[№12 (104) 31 августа 2016] Качество продукции — залог репутации предприятия31.08.2016
«ДонМаслоПродукт» – завод нового поколения – был введен в эксплуатацию в 2009 году. И сегодня его продукция пользуется заслуженным доверием потребителей. Торговые марки предприятия – «Златожар», «Золотая масленица», «Донской янтарь» - давно имеют своего покупателя, что говорит о высоком и, самое главное, стабильном качестве подсолнечного масла. Генеральный директор «ДонМаслоПродукт» Александр Бабкин считает, что, найдя на рынке свою нишу, необходимо делать все возможное для того, чтобы сохранять доверие потребителей. – Александр Владимирович, расскажите, пожалуйста, что представляет собой сегодня ваше предприятие… – «ДонМаслоПродукт» – это две производственные площадки. Комплекс по приемке, хранению и переработке семян подсолнечника, мощностью переработки до 600 тонн в сутки, находится в п. Веселый, а завод по рафинации – дезодорации растительных масел и фасовке в полимерную тару – в Ростове-на-Дону. На заводе применяется передовая технологическая схема переработки масличного сырья – однократное прессование с последующей экстракцией масла из жмыха. Эта технология позволяет извлечь максимальное количество масла из семян при относительно невысоких затратах. Маслопрессовый цех оснащен необходимым современным оборудованием, которое позволяет обеспечивать на выходе необходимые качественные показатели масла и жмыха. Маслоэкстракционный цех укомплектован оборудованием последнего поколения бельгийской компании DE SMET Ballestra – мировым лидером по производству оборудования для масложировой промышленности. Элеваторные мощности для хранения семян подсолнечника американской фирмы GSI позволяют хранить до 35 тысяч тонн. Стационарные емкости предприятия по хранению масла наливом составляют 4 тыс. тонн. На производственной площадке по рафинации – дезодорации растительных масел и фасовке в тару перерабатывается и фасуется не менее 200 тонн высококачественного масла в сутки. Расфасовка масла производится в ПЭТ тару разного объема – 0,5 литра, 0,9 литра, 1 литр, 2 или 3 литра, 5 литров. Единовременное хранение готовой продукции составляет не менее 2,5 млн литров. – На любом производстве время от времени необходимо проводить модернизацию, чтобы внедрять современные технологии, уходить от тяжелого ручного труда. – Модернизация – это часть производственного процесса. Нужно идти в ногу со временем, стремиться к автоматизации производства, применять на практике современные наработки и опыт. Конечно, это требует финансовых вложений. Но этого того стоит – в конечном итоге повышается производительность труда. Сейчас на предприятии завершается модернизация цеха фасовки. Мы устанавливаем новую автоматическую линию фасовки подсолнечного масла, которая позволит отказаться от монотонного ручного труда. Замечу, что при этом мы не планируем проводить сокращения, работникам, на смену которым придет автоматика, найдем другое применение. – Мы побывали в фасовочном цехе, посмотрели, как организован производственный процесс. Кстати, обратили внимание на то, что даже в жару в цеху поддерживается комфортная температура… – Мы уделяем серьезное внимание вопросам охраны труда и технике безопасности. В цехах установлена система вентиляции, соблюдаются все санитарные требования. В производстве не бывает мелочей – весь процесс должен быть правильно выстроен, а люди, которые приходят к нам работать, должны чувствовать, что руководство создает для них нормальные условия труда. – Произведенную продукцию необходимо отправить потребителю. Как решаются вопросы логистики? – Отгрузка фасованной продукции производиться на ростовской площадке. Удобное транспортное расположение в городе и наличие собственных железнодорожных подъездных путей (до 20 вагонов) позволяют вести одновременную комбинированную отгрузку. – И куда отправляется готовая продукция? – Наша компания является крупным экспортером фасованного подсолнечного масла. Донская продукция отправляется в страны ближнего и дальнего зарубежья. Если говорить о географии поставок, то она довольно широка. Мы