Менять фильтры в лёгких мы ещё не умеемВладимир Александрович Башкирцев, учредитель Донского газового общества, вице-президент Ассоциации газовых предприятий Дона, занимается своим бизнесом уже 26 лет. Его предприятие, имеющее полную производственную структуру, переоборудует, ремонтирует и заправляет газобаллонные автомобили. В Ассоциацию, которую он возглавляет, входит 12 родственных предприятий. Над его рабочим столом два назидательных изречения: «Благодаря рынку каждый человек, преследующий собственную выгоду, увеличивает общее благо. Адам Смит» и «Не страшись ответственности — она дисциплинирует». Разговор нашего корреспондента с В.А. Башкирцевым начался с вопросов о принятом в ноябре прошлого года федеральном законе «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». — Владимир Александрович, честно говоря, с трудом осилила несколько десятков страниц этого закона, мало что поняла, и была несколько шокирована высказываниями некоторых экспертов. Например, С.Коваль заявил, что, по прочтении этого труда, чуть, было, не бросился собирать подписи под заявлением о выходе Воронежской области из состава РФ, потому что понял (цитирую): «До вступления в силу этого закона, потребители...имели благоприятные условия проживания». Старший эксперт Института энергетики и финансов С.Агибалов «успокоил»: «Работоспособность его будет определяться множеством подзаконных актов». Обращаюсь к вам как к практику: как всё это понимать и в чём вы видите пути энергосбережения? — Изучая вопросы энергосбережения (что вполне закономерно при моём бизнесе), я всегда интересовался: сколько автомобилей работает на газе? Ведь это же и есть самое эффективное энергосбережение. Во-первых, уменьшает нагрузку на нефтеперерабатывающие заводы, производящие светлые нефтепродукты, во-вторых, и в ценовой политике это чистая экономия. 26 лет я и мои коллеги говорим об этом во всеуслышанье на всех уровнях и до сих пор нас не слышат. Или не хотят слышать. Поэтому в эти дни я с особым вниманием изучаю этот федеральный закон № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Да, вы правы, документ слишком громоздок и расплывчат, и не только по объёму, но и по содержанию. Составители его явно забыли, что краткость и ясность приоритетны в любом деле, а уж при составлении законов тем паче. Хочу заметить, что русский язык очень не удобен для науки, техники, бизнеса. Уж очень он красив, цветист и многообразен: одно и то же понятие или действие можно передать, обозначить сотней слов. И при этом ещё каждый может понять всё по-своему. Представляете, как часто приходится переводить с русского на русский, чтобы ясность была до конца. Наш великий, могучий хорош для написания прекрасной литературы — повестей, сказок, поэм. А деловой язык, язык бизнеса, должен быть чёрно-белым. — Если перевести разговор об особенностях языка на его носителя, интереснейшая получилась бы картина и дискуссия. Однако вернёмся к нашей сегодняшней теме. Итак, вы напрямую связываете энергосбережение с вашим бизнесом... — Да, потому что на любом предприятии при любом раскладе дел обязательно всплывает пункт: транспорт. Он съедает много денег. Бензин дорогой, альтернативы ему (имею в виду — наиболее малозатратной), кроме газа, на сегодняшний день нет: «гибриды» — например, бензин и электричество — пока не совершенны: «Тойота» — ведущий мировой автоконцерн — и та вынуждена была отозвать 8 млн этих своих автомобилей. — А био? — С биотопливом вопрос тоже интересный, это новая, совершенно не разработанная отрасль, в которую надо, начав с нуля, вложить сумасшедшие деньги. Так что остаётся только газ, технологии работы с которым разрабатываются уже 60 лет во всём мире. На моих глазах за 26 лет простое оборудование дошло до оборудования четвёртого, компьютеризированного, поколения. Трудно представить, что ещё так быстро может появиться и развиться в этом направлении в ближайшее время. И не надо ничего нового придумывать. По крайней мере, пока. — Помнится, у нас были переведены на газ все маршрутки-"газели«. Но под предлогом их повышенной опасности их заменили на иномарки... — Иномарки они только номинально. Их ручная отвёрточная сборка производится у нас, и качество оставляет желать лучшего. Зато наш отечественный производитель «газелей», который , кстати, ставил перед собой задачу усовершенствования этой модели, сократил рабочие места, люди потеряли работу. Запчасти на иномарки тоже нужны не наши, следовательно, это опять же «поддержка» отечественного производителя. Но главное, «иностранцы» вдвое дороже и работают на дизельном топливе. Водители, чтобы побольше заработать — и это ни для кого не секрет — покупают самое дешёвое. Так что делайте выводы: где оседает вся эта канцерогенная гарь? Правильно: в наших лёгких. Европа печётся о своём здоровье, у них стандарт чистоты воздуха дошёл до «Евро-5». Америка замахивается на «Евро-6». А у нас растёт количество онкобольных. 1400 «газелей» работали на газе и не травили нас, теперь столько же иномарок вбрасывают сажу в наши лёгкие. А ведь менять в них фильтры человечество ещё не научилось. — А переоборудовать эти автомобили на газ разве нельзя? — Переоборудование с дизельного топлива на газовое намного сложнее, и процесс этот настолько дорогостоящий, что просто нет смысла. — Трудно смириться со многим в современной городской жизни — с плохим питанием, некачественной водой, постоянными стрессами. Но дышать 24 часа тем, чем мы дышим — это просто самоубийство. — Надеюсь, об этом знают и постараются нас спасти. |