Управляющим компаниям нужно не мешать, а помогатьСначала в управлении компании «Приморское» находилось 47 домов, сегодня их — 80. Они располагаются в старой части города. Жилой фонд отличается высокой степенью изношенности, много домов постройки начала прошлого века, большую часть из которых составляют двухэтажные здания, в которых размещается от 16 до 32 квартир. Имеющиеся пятиэтажки также не отличаются хорошим состоянием, словом — жилфонд реально изношен и нуждается в серьезном ремонте. — Елена Владимировна, с какими основными проблемами Вашей компании приходится сталкиваться сегодня? — Прежде всего, это проблема оплаты жителями за ЖКУ. Недосборы влекут за собой несвоевременный расчет с ресурсоснабжающими организациями. Это, в свою очередь, чревато ограничением либо вообще прекращением предоставления коммунальных услуг. Как известно, работы по содержанию домов и текущему ремонту мы выполняем соразмерно собранным денежным средствам. Имеющиеся долги не позволяют делать это в полном объеме. При этом жители требуют выполнения всех необходимых с их точки зрения работ. Отказ управляющей компании от выполнения финансово необеспеченных работ будоражит жильцов дома, они начинают писать жалобы в различные инстанции. Взаимоотношения с собственниками жилья, которые далеко не всегда бывают безоблачными, — вторая серьезная проблема. Сам по себе переход из пассивно-потребительского состояния в режим полной ответственности за свою собственность не проходит безболезненно для большинства жителей многоквартирных домов. Трудно осознать, что теперь они сами должны заботиться о состоянии придомовых территорий, мест общего пользования, экономии ресурсов и многом другом. С другой стороны, страсти подогреваются средствами массовой информации, которые зачастую однобоко и предвзято освещают проблемы ЖКХ, работу управляющих компаний. Поэтому руководству компании приходится много и кропотливо работать с жителями, терпеливо объяснять все нюансы законодательства, привлекать жителей к совместному решению проблем. — Как у Вас складываются отношения с партнерами? — Очень продуктивно. Наш главный партнер — МУП ЖКХ «Приморское» (директор Григорий Александрович Иваненко). Это обслуживающая организация, благодаря которой оперативно решаются все задачи надлежащего содержания жилья, аварийного и технического обслуживания, своевременного ремонта. МУП ЖКХ «Приморское» располагает круглосуточной диспетчерской службой, участками, выполняющими все необходимые виды работ: кровельные, сантехнические, ремонтно-строительные. Мы работаем в тесном контакте с руководством и мастерами, часто приглашаем их на общие собрания собственников помещений многоквартирных домов, особенно в период подготовки к капитальному ремонту. В частности, сейчас остро стоит вопрос о замене теплообменников. В домах, где назрела такая необходимость, специалисты МУП ЖКХ «Приморское» вместе с нашими представителями встречаются с жильцами, объясняют им, что конкретно необходимо сделать и какие средства для этого понадобятся. Таким же образом мы вместе с мастерами контролируем работу подрядных организаций в период проведения капитального ремонта — ведь никто лучше мастера, обслуживающего этот дом, не сможет проконтролировать ход и качество выполняемых работ. За год в жилом фонде, обслуживаемом ООО «УК «Приморское», капитально отремонтировано шесть домов по федеральной программе и три по областной. Один дом (ул. Котлостроительная, 21/1) попал в федеральную и областную программу одновременно: здесь производился капитальный ремонт здания (1 705 487 тыс. руб.) и укреп-ление грунтов (8 млн 650 тыс. руб.). Излишне говорить, что без федеральной, областной и муниципальной помощи такие средства взять негде. Большинство отремонтированных домов были пятиэтажными и четырехэтажными. По ул. Свободы в домах постройки начала XX века были полностью заменены все нестандартные окна, сложная шиферная кровля, установлены металлические двери с кодовыми замками, отремонтирован цоколь, по просьбе жителей реконструированы приямки, заменены коммуникации, установлены необходимые приборы учета. В процессе работы учитывались пожелания жильцов, отраженные в протоколах общих собраний. Благодаря активной разъяснительной работе, жители с пониманием относятся к необходимости софинансирования: они видят, куда пошли их деньги. — Какие планы на текущий год? — Нами запланирован капитальный ремонт четырех домов, в том числе сложного дома № 17/2 по ул. Котлостроительной, нуждающегося в укреплении грунтов основания фундамента. Эти работы будут проводиться специализированной ростовской организацией. Что касаться текущего ремонта, то самая больная тема — балконы. Почему-то считается, что их состояние — проблема только управляющей компании. Тем не менее, когда мы на собрании предлагаем собственникам использовать имеющиеся средства на ремонт балконов, они выражают возмущение: зачем из общих денег ремонтировать балконы, по сути принадлежащие конкретным владельцам? Пусть ремонтируют за свой счет, а общие средства нужно использовать на ремонт общего имущества. И таких «психологических нюансов» немало, и со всеми ними приходится разбираться в каждом конкретном случае. Нам в наследство достался весьма проблемный жилой фонд. За год при всем нашем желании сделать абсолютно все невозможно. Поэтому обидно оправдываться в том, в чем нет нашей вины. А—благодаря усилиям некоторых недобросовестных СМИ весь накопившийся негатив выливается на управляющие компании. Но мы же не всемогущи и устранять недостатки, решать проблемы можем ровно настолько, насколько позволяют средства — выплаченные жильцами или выделенные по федеральным и областным программам. Хотелось бы получить понимание и поддержку как со стороны наших жильцов и средств массовой информации, так и со стороны властей, в частности, судебных. Ведь не секрет, что в последнее время нередко суд необоснованно становится на сторону собственника и обязывает нас произвести капитальный ремонт в полном соответствии с нормами и правилами, совершенно игнорируя вопрос, откуда нам такие средства взять. Понятно, что они руководствуются законом, но существует еще и здравый смысл. А он подсказывает, что «волевой» путь решения этого вопроса вызовет в итоге негативную реакцию других членов жилищного сообщества, которые вынуждены будут оплачивать не заявленные ими работы. Или приведет к банкротству управляющую компанию. Это — тупиковая ситуация, в которой без взаимного понимания и поддержки проиграют все! |