Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№13 (50) декабрь 2013] В Таганроге появятся новые детские сады и школы

В прошлом номере газета «Парламентский вестник Дона» рассказывала о культурной жизни Таганрога. Сегодня представляем вашему вниманию публикацию, посвященную образовательным учреждениям города. Следует заметить, что мы не случайно обратились к этой теме. Таганрог – город с сильными образовательными традициями – продолжает оставаться одним из самых успешных центров образования Ростовской области. О достижениях системы образования города, проблемах, с которыми приходится сталкиваться, и о путях их решения рассказывают заместители начальника Управления образования г. Таганрога ЕЛЕНА ПОЛЯНИЧЕНКО и ОЛЬГА МОРОЗОВА.

ОЛЬГА МОРОЗОВА:

– В городе тридцать два общеобразовательных учреждения, из них четыре лицея, две гимназии, две школы с углубленным изучением отдельных

предметов. Восемь учреждений дополнительного образования, в которых дети развивают свои способности, раскрывают таланты и проходят социальную реабилитацию.

Если говорить о достижениях системы образования города, то мы гордимся нашими победителями конкурса «Учитель года», лауреатами премии Губернатора Ростовской области, призерами областных профессиональных конкурсов. Не менее успешны и наши ученики. По результатам Единого государственного экзамена можно сделать вывод, что качество образования на высоком уровне. В этом году нас особенно порадовали наши стобалльники. Один из выпускников сдал на сто баллов три предмета, поступил в МГУ, планирует связать свою судьбу с биоинженерией. Процент успешности наших выпускников высок. 40-45% из них поступают в вузы Москвы и С.-Петербурга, 25% получают высшее образование в вузах Ростовской области, остальные остаются в родном городе, учатся в таганрогских вузах. Интересная деталь: многие ребята, получив диплом престижных высших учебных заведений столиц, возвращаются домой.

Качество школьного образования зависит от нескольких факторов: увлеченности учителя, оснащенности материально-технической базы, заинтересованности самих учеников. В наших школах внедряются новые технологии, авторские методики, индивидуальные программы. Отрадно и то, что в школы города приходят молодые специалисты, которые искренне любят свою профессию и готовы постоянно повышать свой профессиональный уровень. В 2013–2014 году в наших школах работают 32 молодых учителя.

Хотелось бы остановиться и на теме инклюзивного образования, которое мы стараемся реализовывать в рамках программы «Доступная среда». В нашем городе 439 детей с ограниченными возможностями в возрасте от семи до восемнадцати лет. На учете в МОУ состоят 212 деток. На домашнем обучении находится сорок шесть детей, дистанционно получают образование тридцать два. На уровне администрации города была проведена большая работа для создания условий для инклюзивного образования. Пилотный проект реализуется в средней школе №29. Здесь созданы все условия для того, чтобы полноценное образование в стенах учебного заведения могли получать дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В рамках национального проекта «Доступная среда» школа получила дополнительное финансирование, оснастила классы необходимым оборудованием, пандусами. Педагог-психолог всегда готов прийти на помощь ребятам, которые рискнули влиться в школьную среду, несмотря на то, что самостоятельно передвигаются с большими трудностями. Многие думают, что инклюзивное образование предполагает вовлеченность в учебный процесс и школьную жизнь на сто процентов, но это не совсем так. В школе организовано комбинированное обучение, ребята на колясках присутствуют на уроках, которые проходят на первом этаже школы, остальные знания получают с экрана телевизора в специальном учебном классе, где в режиме онлайн транслируются уроки, проходящие в других аудиториях. Инклюзивное обучение в России в целом и в Ростовской области в частности делает только первые шаги. Детишкам требуется посторонняя помощь для того, чтобы успешно пройти психологическую адаптацию. Кстати, дети справляются с этой задачей гораздо лучше, чем родители. Судите сами: из 59 инвалидов-опорников только пять изъявили желание проходить обучение в обычной школе. Остальные семьи не готовы отказаться от домашнего обучения. И в данном случае играет значительную роль не только психологический фактор. Ребенку на коляске даже при наличии пандусов не справиться с передвижением по школе в одиночку, ему нужен помощник. И в этой роли, как правило, выступает мама, которой, конечно, приходится нелегко. А обеспечить всех ребят волонтерами или персональными социальными работниками детишек мы пока не можем.

