Систему муниципального налогообложения нужно совершенствоватьЗолотых Анатолий Иванович, начальник участка ГУП РО «Октябрьское ДРСУ», депутат Законодательного Собрания Усть-Донецкого района. По окончании техникума в 1987 году работал мастером в ДРСУ, окончил РИСИ, с 1990 году работает главным инженером, директором, а с 2001 года когда ДРСУ в статусе участка присоединили к Октябрьскому ДРСУ, возглавил участок. Капитальный и текущий ремонт, содержание автомобильных дорог — сфера деятельности ГУП РО «Октябрьское ДРСУ». Участок обслуживает 171,2 км. автодорог в Усть-Донецком районе, осваивая за год Несмотря на то, что в день нашего приезда на усть-донецкую землю выпал первый снег и дорожники были заняты поддержанием основных дорог в рабочем состоянии, Анатолий Золотых выкроил время, чтобы побеседовать с корреспондентом «Парламентского вестника Дона». — Когда Гидрометеоцентр передает, что по области местами возможен снег или гололед, — шутит Андрей Иванович, — значит, речь точно о наших местах, так что без дела не остаемся! Жаль, что вы не приехали к нам летом. Мои родственники из Волгодонска, приезжая в гости, не устают удивляться, какие у нас качественные дороги и ухоженные улицы, украшенные зелеными насаждениями. И везде — чистота и порядок. И в этом заслуга, конечно, прежде всего нашей администрации — как районной, так и поселковой. Сейчас у нас действует практика приглашения глав местных администраций на заседания собрания депутатов, где обсуждаются проблемные вопросы по их территориям. И эффект от таких встреч ощутимый! Например, в Мелиховской, где сейчас проживает более 4800 человек, есть ряд вопросов, требующих решения, и мы работаем с главой в этом направлении. В этом году к депутату Золотых обратились жители частного сектора восточной части поселка Усть-Донецкий с просьбой помочь решить проблему с питьевой водой: водопроводная сеть не была закольцована, из-за чего в пиковые периоды потребления воды напор в домах на тупиковом участке падал до нуля. Золотых вышел с депутатским запросом на администрацию, и водопроводные сети начали обновляться и закольцовываться. Сейчас напор есть практически везде. Касаясь проблем общего плана, Анатолий Иванович акцентировал внимание на современной налоговой политике на местах, благодаря которой сегодня даже там, где собираемость налогов достаточно высокая, в местном бюджете остается мизерная часть средств. — Например, нам необходимо построить поликлинику, восстановить морг, а денег на это нет. А ведь вопрос с тем же моргом очень серьезный — ведь уже на протяжении почти 15 лет приходится возить усопших в Константиновский морг, который тоже далеко не в лучшем состоянии. Так же и по ряду других направлений. Даже очень обнадеживающие инвестиционные перспективы не обещают нам достаточных поступлений в местный бюджет. За три года у нас вырос поселок Молодежный, где живут и молодые семьи, и ветераны — люди едут к нам, строятся сами, принимают участие в программах, и наши населенные пункты растут. Но вся местная инфраструктура нуждается в интенсивном обновлении и развитии, расширении. Однако налоговых перспектив у нас не густо, даже если некоторые виды налогов передают на места. К примеру, раньше дорожный налог был федеральным, сейчас он передан в муниципальные образования. В результате они унаследовали такие суммы налоговых задолженностей с граждан, что даже на самом высоком уровне была высказана озабоченность по этому поводу и наши Президент с премьер-министром пообещали принять меры для списания. Но это пока только обещания. И наш район получает план-задание по налогам вместе с базой данных, где продолжают числиться «мертвые» автомобили, за которые уже никто никогда ничего не заплатит! И мы ничего не можем доказать налоговикам, а они тоже все понимают, но разводят руками: закон не позволяет им ничего сделать. В результате мы недополучаем средства, а нам говорят: вот они, ваши деньги, взыскивайте задолженность. Но мы же можем взыскать только реальную задолженность, а не «мертвую». И этот вопрос надо решать на самом высоком законодательном уровне. Нашей же администрацией делается все возможное: за каждым из заместителей главы района закреплены определенные налоговые «направления», по четвергам они участвуют в координационных совещаниях и решают вопросы собираемости налогов и наполняемости бюджета. Анатолий Иванович согласен с мнением главы о том, что ряд законов нуждается в серьезной доработке, так как в существующем виде они не соответствуют реальности и из-за этого формируется коррупционная составляющая. Например, уже сегодня введены новые стандарты образования, в частности предусматривающие оборудование групп продленного дня специальной мебелью (детскими кроватями). То есть, практически никто в области не готов полностью соответствовать этим требованиям, и любой чиновник из Роспотребнадзора может любое образовательное учреждение оштрафовать или применить другие санкции. Или, например, по предписанию Роспотребнадзора в МОУ Усть-Донецкой открытой (сменной) общеобразовательной школе определено оборудование помещения для занятий по физвоспитанию, хотя в плане учебного процесса данного учебного заведения занятий физкультурой не предусмотрено, так как учебное заведение осуществляет очно-заочное обучение. Вот еще один пример: по объектам розничной продовольственной торговли, в рамках осуществления производственного контроля, ФГУЗ требует заключить договора на лабораторные исследования и испытания готовых продуктов питания, поступающих в реализацию. Хотя продукты питания поступают в магазины уже с необходимой сопроводительной документацией. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007г. № 13 п.4.1. определена категория объектов, где осуществляется производственный контроль с применением лабораторных исследований. Объекты розничной торговли пищевыми продуктами в данный перечень не входят и соответственно осуществление лабораторного контроля для данных объектов носит рекомендательный характер. Подобные действия контролирующих органов являются препятствием на пути развития экономики района.
— У нашего района действительно хорошие перспективы для развития, — подытожил в конце нашей беседы Анатолий Золотых. — Только нужно, в частности, развивать строительство дорог, для чего есть все предпосылки: действующие каменные карьеры, щебзавод, выпускающий высококачественный камень, прекрасно подходящий для дорожных работ. И обязательно сохранить те дороги, которые есть, для чего необходимы их реконструкция, ремонт и модернизация. Ведь когда я начинал учиться, дороги проектировались под автобусы и максимум — |