[№7 (44) июль 2013] Азовское ДРСУ: не только ремонтировать, но и строить!27.07.2013
Азовское ДРСУ – предприятие с давней историей, созданное еще в 1943 году. О его нынешнем дне, задачах и проблемах корреспонденту «Парламентского вестника Дона» рассказал директор ГУП РО «Азовское дорожное ремонтно-строительное управление» ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ОКУНЕВ. – Азовское ДРСУ сегодня – это хорошо оснащенное предприятие, на котором трудятся на постоянной основе 220 человек. Оно располагает большой производственной базой, куда входят асфальтобетонные заводы, самый новый из которых был приобретен зимой этого года, в кратчайшие сроки смонтирован и введен в эксплуатацию. Имеются собственная подъездная железнодорожная ветка, щебнедробилки, полностью автоматизированные бетонохранилища. Действуют производственные базы: Азовский эксплуатационный участок, производственные участки в Самаре и Александровке, а также производственный участок в Ростове, на ул. Шоссейной. Здесь занимаются выпуском железобетонных изделий, применяющихся в дорожном строительстве (железобетонные лотки и крышки лотков, порталы, подпятники, бордюры и поребрики). Большая часть изделий используется для собственных нужд, поскольку продукция пользуется спросом – часть ее реализуется в розницу. Азовское ДРСУ имеет всю необходимую линейку специальной техники и автотранспорта, причем автопарк постоянно пополняется и обновляется. В распоряжении предприятия – 30 КамАЗов и МАЗов, грейдеры, бульдозеры, экскаваторы, краны, мощные асфальтоукладочные звенья, куда входят асфальтоукладчики и современные катки. В этом году приобретены новый автогудронатор, асфальтоукладчик «Вольво» и три катка «Вольво». Помимо этого, постоянно обновляется производственное оборудование, а также модернизируется оснащение лабораторий на производственных участках. География деятельности предприятия охватывает как сам Азовский район, так и объекты на территории области, а также Краснодарского края. Основной объем работ производится на участке федеральной автотрассы М-4 «Дон». Также делаются подходы к мостам на реке Челбас в Краснодарском крае. В самом Азове в настоящее время предприятие производит капитальный ремонт дорог на двух улицах: ул. Павлова и ул. Красногуровская. Здесь монтируются дренажные системы, лотковые плиты, леерные ограждения. Помимо этого, «на плечах» Азовского ДРСУ находятся на содержании около 500 км. дорог плюс осуществляется содержание улиц непосредственно в городе Азове. Нужно отметить, что содержанием дорог предприятие занимается, опираясь исключительно на свои собственные силы и средства, без привлечения субподрядчиков. Для этого имеется все необходимое, а недавно приобрели новую разметочную машину, благодаря чему возросли и производительность, и качество выполняемых работ. Не секрет, что для своевременного и качественного выполнения любых строительных работ, в том числе дорожных, первостепенную важность имеет своевременное и квалифицированное изготовление проектной документации. В структуре ГУП РО «Азовское дорожное ремонтно-строительное управление» действует собственная проектная группа из высококвалифицированных, опытных специалистов, которая выполняет необходимую проектную документацию для всех объектов (как региональных дорог, так и дорог межмуниципального значения), что позволяет максимально сократить сроки проектных работ и обеспечить их высокое качество, а также избежать дополнительных переделок, увязок и согласований, неизбежных при выполнении таких работ сторонними организациями. – Главная задача нашего предприятия – повышение безопасности дорожного движения за счет улучшения качества дорог и поддержания их в работоспособном состоянии, – говорит директор Азовского ДРСУ Владимир Окунев. – В круг наших функций входят как ремонт и строительство дорог, так и их содержание – летнее и зимнее. На предприятии активно внедряются современные технологии, способствующие повышению качества, надежности и долговечности дорожного покрытия и его устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов. Делают армированный асфальтобетон, добавляют в него резиновую крошку, работают с минеральным порошком. – Наша основная проблема сегодня – человеческий фактор, – рассказывает Владимир Владимирович. – Точнее говоря – дефицит квалифицированных кадров. И здесь мы действуем в разных направлениях: ищем перспективных ребят из числа выпускников автодорожного техникума, закрепляем их за нашими опытными специалистами, создаем условия, чтобы они были заинтересованы остаться на производстве. Подбираем среди своих тех, кто хорошо зарекомендовал себя в деле и готов расти дальше, отправляем их на учебу, продвигаем по работе. Главный стимул, конечно, материальный – средняя зарплата в ГУП РО «Азовское дорожное ремонтно-строительное управление» составляет 24 тыс. руб. Зарплата выплачивается своевременно, полностью