давно тесно сотрудничаем с зарубежными поставщиками. Наше подсолнечное масло уходит в Армению, Грузию, Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Афганистан, Израиль, Латвию, Монголию, Сербию, Вьетнам, Китай и Азербайджан. На экспорт мы отправляем до семидесяти процентов от общего объема выпускаемой готовой продукции. Нашу продукцию знают и любят в двадцати странах мира. Не так давно мы в составе делегации Ростовской области побывали на международной выставке в Китае. Для нашей компании поездка в Поднебесную оказалась удачной. Мы нашли новых заказчиков, которые оценили нашу продукцию и заключили договор о поставках подсолнечного масла. Китайские партнеры приезжали в Ростов, знакомились с производством, оценивали качество нашего масла. Хочу подчеркнуть, что в Поднебесной очень строгие и жесткие требования к продукции, которая ввозится в страну из других государств. Мы прошли все необходимые проверки и заслужили право поставлять донское подсолнечное масло в Китай. Нам рассказали одну интересную историю. Прежде чем дать окончательное согласие на сотрудничество, китайская компания тестировала наш продукт в одном из местных ресторанов. За месяц число посетителей увеличилось на 10 процентов – клиентам понравилась еда, которую готовили на нашем масле. Это, конечно, приятно. Первая партия продукции уже отправлена в Китай. С 2005 года мы плотно сотрудничаем с заказчиками из Афганистана. В каждой стране сталкиваемся с различными нюансами. Одни клиенты настаивают, чтобы мы не продавали наше масло фирмам-конкурентам, хотят быть единственными поставщиками донского масла. Это считается престижным. Другие хотят, чтобы на этикетках был нанесен логотип их фирмы – такой ход можно считать маркетинговым. Мы стараемся не терять заказчиков и идем навстречу пожеланиям клиентов. Что касается вкусовых предпочтений, то за рубежом не признают масло с сильно выраженным запахом. Поэтому на экспорт уходит только рафинированное дезодорированное вымороженное подсолнечное масло. – Если семьдесят процентов продукции – это экспортные поставки, то, значит, тридцать остается на внутреннем рынке. А сколько вашего масла поступает в торговые сети Ростовской области? – Примерно пять процентов. Этого вполне хватает, чтобы удовлетворить запросы жителей донского края. На внутренний рынок мы поставляем и рафинированное и нерафинированное масло. Разве можно представить у нас салат из свежих помидоров, сдобренный солью, перцем и зеленью, без ароматного подсолнечного масла? Такая заправка считается одной из изюминок донской кухни, людям старшего поколения запах подсолнечного масла напоминает детство. – А модные нынче миксы с оливковым маслом вы не выпускаете? – Увы, нет. Бизнес, прежде всего, ориентирован на получение прибыли. Некоторое время назад проведенный анализ показал, что производство такого вида масла невыгодно. Мы приобретали сырье за границей, и когда курс евро вырос, то затраты стали превышать прибыль. Мы отказались от этого направления. Сегодня в торговых сетях такой огромный выбор оливкового масла как отечественного, так и импортного производства, что нет совершенно никакого смысла тратить усилия на продвижение своего товара. – Александр Владимирович, а сырье для производства подсолнечного масла вы приобретаете у местных сельхозпроизводителей? – Большую часть покупаем у поставщиков донского региона, примерно семьдесят пять процентов. Остальные двадцать пять покупаем у сельхозпроизводителей соседних регионов – в Волгоградской, Воронежской областях, в Краснодарском крае. То есть можно говорить о том, что в Ростовской области есть некоторый дефицит необходимого нам сырья. Это объясняется тем, что на Дону в последние годы сажают все меньше и меньше подсолнечника. Причина такой тенденция заключается в том, что подсолнечник сильно истощает землю, сельхозпроизводители стараются сегодня находить новые культуры, отказываясь от подсолнечника. Еще одна проблема, с которой мы сталкиваемся, – низкая масличность донского подсолнечника. – Но это не мешает вам производить масло высокого качества… – Нет, на качество нашей