[№21 (71) ноябрь 2014] Владимир Золотарев: «Избиратели стали для меня помощниками и наставниками»30.11.2014
ВЛАДИМИР ЗОЛОТАРЕВ – известный в Ростовской области политик, бизнесмен и общественный деятель. Депутат городской Думы, член Ростовского регионального политсовета партии, руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Донецкой городской Думе – человек, неравнодушный к родной земле и имеющий свою собственную позицию. Владимир Николаевич рассказал корреспонденту «Парламентского вестника Дона» о предпринимательской и депутатской деятельности, а также выразил свое отношение к реформе системы местного самоуправления. – Владимир Николаевич, на протяжении многих лет вы являетесь весьма успешным предпринимателем, работающим в нескольких направлениях. Расскажите о становлении и развитии своих предприятий. – Более чем за 20 лет моей предпринимательской деятельности я создавал разнопрофильные предприятия. Мой карьерный рост не был стремительным, все предприятия создавались, как говорится, с нуля, некоторые даже реально от закладки «первого камня»... «Донецкая рыбная компания» – торговое оптово-розничное предприятие по реализации свежемороженой рыбы – появилось одним из первых и работает до сих пор. Также создано логистическое предприятие по оказанию транспортных услуг дальних перевозок. По сути дела, с нуля мною была построена АЗС в городе Донецке, с закладки фундамента построены кафе «Эдем», база отдыха «Эдем», которые также до сих пор плодотворно работают. В последние годы очень интересуюсь вопросами строительства, в 2014 году возвел большой торговый центр, пробую себя в сфере многоэтажного строительства. Помимо этого, занимаюсь вопросами общественного питания и организации развлекательных мероприятий в г. Каменск-Шахтинском. На всех предприятиях я постоянно стараюсь модернизировать производственный процесс. Для этого посещаю всевозможные выставки, конференции, привожу оттуда новые идеи, которые стараюсь воплотить в жизнь. Особое внимание уделяю подбору и подготовке кадров. Использую систему мотивации персонала, направленную на удержание ценных сотрудников, так как отличный коллектив – это основа успешной деятельности любого предприятия. – Вы также являетесь депутатом Донецкой городской Думы и руководителем фракции ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Что вас мотивирует на эту деятельность? – Депутатом я стал еще в 2001 году, на тот момент был самым молодым депутатом в городской Думе. Избирался в Думу трижды, представлял в депутатском корпусе разные районы города. Но проблемы везде одинаковые, и решать их необходимо. Быть депутатом – значит быть готовым к бесконечным звонкам, многочисленным встречам, хождению по кабинетам, вниканию в хитросплетения законов и перепискам с различными ведомствами. И на сегодняшний день мне продолжает быть это интересным. Избиратели стали для меня помощниками и наставниками. Я искренне радуюсь, когда удается решить какой-то вопрос или сдвинуть дело с мертвой точки. Мне приятно, когда мои избиратели проявляют инициативу, организовываются, проводят мероприятия, говорят спасибо. Партийной работой в ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» я занимаюсь более 10 лет, долгое время работал заместителем руководителя местного отделения партии, являюсь руководителем партийной фракции в городской Думе, возглавляю ВСМС в Донецке. В своей работе стараюсь найти эффективные подходы к каждому из однопартийцев, провожу индивидуальные беседы, указываю на необходимость партийной дисциплины. – Как вы относитесь к реформированию системы местного самоуправления? – Местным самоуправлением называется организация власти на местах, предполагающая решение вопросов местного характера и управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление гражданами осуществляется путем различных форм прямого волеизъявления, а также через выборы и другие органы местной власти. Как я отношусь к новому подходу в формировании исполнительной власти? Однозначно, положительно! Мне всегда казался неправильным или противоречивым факт, когда администрацию возглавлял человек, который в процессе выборов избран населением для контроля работы исполнительных органов. Ведь те, кого мы избираем – это представительная власть, и она должна контролировать работу исполнительной, то есть тех, кто пришел работать по контракту на благо того или иного муниципалитета. Кроме того, полагаю, введение института сити-менеджмента должно обновить кадры и активизировать работу чиновников. Помимо этого, я считаю, что время, когда руководителя городской администрации мы выбирали «по велению души», уже прошло. Избранный «сердцем» кандидат должен быть не только хорошим и честным человеком, хотя и это необходимые качества руководителя. Но прежде всего он должен оказаться что называется на своем месте, иметь