[№12 (84) июль 2015] Любое дело требует большой ответственности30.07.2015
Владимир Ильич Сакеллариус, являясь директором Группы компаний «Квадро», не понаслышке знает, как грамотно и эффективно организовать рабочий процесс на предприятии в непростых условиях, сложившейся экономической ситуации в России. Даже несмотря на затянувшийся в стране кризис, а также всевозможные экономические и политические санкции, самым ценным и важным ресурсом всегда было и будет время! И главный метод экономии драгоценного времени для Владимира Ильича – это оперативное выполнение своей работы на совесть. Сделал единожды, с умом, так, чтобы потом не переделывать! Знаменитая цитата великого русского писателя, висящая за спиной Владимира Ильича в кабинете, – явное тому подтверждение: «Если ты что-нибудь делаешь – делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо – лучше совсем не делай». Девять лет назад Владимир Ильич организовал управляющую организацию «Квадро», которая одной из первых в городе начала свою деятельность по управлению жилым фондом. За эти годы жильцы домов, находящихся под управлением Группы компаний «Квадро», по достоинству оценили качество и надежность работы предприятия. В большинстве домов уже проведены работы по замене лифтов, ремонту кровли и подъездов, постоянно осуществляется работа по благоустройству и текущему ремонту, отдельное место при управлении МКД занимает программа по повышению энергоэффективности каждого конкретного дома. Конечно, при управлении таким сложным объектом, как многоквартиный жилой дом, всегда возникали и будут возникать различные трудности, но, по мнению, Владимира Ильича, если правильно расставить приоритеты и следовать намеченному плану, возможно решить любую задачу. – Владимир Ильич, управляющая компания «Квадро» получила лицензию №1. Это символично. Ведь вы одними из первых в области стали работать в системе ЖКХ и давно входили в число компаний-лидеров. Как вы оцениваете итоги лицензирования управляющих компаний? Насколько изменилась расстановка сил? – Первый этап реформы ЖКХ, а именно лицензирование управляющих компаний, в области закончен. По его итогам можно с уверенностью сказать, что, несмотря на то, что лицензирование проводилось впервые, принятая схема вполне успешно работает. К сожалению, не все управляющие компании смогли подтвердить свой статус, часть организаций так и не получили заветные лицензии. Около 400 домов в Ростовской области остались без управляющих компаний. В непростой сложившейся ситуации очень важна роль муниципалитетов. Руководству муниципальных образований необходимо со всей ответственностью отнестись к возникшему вопросу и принять самое активное участие в решении этой задачи. По сути дела, часть домов сегодня – бесхозные. – Жильцы домов, которые столкнулись с проблемой некачественного управления, сегодня хотят перейти в вашу управляющую компанию. Сколько домов вы готовы принять под свое крыло? – Хочу заметить, что мы постоянно принимаем под свое управление дома. Это процесс регулярный. Но, пожалуй, самый главный принцип при приеме новых домов – это сохранение изначально заданного управляющей компанией «Квадро» высокого качества обслуживания. Принимая в управление МКЖД, мы не имеем морального права обделять вниманием дома, принятые ранее, наших, так сказать, «первенцев». Это как родительская забота о детях – всех мы будем любить поровну! Сам процесс приемки дома практически доведен до автоматизма. Прежде чем принять решение о приеме дома, наши специалисты проводят кропотливую работу с Советом переходящего дома, совместно посещают объект, проводят анализ и оценку помещений, составляют сметы, разрабатывают необходимую документацию, а также организовывают индивидуальное юридическое сопровождение. Важно четко понимать, сколько потребуется ресурсов, чтобы в максимально короткие сроки привести дом в порядок. И только потом проводятся непосредственные информационные встречи и беседы с жителями. На протяжении долгих лет наша управляющая организация нарабатывала репутацию надежного делового партнера, который оказывает услуги высокого качества. И сегодня у нас просто нет права на ошибку, поэтому прежде чем говорить о масштабном увеличении количества домов, нужно создать новые структуры, подобрать и подготовить кадры, постараться просчитать все финансовые риски и экономические составляющие. – Если у вас есть право выбора, значит ли это, что вы однозначно откажетесь от домов с плохой репутацией или тех, которые находятся в плохом состоянии? – Наше так называемое «право выбора» напрямую зависит от возложенной на нас социальной обязанности. Кто-то должен нести ответственность и за неблагополучные объекты. Но вопрос на самом деле немного в другом: просто нужно хотеть превратить плохие дома в хорошие. И такие примеры в нашей практике есть. Некоторое время назад мы взяли в управление «гостинку» на улице Комарова. Дом был в ужасном состоянии: грязь, обветшалые двери, постоянные сборища асоциальных компаний, неплательщики. Понадобилось несколько месяцев напряженной и планомерной работы, чтобы дом преобразился. Все поменялось: в подъездах чистота и порядок, на входных дверях установлены домофоны, проблема задолженностей решается цивилизованным путем. Конечно, все эти замечательные перемены происходят не по мановению волшебной палочки: для оплаты таких преобразований приходится долго и кропотливо собирать деньги собственников, иногда авансируя предстоящие работы из прибыли управляющей компании, но зато люди видят результат и понимают, что их деньги не улетают на ветер, а тратятся на реальные дела. – Трудно убеждать собственников в необходимости повышения тарифов на содержания и ремонт жилья? – Чтобы убедить жителей в необходимости повышения статьи содержания и текущего ремонта, необходимо заручиться их поддержкой и доверием. И это самое главное в этом вопросе. Когда управляющая компания работает честно, то и проблем во взаимоотношениях с собственниками не возникает. Решение о повышении тарифов принимается на общем собрании и только с согласия большинства жителей. Мы честно и открыто говорим, что если, условно говоря, вы будете платить три копейки, то мы сможем сделать только ремонт в подъездах, а вот если вы готовы заплатить рубль, то через год в доме появятся новые окна, камеры видеонаблюдения и тротуарная плитка у подъезда. Люди за это нам доверяют – и это бесценно. – Владимир Ильич, вы являетесь депутатом Законодательного Собрания Ростовской области. С какими проблемами обращаются к вам избиратели? И какие задачи вы ставите перед собой? – Действительно, у наших уважаемых граждан возникает очень много интересных вопросов. Вопросы касаются практически всех сфер повседневной жизни. В социальной сфере часто приходится вникать и решать вопросы социальных пособий и льгот, в том числе и пенсионных. Часто люди жалуются на необоснованно завышенные цены на лекарства. В сфере ЖКХ граждан тревожит низкое качество предоставляемых коммунальных услуг, завышенных тарифов, отдельно жителей волнует вопрос капитального ремонта МКД. Очень много обращений от обманутых дольщиков, эти люди действительно попали в сложную жизненную ситуацию, и я как депутат обязан им помогать. Львиная доля моей депутатской деятельности – это исполнение наказов избирателей, так как предвыборные обещания, данные избирателям во время моей предвыборной кампании, предстоит выполнить абсолютно все. Для многих граждан важно именно практическое оказание помощи: это и установка детских площадок, и строительство автомобильных парковок, разного рода благоустройство территорий. К примеру, на прошлой неделе мы открыли очередную футбольную площадку с искусственным травяным покрытием на пересечении улиц Орбитальная и Беляева. Все это мы делаем в том числе и для популяризации здорового образа жизни и нравственного воспитания молодых ребят. Я верю в нашу молодежь и возлагаю на подрастающее поколение большие надежды. |