продукции показатель масличности не влияет. Высокое качество масла – результат постоянного контроля процессов отбора и переработки сырья, рафинации, дезодорации и фасовки готовой продукции. Наша продукция производится в соответствии с «Техническим регламентом на масложировую продукцию», требованиями ЕАС и других нормативных документов. Высокая технологичность производства позволяет обеспечить натуральный вкус, чистоту и качество продукта. Отмечу, что в процессе производства мы не используем ароматизаторы, красители и другие химические добавки. Весь производственный процесс находится под постоянным контролем собственной аттестованной лаборатории. В 2016 г. ЗАО «ДонМаслоПродукт» прошло сертификацию на соответствие требованиям ISO 22000:2005. Качество нашего масла – залог репутации предприятия. Мы не являемся по поставкам масла в донском регионе монополистами. В Ростовской области есть гораздо более крупные игроки. Поэтому мы не можем позволить выпустить себе хотя бы даже одну партию некачественного товара. Нельзя подводить покупателей, которые отдали предпочтение нашей продукции. – Качество вашего масла оценили не только покупатели, но и независимые эксперты. Вы получили признание Роскачества… – О том, что наша продукция прошла тестирование независимых экспертов этой организации. Оказалось, что в торговых сетях были отобраны товары методом «слепого» отбора. Среди них оказалось и наше подсолнечное масло «Златожар». В июне нам в Москве вручили соответствующий сертификат, а на бутылках теперь наносится логотип, который подтверждает оценку «Роскачества». С одной стороны, приятно, что наше масло получило такую высокую оценку, с другой, это добавляет еще больше ответственности. – Александр Владимирович, вы принимали участие в 1-ом Форуме по продовольственной безопасности, который в 2015 г. проходил в Ростове. Какие впечатления остались от мероприятия? – Мы были не только участниками Форума, но и его спонсорами. Впечатления – самые положительные. Хорошо, что донская столица постоянно подтверждает звание делового центра южного региона. Сегодня созданы прекрасные современные площадки, которые позволяют организовывать мероприятия подобного масштаба на высоком уровне, приглашать известных людей, обсуждать со специалистами актуальные проблемы агропромышленного комплекса. Мы работали на нескольких площадках, смогли пообщаться с потенциальными клиентами. – Сегодня много говорят о социальной ответственности бизнеса. Вы вовлечены в этот процесс? – Мы прекрасно понимаем, что есть люди, которые нуждаются в помощи и поддержке. Сотрудничаем с Северо-Кавказским отделением Красного Креста, с Батайским детским домом, не забываем ветеранов Великой отечественной войны. – Александр Владимирович, а на вашем предприятии существует кадровая проблема? – Пока этот вопрос остро не стоит. Но со временем его придется решать. У нас немало сотрудников пенсионного и предпенсионного возраста. То есть рано или поздно придется искать замену этим специалистам. Особенно это касается среднего технического персонала. Не секрет, что сеть профессиональных училищ, которые были главной кузницей рабочих кадров, разрушена, связи между производством и учебными заведениями разорваны. Но сегодня можно наблюдать изменения в лучшую сторону. Не исключено, что мы проблему кадров будем решать совместными усилиями с местными вузами. – И несколько слов о коллективе «ДонМаслоПродукт»… – О наших сотрудниках можно говорить очень долго. Мы с уважением относимся к каждому, вне зависимости от должности и регалий. Наши сотрудники получают достойную заработную плату – в среднем она превышает 25 тысяч рублей, предоставляем полный социальный пакет – больничный, отпуск. Для молодежи есть реальные возможности для карьерного роста. Руководство «ДонМаслоПродукт» серьезно относится к вопросу повышения квалификации сотрудников. Мы направляем на всевозможные курсы, семинары, тренинги бухгалтеров, менеджеров по продажам за счет предприятия. Дополнительные знания еще никому не мешали, настанет время – и они обязательно понадобятся, окажутся востребованными и полезными. |