[№2 (39) февраль 2013] Доброе имя — залог успешной работы!22.02.2013
Люди старшего поколения хорошо помнят, как активно на территории страны работали отделения Всесоюзной организации добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). В 90-е годы эта работа практически прекратилась. Однако со временем пришло понимание: надо на качественно новом уровне организовывать работу по военно-патриотическому воспитанию школьников, развитию военно-прикладных видов спорта и физической культуры, необходимо возрождать организацию, с помощью которой ребята готовились к военной службе, осваивали необходимые специальности. В 2009 году на девятом съезде Российской оборонной спортивно-технической организации – РОСТО (ДОСААФ) – было принято решение о коренной модернизации оборонного общества и возвращении ему названия – Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту – ДОСААФ России. Также решено было взять курс на воссоздание сети первичных отделений с использованием возможностей спортивно-технических клубов, школ детского и юношеского творчества. О том, что практически сделано в этом направлении, а также о работе Автошколы Октябрьского УСТК ДОСААФ России мы и решили побеседовать с начальником учебного спортивно-технического клуба, председателем районного совета Октябрьского района ДОСААФ Людмилой Анатольевной Абрамовой. – Людмила Анатольевна, новый общественно-государственный статус как-то повлиял на структуру, систему работы вашей организации? – Модернизация ДОСААФ, как я полагаю, призвана создать механизм совместного решения государственных и общественно значимых задач в рамках единой общефедеральной структуры. При этом общественный статус позволит сделать эту систему массовой и добровольной, а государственное участие – создать серьезную материально-техническую и организационно-правовую базу. Говорить о том, что сегодня произошли какие-то коренные изменения, существенно улучшились условия, финансирование, думаю, преждевременно. Однако мы, как и прежде, занимаемся военно-патриотической и воспитательной работой среди школьников, организуем и принимаем активное участие во всех мероприятиях совместно с администрацией района, отделом образования. Недавно было открытие традиционного месячника военно-патриотической работы среди школ Октябрьского района – это целый комплекс мероприятий, в результате которого обязательно подводятся итоги, определяются победители. Сегодня, например, на базе СОШ №40 проводятся соревнования по стрельбе. Победителям от нас всегда – призы, подарки. На протяжении многих лет за первое место дарим винтовку – это стоящий стимул и огромная радость для ребят. – За счет каких средств вашей структурой проводится военно-патриотическая работа? – В этом году наша страна отмечает 100-летие со дня рождения Александра Ивановича Покрышкина. В период его руководства ДОСААФ количество членов организации достигло 90 млн человек, была создана мощная учебная материально-техническая база. Думаю, что сегодня мы все еще пользуемся этими результатами и, конечно, держимся на энтузиазме людей старой закалки, для которых патриотизм – не пустой звук. Взносов у нас практически нет, за 19 лет моей работы в этой системе денежные средства нам ниоткуда не поступали. Мы являемся хозрасчетным предприятием и находимся на полном самофинансировании. Так что все расходы на военно-патриотическую деятельность берутся из того, что зарабатывает УСТК. Президент России не раз в своих выступлениях отмечал важность работы такой организации как ДОСААФ именно в плане военно-патриотического воспитания молодежи. Хочется верить, что продекларированное Президентом будет подкреплено соответствующим финансированием – тогда будет ощутимый результат. – Одновременно с работой председателя районного ДОСААФ Вы являетесь начальником УСТК, расскажите о работе автомобильной школы, проблемах, успехах. – Очень огорчает факт, что стали появляться частные заведения, гордо именующие себя «автомобильными школами», которые на самом деле далеко таковыми не являются. Люди просто не понимают, что они открывают образовательное учреждение, а не контору по обмену денег на водительские права. О каком качестве подготовки водителей в таких случаях может идти речь? За учащающиеся аварии на дорогах сегодня принято ругать автошколы. Но дело здесь в необходимости неукоснительного соблюдения всеми без исключения программ по подготовке водителей, особенно в части практического обучения вождению. Также было бы правильно увеличить срок обучения до 4 месяцев, как это было раньше – невозможно за три месяца, с нуля, выпустить квалифицированного водителя. А еще было бы правильно тех, кто не сдал экзамен в ГАИ, возвращать в автошколу на дообучение и только после повторной сдачи внутреннего экзамена в автошколе проверять знания в автоинспекции. Что касается нашей школы, кстати, одной из старейших в городе Ростове-на-Дону, сегодня мы лицензированы на право осуществления образовательной деятельности по государственным программам подготовки водителей транспортных средств категорий «В», «С», «Д», «Е». Преподаватели – высококвалифицированные специалисты с огромным опытом, вместе с мастерами производственного обучения регулярно проходят переподготовку по повышению квалификации. Как результат – процент сдачи экзаменов в ГИБДД с первого раза у нас очень высокий. Занятия проводятся в специализированных, оборудованных классах. Для отработки навыков вождения используем автотренажеры, для изучения внутреннего устройства – макеты передне- и заднеприводных автомобилей и т.д. Конечно, нам бы хотелось и дальше улучшать и совершенствовать обучающие технологии, приобрести мультимедийные установки, тем более, что все это сейчас есть: красивое, качественное, функциональное – но цена несоизмерима с зарабатываемыми нами средствами. Стоимость обучения категории «В» в нашей школе 16 000 рублей – это минимум, за который можно дать соответствующие стандартам знания и навыки. Если вам предлагают «обучение на права» за 5 000 рублей – не верьте, это обман, за который придется заплатить здоровьем, а то и жизнью. Для сравнения, в Краснодарском крае, а там, к слову, практически нет частных школ, обучение категории «В» стоит порядка 22000-25000 рублей – эта цена соответствует моменту и за эти деньги можно улучшать материально-техническую базу. Несмотря на трудности, наш дружный, сплоченный коллектив делает все, чтобы качественно передать все знания, умения, наработки нашим ученикам. Мне недавно задали вопрос: почему у нас практически нет проблем с желающими пройти обучение, тогда как другие школы испытывают дефицит? Ответ однозначен – наше доброе имя, авторитет, качество. Нас считают одной из лучших автошкол Ростова – мы гордимся и дорожим этим! |