В системе образования сегодня много делается для того, чтобы дети с ограниченными возможностями смогли получать качественное образование. И многие показывают хорошие результаты, поступают в вузы, получают ту или иную специальность. Но потом остро встает проблема их трудоустройства. Здесь у нас тоже маленькая победа. В этом году молодой человек, имеющий проблемы со здоровьем, выпускник Таганрогского педагогического института, пришел на работу в качестве тьютора и социального педагога в школу №29. Своим примером он вселяет надежду и веру в свои силы нашим особенным детям.

 

ЕЛЕНА ПОЛЯНИЧЕНКО:

В Таганроге работает пятьдесят семь учреждений образования, которые реализуют программы дошкольного образования. Кроме муниципальных детских садов, есть один негосударственный детский сад и детский сад Южного федерального университета. Важно, что в системе дошкольного образования есть и детские сады компенсирующего вида для детишек с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, речи, интеллекта. Детские сады посещают почти десять тысяч ребятишек. Во всех учреждениях дошкольного образования выполняется весь комплекс обучающих программ.

Актуальная проблема системы дошкольного образования – это его доступность т.е. нехватка мест в детских садах. По данным мониторинга, очередь в детские дошкольные учреждения составляет более 7 тысяч человек, 6 тысяч – это дети от рождения до трех лет. Информация на этот счет открыта для жителей. Встать в очередь в детский сад можно с помощью региональной автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад». В администрации города и управлении образования есть четкое понимание того, как нужно последовательно решать данную проблему. Сегодня завершается работа по возвращению зданий детских садиков, которые в девяностые годы поменяли собственников. Ранее мы возвратили три здания бывших детских садов, в которых уже начат капитальный ремонт. Расширение сети дошкольных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой»), направленных на повышение эффективности образования в городе Таганроге. Рассматривается возможность выделения земельных участков для строительства новых детских садов. До 2015 года количество мест в дошкольных учреждениях увеличится почти на 2,5 тысячи. Планируется построить и ввести в эксплуатацию семь детских садов. Строительство некоторых уже началось в рамках губернаторской программы «100 детских садов», проведены аукционы на разработку проектных документаций на строительство детских садов в жилом районе «Русское поле».

Если говорить о достижениях этого года, то общими усилиями удалось создать 240 мест для дошколят. 200 мест появилось за счет открытия пяти семейных групп на двадцать мест, группы кратковременного пребывания на двадцать мест и восемь дополнительных групп в уже функционирующих детских общеобразовательных учреждениях. Яркий пример решения проблемы – две дошкольные группы на 60 мест, которые разместились на территории школы №35. Это полноценный детский сад, только уменьшенных размеров. Уютные спальни, игровые комнаты, спортивный мини-зал, музыкальный зал , кабинеты логопеда и психолога, медкабинет, изолятор. Но самое главное, что дошколята окружены заботой и вниманием и идеально вписались в ритм жизни школы. Они – активные участники всех школьных мероприятий, без них не проходит ни один концерт.





04.03.2021
Александр Ищенко: «Дон имеет право на такую же поддержку со стороны федерального центра как Волга и Байкал»
Состоялось заседание совместной рабочей группы Законодательного Собрания Ростовской области и Волгоградской областной Думы по сбору и анализу предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по оздоровлению и развитию реки Дон и водных объектов Донского бассейна
04.03.2021
Первый Районный конкурс профессионального мастерства среди классных руководителей - «Искусство воспитания».
Современному обществу, которое стремится к высокому уровню жизни, гражданской, бытовой, духовной и правовой культуры, необходима эффективная система образования. Российским школам нужен новый вектор обучения детей, в основе которого лежит развитие личности, освоение новых форм и способов получения знаний вне зависимости от региона их проживания.
03.03.2021
Устранение дефектов в двух квартирах для детей-сирот в Целинском районе на контроле депутата и местного отделения «Единой России»
Возникшие дефекты в двух квартирах для детей-сирот в 39-квартирном доме по 10 линии в пос. Целина, по информации администрации Целинского района, будут устранены до конца марта.
03.03.2021
В ДГТУ начнут готовить строителей с углубленным знанием технической эстетики
В 2021/2022 учебном году Донской государственный технический университет откроет прием в бакалавриат по новой образовательной программе «Техническая эстетика в проектировании и градостроительстве». В течение четырех лет студенты получат теоретические знания и практические навыки на стыке нескольких областей: технической эстетики, строительных материалов, дизайна, архитектуры, реставрации, проектирования и градостроительства.
03.03.2021
В благоустройстве детской площадки в Ворошиловском районе поможет депутат Магомед Дарсигов
На дистанционном приеме ростовчан по вопросам ЖКХ к парламентарию поступило обращение от инициативной группы жильцов многоквартирных домов в Ворошиловском районе.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2021
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс