Дорожная отрасль заставляет постоянно совершенствоватьсяПри знакомстве с человеком создаётся первое впечатление. Некоторые говорят, что оно самое правильное. Может быть, и так, спорить невозможно, потому что каждый человек такой многосторонний и многогранный, что даже при долгом знакомстве не всегда знаешь, когда он настоящий: сейчас или несколько лет или мгновений назад. При первой встрече с Геннадием Николиевичем Охонько, руководителем Красносулинского дорожно-ремонтного управления, почему-то в мозгу сразу возникает слово «аристократ». Не знаю, были ли его предки «представителями высшего привилегированного слоя дворянства», как написано в толковом словаре, но греческое слово «аристократ» состоит из двух — «лучший» и «сила». И это, пожалуй, к характеристике Геннадия Николаевича очень даже подходит. Дипломы, сертификаты, почётные грамоты на стене его светлого, просторного офиса — свидетельство многолетней и плодотворной деятельности предприятия, которым он руководит уже двадцать лет. До того как стать директором, он прошёл последовательно все ступени: мастером — инженером — главным инженером — заместителем директора. Естественно, изучил своё ДРСУ досконально. И, когда возглавил его, точно знал, что и как надо делать. Сегодня это крепкое предприятие, достойно пережившее все экономические шторма и бури, имеющее в своём арсенале асфальтобетонный завод, хорошую технику и коллектив профессионалов. И девиз его — только вперёд! — В 2012 году заработает по новым правилам дорожный фонд, — говорит Геннадий Николаевич, — значит, вдвое увеличатся объёмы дорожного строительства. На рынке, соответственно, работы станет тоже вдвое больше. А так как при наличии любых конкурентов мы всегда занимаем достойное место, заказов будет предостаточно. Значит, поработаем прибыльно, сможем и дальше наращивать свою материальную базу, повышать зарплату работникам, и коллектив будет процветать. Сможем приобрести импортную технику, повышать квалификацию работников, ведь дорожная отрасль такая живая и подвижная, что нужно постоянно следить за технологиями и стремительно осваивать новшества. Только тогда рынок сможет защитить нас от неприятных неожиданностей. Г.Н. Охонько всегда работает в хорошей связке с администрацией района, со всеми партнёрами, и, как истинный аристократ, сразу откликается на зов о помощи. Например, если вдруг зимой занесло какую-то деревеньку — ни проехать ни пройти — о чём речь? В ДРСУ никогда не скажут (как некоторые другие), что «она не в их ведении, и моя хата с краю, и вообще мне за это не платят», а просто поедут и расчистят пути-дороги. И дети побегут в школу, и в магазин привезут продукты и вещи, и почтальон принесёт пенсию — в общем, жизнь войдёт в свою колею. Его доля труда есть во всём — и в недавно сданном в эксплуатацию спортивно-оздоровительном комплексе, и в строящемся на радость всем стекольном заводе, в общем, во всех дорогах и дорожках районного значения. — Есть у Вас проблемы с кадрами? — Нет. Коллектив стабильный, работящий, ответственный. Никакого движения у нас нет, некоторые работают вместе со мной и по двадцать лет. К нам на работу попасть нелегко. Просятся — не берём — некуда. Мы своих людей бережём, заботимся о них, предоставляем полный социальный пакет, оказываем помощь. Каждый работает над повышением квалификации. Ни одних курсов при министерстве автодорог не пропускаем, в каждом наборе обязательно есть наш представитель. Учиться надо всегда, потому что отрасль такая — постоянно необходимо совершенствовать технологии и материалы, чтобы делать дороги всё более качественными и, главное, безопасными. Казалось бы, мелочь — минеральные добавки — пыль, а как меняют качество покрытия. Заполняя полости, они делают асфальт более эластичным и плотным, а асфальт чем плотнее, тем качественнее. Рынок подгоняет, подталкивает, требует кардинальных решений. Сейчас мы на пороге технического перевооружения. Мы работаем прибыльно, но хочется добиться ещё более высоких результатов. Это станет возможно, если мы приобретём импортную технику. Кое-что у нас уже есть, но этого мало. Например, хочется попробовать и катки, и грейдеры. Хочется попробовать, что такое в работе, например, грейдер «вольво», как он поведёт себя на наших дорогах, как освоят его наши специалисты. — Наверное, Вы уже знаете технические параметры этих агрегатов... — В теории да. Ну, можете представить и сравнить: у нашей машины захват — три метра, а у них — семь, восемь, десять, двенадцать. То есть, я захватил сразу всю ширину и пошёл. И все поперечные уклоны учтены уже компьютером. А на своём я прошёл эти три метра, надо возвращаться и ещё шов сделать между двумя захватами, который может зимой разлезться. Надо катать да за рейкой следить, под которой идёшь и смотришь, чтобы не выйти из ГОСТа. Есть же разница! — Наверное, при этом и асфальт должен быть другой. — Конечно. Но над всем этим мы работаем, и, пока не внедрим в производство, что зря говорить? — Скажите, Вы вступили в партию «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по убеждению? — Естественно. Очень серьёзно и ответственно к этому отношусь и радуюсь, когда вижу по стране перемены к лучшему. Их пока не очень много, но не всё достигается сразу. Вспомните, что было десять лет назад, и сравните. Позитивные изменения есть, и именно благодаря «ЕДИНОЙ РОССИИ», это сегодня единственная реальная сила, способная вести страну вперёд. — Уже год, как Красносулинским районом руководит новый глава Н.А. Ольшенко. Каково Ваше мнение об этом человеке? — Мы знакомы с Николаем Александровичем уже лет двадцать. Очень порядочный, ответственный, работоспособный. Человек слова и дела, пользующийся заслуженным авторитетом. Сулинцы не ошиблись в своём выборе. |