определенное образование, умения и навыки руководителя. Поэтому, по сути дела, теперь ответственность за назначаемого руководителя города берут на себя депутаты, выступая таким образом в роли своеобразных выборщиков. – Какие вопросы, по вашему мнению, требуют наиболее пристального внимания исполнительной власти, депутатского корпуса не только в городе, но и районах? – Вероятно, исполнительная власть во всех регионах акцентирует внимание на ряде вопросов, хотя может иметь место и территориальная специфика. На мой взгляд, приоритетным стратегическим направлением деятельности любого муниципалитета, любой исполнительной власти является улучшение уровня жизни населения. А, следовательно, вопросы здравоохранения, образования, обеспечения доступным жильем, вопросы ЖКХ – все то, из чего складывается жизнь обычного горожанина – являются наиболее значимыми. – Что, на ваш взгляд, наиболее важно во взаимодействии исполнительной и законодательной власти? – Взаимодействие законодательной и исполнительной власти представляет собой ограничение обеих ветвей от злоупотреблений и сосредоточение всех полномочий в руках одной из них. Следовательно, такое взаимодействие можно назвать одним из элементов системы сдержек и противовесов, которая обеспечивает нормальное функционирование органов государственной власти в субъектах РФ. Принятие большинства законов, внесение поправок в документы – это результат конструктивного диалога, не только с ветвями власти, но в том числе и с партиями. Сегодня многие инициативы озвучиваются на уровне муниципальных образований. По моему мнению, возможно, стоило бы создавать при представительных органах советы руководителей партийных фракций и совместно с органом местного самоуправления решать вопросы местного и областного значения. – Как контролирует партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» выполнение майских указов Президента? Есть ли проблемы в их реализации? – Напомню, в день вступления в должность Владимир Владимирович Путин приступил к реализации своих предвыборных программ и подписал ряд указов об экономической, социальной и демографической политике, совершенствовании здравоохранения, мерах по реализации государственной политики в области образования и науки, о доступном жилье и качестве услуг ЖКХ. Они касаются уровня жизни населения, здоровья граждан, повышения заработной платы работников бюджетной сферы. Достижение параметров, определенных в указах главы государства – это основная точка консолидации усилий всех уровней власти – федеральной, региональной, муниципальной. Майские указы – это, прежде всего, стратегические направления для работы всех ветвей власти и на всех уровнях. Как выполняются? – по-разному. Прежде всего потому, что указы «тормозятся «из-за «костности» чиновников, их привычки работать «по старинке». По моему мнению, введение института сити-менеджмента может явиться одним из факторов обновления исполнительной власти на местах. Но нельзя ни в коем случае говорить, что указы не исполняются! Примером может быть открытие нового детского сада «Лазурик» в городе Донецке Ростовской области. ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет контролировать и дальше весь спектр вопросов, затронутых в этих указах. В условиях действующей конкуренции Партии необходимо постоянно меняться и находить новые методы работы, быть ближе к людям, общаться с ними...
Владимир Золотарев:«Достижение параметров, определенных в указах главы государства – это основная точка консолидации усилий всех уровней власти – федеральной, региональной, муниципальной. Майские указы – это, прежде всего, стратегические направления для работы всех ветвей власти и на всех уровнях. Как выполняются? – по-разному. Прежде всего потому, что указы «тормозятся «из-за «костности» чиновников, их привычки работать «по старинке». По моему мнению, введение института сити-менеджмента может явиться одним из факторов обновления исполнительной власти на местах» Золотарев Владимир Николаевич родился в 1970 году в Сальском районе Ростовской области. После окончания 9 класса поступил в Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта, успешно окончив его, по распределению работал в г. Новый Уренгой помощником машиниста снегоуборочной машины. Был отмечен руководством и направлен для дальнейшего обучения в Ростовский университет путей сообщения. Окончил его в 1993 году по специальности «Инженер-механик». С 1994 года начал заниматься предпринимательской деятельностью. В 2012 году окончил ФПК по специальности «Муниципальное и государственное управление. Муниципальная и государственная служба» при Южно-Российском филиале Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. В настоящее время проходит обучение в РАНХиГС по программе «Сити-менеджмент (управление муниципальными образованиями)». |