветайскую центральную районную больницу. Сразу возникает вопрос: почему коренной ростовчанин начинает работать на периферии, в одной из районных больниц? А в этом есть свой смысл: молодого специалиста приняли на должность заместителя главного врача (согласитесь, колоссальный управленческий опыт) и врача дерматовенеролога (и одновременно хорошая практика). Спустя год главврач поликлиники № 10 в г. Ростове-на-Дону Наталья Васильевна Кравченко приглашает его на работу заведующим отделением, затем заведующим филиалом поликлиники, находящемся на ул. Зорге. После этого судьба распорядилась по-своему, направив его в сферу медицинского образования. В.В. Морозов возглавил медицинское училище железнодорожного транспорта, а в 2007 году перешел в Ростовский базовый медколледж на должность заместителя директора, в ноябре 2009 года возглавил данной учебное заведение. Наша беседа началась с этического вопроса. — Владимир Вадимович, во все времена представителей медицинской профессии отличали высокая нравственность, уважение к пациенту, милосердие. Не утеряны ли эти качества сегодня? — Думаю, что нет. В медицину приходят люди с высоким уровнем культуры, моральных и нравственных качеств. — На Ваш взгляд, в настоящее время приоритетом для студентов медицинских учебных заведений является призвание или материальная сторона выбранной профессии? — Материальная сторона не может не интересовать человека — это естественно, но определяющее значение для абитуриентов имеет все-таки призвание. В медицину нельзя идти без призвания. — В самом начале трудового пути у Вас были прекрасные учителя: Н.В. Кравченко, Р.Ф. Морозова. Какой опыт Вы получили и в чем его ценность? — Хочу сказать еще об одном учителе. Это мой научный руководитель Алла Константиновна Хетагурова, которая оказывала мне неоценимую помощь в подготовке и защите диссертации. Она является профессором кафедры общественного здоровья и здравоохранения в Академии им. Сеченова и директором медколледжа Академии медицинских наук. Все учителя дали мне очень много, способствовав формированию прежде всего серьезного отношения к делу, а также стиля и методов управления. Я им очень благодарен за это. — Если говорить о среднем профессиональном образовании, то в чем, по-Вашему, заключаются его особенности и в чем его основные проблемы? — Главная особенность в том, что людей, избравших сферой своей деятельности медицину, должны готовить сами медики. Наш колледж находится под ведомством Министерства здравоохранения Ростовской области. Этот вопрос имеет принципиальное значение. А основная проблема связана с совершенствованием и повышением качества подготовки специалистов. Тем более, в связи с модернизацией системы здравоохранения, которая ожидается в ближайшем будущем, необходимы специалисты, умеющие работать в новых условиях. Решению этого вопроса нами уделяется очень большое внимание. — В медицине, как ни в какой другой, пожалуй, сфере деятельности, на первый план выходит личность учителя, наставника. Расскажите о коллективе в целом. Как Вы оцениваете потенциал Ваших коллег? — Коллектив колледжа сложившийся, стабильный, высокопрофессиональный. Большинство педагогов имеют немалый стаж работы, львиную долю которого составляет преподавательская деятельность в колледже. Люди ответственные, работоспособные, творческие, увлеченные своим делом. Многие являются авторами научных трудов и методических изданий, на которые ориентируются студенты не только нашего колледжа, но и всех медицинских учебных заведений, находящихся под ведомством Министерства здравоохранения Ростовской области. Поэтому потенциал своего коллектива я оцениваю достаточно высоко. — Под Вашим руководством коллектив уже немолодой. Появляются ли у Вас какие-либо сложности в общении с коллегами? — Да, вы правы, коллектив уже сформировавшийся, но мне работать с ним легко и интересно.
— Сравнительно недавно, в 2008 году, Ростовский базовый медколледж отмечал свое — Каждой здание должно иметь фундамент, основу. Так и здесь. Я стараюсь сохранить уже, можно сказать, вековые традиции, но и привнести что-то новое. Ведь жизнь не стоит на месте, все меняется, и мы должны идти в ногу со временем, а, может, даже на шаг впереди. Из нового мы внедряем компьютерные методы обучения, используем мультимедийные средства обучения, активно занимаемся переоснащением и модернизацией материально-технической базы и образовательного процесса как за счет средств областного бюджета, так и за счет собственных средств. В ближайшем будущем — внедрение образовательных стандартов третьего поколения. — А будут ли отличаться стандарты третьего поколения от используемых в настоящее время? — Да, значительно, но подробнее этот вопрос мы рассмотрим при следующей встрече. — Если рассматривать вопрос о взаимодействии с властью в широком смысле и с областными структурами в более узком, то что лежит в основе вашего диалога? — Взаимодействие прямое. Говоря образно, мы испытываем горячую любовь и поддержку нашего учредителя — Министерства здравоохранения Ростовской области и, в частности, Татьяны Юрьевны Быковской, которая оказывает значительное содействие в решении возникающих проблем. Министерство возлагает на наше образовательное учреждение большие надежды, подвести мы их не можем. — Соприкасаетесь ли Вы с не так давно образованной службой Ростобрнадзора? — Конечно, соприкасаемся в вопросах лицензирования деятельности и государственной аккредитации, а также получаем необходимые рекомендации и советы. Служба новая, но сотрудники с очень большим опытом и колоссальным багажом знаний. — В медколледже проходят обучение студенты более 20 национальностей. Стоит ли перед Вами проблема межнациональных конфликтов и как остро? — Действительно, этот вопрос во все времена отличается актуальностью и остротой. Конечно, межнациональные вопросы не могут не возникать, но благодаря грамотной работе коллектива в этом направлении образовательный процесс проходит без особых эксцессов, межнациональных конфликтов в стенах нашего учебного заведения никогда не возникало (Владимир Вадимович суеверно постучал по столу) и, я думаю, не возникнет. Кроме того, хочется отметить, что в Ростовском базовом медицинском колледже большое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности. С этой целью проводятся научно-практические конференции, семинары, причем не только внутри колледжа, но и среди медицинских учебных заведений Ростовской области. В колледже работают также научно-исследовательские студенческие кружки. Об их деятельности нам рассказывает заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Владимировна Шадская: — Всего в колледже действуют 12 научно-исследовательских кружков, на которых даются теоретические сведения и проводятся практические занятия. Результаты проведенной исследовательской работы освещаются студентами на научно-практических конференциях, научные доклады предоставляются в медуниверситет или в Донскую академию юных исследователей. Неоднократно наши студенты занимали первые места и получали дипломы юных исследователей. Кроме предметных кружков, в колледже уже много лет ведет свою деятельность поэтический салон «Пока горит свеча...». Тематика разнообразная. Читаются стихи классиков и современников, много произведений собственного сочинения. Самое интересное, что в салоне принимают участие не только студенты, но и преподаватели. После прослушивания стихотворений все участники делятся своими мыслями, обмениваются мнениями. Ежегодно в колледже проходит фестиваль «РБМК — многонациональный», на котором студенты рассказывают об обычаях своего народа, поют песни родной земли, исполняют национальные танцы. Кроме того, на классные часы мы приглашаем представителей разных религий: и православных священнослужителей, и муфтия. В итоге все это сближает педагогов и учащихся, объединяет учащихся разных национальностей, способствует развитию и обогащению нравственного и культурного уровней студентов. |