В Новый год праздник должен быть у каждогоТоргово-промышленное предприятие, которое уже два десятилетия возглавляет Юрий Дмитриевич Болдырев, было создано еще в советское время. На базе обычного продовольственного магазина тогда задумали создать единый торговый комплекс, который в те времена был в новинку. Это сейчас мини и супермаркеты выросли на каждом шагу, а тогда идея была новаторской. В итоге едва ли не первым в стране и появился комплекс, в котором можно приобрести и товары повседневного спроса, и большой ассортимент продуктов, и бытовую химию, и бытовую технику. — Пожалуй, единственное, что осталось неосуществленным, то что не конкретно наша фирма предлагаем весь ассортимент товара, — рассказывает Юрий Дмитриевич. — Экономические перемены, дефолт не могли не сказаться на финансовом положении компании. Пришлось находить оптимальные варианты, чтобы остаться на плаву, не потерять то, что уже имели. В итоге — часть площадей пришлось сдавать в аренду. Но зато покупатель ни в чем не проиграли. Ему какая разница кто именно предлагает товар. Моя забота — продовольственные товары, четко слежу за качеством поставляемых продуктов, а остальное — бытовая химия, техника, косметика, ювелирные изделия — на совести арендаторов. Но у нас давно сложились прочные деловые отношения. И все серьезно относятся к качеству продукции. Ведь наш торговый комплекс хорошо знают на Каменке, рисковать нет смысла. Если человек пришел сегодня, и ему продавали некачественный товар, то завтра он пойдет в другой магазин — выбор-то какой огромный! О дефиците, который был в советские времена, уже никто и не вспоминает. Купить можно все, что душа пожелает... — Юрий Дмитриевич, а как удается выживать при такой большой конкуренции? Ведь выбор, действительно, огромный! Многие перестали приходить в небольшие магазины, предпочитая оптовые базы или большие супермаркеты, где и ассортимент больше и цены порой ниже... — И все-таки немаловажным фактором остается привычка и отношение к покупателю. Если человек живет в двух шагах от нашего магазина и всю жизнь делал покупки у нас, то зачем ему ехать за тридевять земель? Тем более что у нас особая атмосфера. Главный человек в торговом зале — покупатель. Именно ему уделяется всю внимание продавцов. Качество обслуживание во все времена в сфере торговли было приоритетным. Покупателя надо и выслушать, и поговорить с ним, и посоветовать. Вежливость, чуткость, способность к общению — именно эти качества я ценю в продавцах. Торговля — это сфера обслуживания и иначе у нас не получается... — А проблем с кадрами не возникает? Говорят, сегодня практически не готовят продавцов? — Проблемы на самом деле есть. Во многих средних учебных заведения перестали готовить продавцов, что совершенно неправильно. Насколько я знаю, эта проблемы сегодня стала принимать масштабный характер, о ней вновь заговорили. Надеюсь, что будут какие-то изменения в сфере образования. У нас в большинстве своем работают женщины со специальным образованием, но, по-моему, наличие диплома торгового техникума или колледжа не столь важно. Выбранную профессию надо любить, к делу которым занимаешься каждый день должна душа лежать. Я готов принять людей, которые по профессии инженеры или учителя, и если увижу, что они на сто процентов выкладываются на рабочем месте, без разговоров оставлю их в фирме. А с людьми, которые грубят покупателям или не чисты на руку, расстаюсь без сожаления. Таким нет места в моем магазине и в торговле вообще... — Юрий Дмитриевич, раньше перед праздника всегда в магазинах увеличивались объемы продаж. Эта традиция осталась неизменной? — Если говорить в целом, то продажи упали процентов на пятнадцать-двадцать. Перед праздниками прежнего ажиотажа уже нет. Одна из причин — в последние годы покупать много продуктов, запасаться на новогодние праздники стало принято в сетевых супермаркетах, там можно купить товары упаковками и в некоторой степени сэкономить семейный бюджет. Но, тем не менее, перед Новым годом и у нас объемы продаж немного растут. Люди хотят побаловать себя деликатесами, по традиции берут несколько бутылочек шампанского, мандарины, сладости. Новый год один из самых добрых и веселых праздников и каждая семья, вне зависимости от достатка готова на определенные траты... — Что хотели бы пожелать покупателям и себе в преддверии праздника? — В первую очередь — здоровья! Пусть все болезни и плохое самочувствие останутся в уходящем году. А покупателей мы всегда рады видеть в нашем магазине, где их ждет богатый ассортимент качественных продуктов питания и отличное обслуживание! |