Залог выполнения требований закона — кропотливая работа с собственникамиВ управлении компании находятся 74 дома, «возраст» которых колеблется от 20 до 50 лет. Специфика работы и проблемы УК «Северное» — такие же, как и у других управляющих компаний, однако методика работы имеет свои особенности. Об этом наш разговор с директором ООО «УК «Северное» Станиславом Тимошенко. — Станислав Анатольевич, расскажите, что особого удалось сделать управляющей компании за свой первый год работы. — В минувшем году были капитально отремонтированы три многоквартирных дома. Особо хочу отметить, что благодаря поддержке Фонда содействия реформированию ЖКХ, областной администрации, мэру города Николаю Дмитриевичу Федянину мы получили возможность впервые за несколько десятилетий полностью отремонтировать общежитие. В этом году на капремонт планируем семнадцать домов, но реально, думаю, средства будут выделены лишь нескольким домам. — Как складываются отношения с ресурсо-снабжающими предприятиями? — В отношениях между ресурсоснабжающими организациями и управляющей компанией есть ряд вопросов, по которым приходится прилагать немало усилий, чтобы найти приемлемую форму сотрудничества. Мы всегда активно отстаиваем свою позицию, потому что наша главная задача — защищать интересы жителей. В частности, управляющая компания осуществляет строгий контроль за качеством предоставляемых услуг. Если же услуги оказываются некачественно или не в полном объеме, перерасчеты выполняются безоговорочно. — Какая из проблем во взаимоотношениях с ресурсоснабжающими организациями, жителями сейчас наиболее острая? — Прежде всего, это доначисления за потребленную тепловую энергию. Дело в том, что теплоснабжающая организация предъявляет к оплате счета без учета счетчиков горячей воды, установленные на многих внутриквартирных разводках. Следующая проблема, не менее острая, это установка общедомовых (коллективных) приборов учета, которые позволят отслеживать потребление всех видов ресурсов и определять на каждом этапе — кто, сколько получил или где, сколько «потерял». В течение года мы проводили собрания, на которых разъясняли жителям положения Федерального закона № 261 от 23.11.2009, убеждали в необходимости установления ОПУ. Одни жители понимают обязательность исполнения закона, другие — категорически против и не желают слушать никаких доводов, третьи — ждут, что закон отменят. Вопрос осложняется тем, что на лицевых счетах домов отсутствуют денежные средства на установку ОПУ. Судите сами, только узел учета тепловой энергии, в зависимости от комплектации, вместе с установкой, стоит от 130 000 рублей до 350 000 рублей. Другая проблема — наличие в домах нежилых помещений, которые занимают магазины, мастерские, склады, аптеки и т.п. Когда в соответствии с показаниями общедомового счетчика вычитаются ресурсы, потребленные жильцами, остается сумма, которую надо кому-то оплачивать. Простое перераспределение между жильцами часто вызывает их негативную реакцию. Вот, например, в доме № 20 Б по ул. Щаденко, оборудованном ОПУ, расположен магазин. Владелец заключил прямой договор с поставщиком электроэнергии и платит не по счетчику, а по нормативу. Невозможно разобраться, каково реальное потребление электроэнергии и кто кому должен. Вот в такой ситуации и возникает у жителей понимание, что установка счетчиков, и общедомового, и у каждого потребителя, действительно необходима. — Какая форма управления на сегодняшний день Вам представляется наиболее удобной для всех? — Уверен, — улыбается Станислав Анатольевич, — управляющая компания. Находясь в управляющей компании, дома обеспечены оперативным, качественным обслуживанием, которое осуществляет квалифицированный технический персонал. Начисления за ЖКУ производят профессиональные бухгалтеры. Взысканием задолженностей с неплательщиков занимаются дипломированные юристы. У собственников есть возможность контролировать процесс управления. — Расскажите о том, как Вы строите свою работу с жильцами. — Здесь мне очень помогает опыт, приобретенный в городской администрации. Каждый понедельник я веду личный прием, но никогда не отказываюсь от общения с людьми в любой другой форме: выезжаю на адреса, работаю и в телефонном режиме, встречаюсь с жильцами в случае необходимости, без всякой предварительной записи и вне графика. И я, и мои сотрудники стремимся к тому, чтобы установить контакт с любым из наших жителей и по любому вопросу. У нас действует сайт, где мы в режиме полной прозрачности показываем, сколько собрано средств и куда они распределены, что сделано на эти деньги и что еще предстоит сделать. Вот, к примеру, приходит ко мне старший по дому и говорит, что надо бы сделать дорожку, мы с ним смотрим приход-расход и выясняем, что на счету дома — минус восемьдесят тысяч. Обидно, но приходится согласиться, что все правильно. И популярный возмущенный вопрос: «Куда вы деваете наши деньги?» — становится риторическим: смотрите, считайте. И отношение жителей к управляющей компании начинает меняться. В каждом доме мы стараемся установить с жильцами партнерские отношения. Понемногу, шаг за шагом вместе с жителями решаем накопившиеся вопросы. — Станислав Анатольевич, какую из проблем современного российского ЖКХ Вы считаете первостепенной: человеческий фактор или несовершенство жилищного законодательства? — Собственно, это один узел. Необходимо срочное приведение в соответствие всех ныне действующих законов, регламентирующих взаимоотношения в сфере ЖКХ. Работа по урегулированию всех правовых вопросов предстоит непростая. Но и жителям необходимо перестраиваться. В первую очередь, им нужно понять, что многоквартирный дом — их общее имущество. Его надо беречь, надлежаще содержать, ремонтировать, благоустраивать территорию. Этому же учить и детей. Жителей надо приучать выполнять законы безоговорочно. А для этого нужно, чтобы и законы были разумными, а не взаимоисключающими, и отношения между собственниками и управляющими компаниями правильно выстроенными. Залог выполнения требований закона — кропотливая работа управляющих компаний с собственниками жилья. |