и «по-белому», что немаловажно для людей, занятых в таком тяжелом и вредном производстве, как дорожные работы. Безусловно, всем сотрудникам обеспечен полный соцпакет. Поэтому текучесть кадров здесь хоть и есть, но она касается не основного костяка рабочих и ИТР, а преимущественно сезонников, «временщиков», «посланцев» Службы занятости или тех, кто решил «по-легкому деньгу срубить». Они отсеиваются сразу и редко возвращаются. Легких денег здесь никому не обещают. Но о тех, кто честно и качественно трудится с полной самоотдачей, заботятся постоянно и материально стимулируют исправно. Здесь стремятся создать максимально благоприятные условия труда и быта. Учитывая тяжелый характер работы, отдел снабжения совместно с профсоюзом обеспечивают рабочих спецодеждой, бесплатным питанием из нескоропортящихся продуктов, а также чистой питьевой водой без ограничений. Закуплены в большом количестве автомобильные холодильники, которые устанавливаются на дорожную технику и асфальтоукладчики, что позволяет обеспечить рабочих холодной водой. Немаловажную роль играет четкая организация рабочего процесса, которую руководство предприятия считает важнейшей задачей: с утра каждый сотрудник – от рабочего до мастера, знает, чем, когда и где он будет заниматься. Рабочий день на предприятии начинается рано: операторам асфальтового завода приходится приступать к подготовке оборудования уже в 3-4 часа утра (хотя работа на весовой и хранилище здесь идет круглосуточно). В 6 часов здесь проходит первая планерка, в 19 часов в кабинете директора подводятся итоги и намечается работа на следующий день. Благодаря этому достигаются четкая организация в работе производственных участков и высокая производительность в выпуске асфальтобетона, что в свою очередь обеспечивает бесперебойную работу «на линии». У предприятия достаточно богатый опыт участия в различных торгах, и это подтверждается наличием достаточно объемного «портфеля» заказов. Однако процедура проведения торгов и необходимость изменения 94-го ФЗ, определяющего их порядок, вызывает у серьезных участников строительного рынка справедливые нарекания. Хотелось бы, чтобы до участия в торгах не допускались толпы фирм с никому не известными названиями, которые, будучи дилетантами в строительной сфере, опускают цену заказа ниже всех разумных цифр, а затем, не располагая ни опытом, ни специалистами, ни техникой, либо выполняют заказ кое-как, либо вообще проваливают его. С последствиями деятельности таких «предприятий» приходится сталкиваться и специалистам Азовского ДРСУ, которым как эксплуатационникам достаются плоды «трудов» по контрактам с «выгодной ценой». На таких участках неминуемо повышается аварийность, они быстро приходят в критическое состояние и начинают требовать ремонта, и в итоге никакой выгоды не получается – одни убытки. Строго говоря, понятие «сезон» в дорожном деле достаточно условное. – У нас сезон заканчивается 31 декабря и начинается 1 января! – шутит Владимир Владимирович. – Ведь зимнее содержание дорог тоже на наших плечах. Зимой техника выходит на линию нередко с ночи – производятся расчистка от снега, грейдирование, посыпание. Минувшая зима показала крутой нрав: с Азовского моря дули очень сильные ветры, и снежные переметы достигали 20 и более километров. Приходилось держать на объектах в постоянной готовности тяжелую технику (в том числе бульдозеры, роторные снегоочистители, погрузчики, самосвалы), расчищать заносы, разбивать наледи, работая круглые сутки. Для оперативного ремонта техники было организовано круглосуточное дежурство бригады слесарей, которая в кратчайшие сроки устраняла неисправности и возвращала машины и механизмы в строй. Подготовка к зиме идет уже сейчас: завозятся песок и соль, планируется дополнительно оборудовать еще десять машин для разбрасывания пескопасты. Для работы в зимних условиях создается специальный диспетчерский пункт, который в круглосуточном режиме принимает сигналы от глав районов и администраций сельских поселений и оперативно реагирует на ухудшение дорожной обстановки на местах, направляя туда необходимую технику и силы. Сейчас производится обновление системы ГЛОНАСС, чтобы обеспечить контроль за местонахождением техники и транспорта в любых условиях. Хочется надеяться, что позитивные тенденции развития сохранятся, предприятие получит новые крупные заказы, и мы сможем развиваться, обновлять производственную базу, пополнять автопарк, – сказал в заключение директор Азовского ДРСУ Владимир Окунев. – Сегодня мы вышли на такой уровень объемов и качества производимых работ, что можем сказать: предприятие не просто держится на плаву, оно полным ходом идет вперед. И в этом немаловажная заслуга Правительства Ростовской области, Губернатора Василия Юрьевича Голубева, заместителя Губернатора – министра транспорта Ростовской области Дживана Хореновича Вартаняна, которые уделяют особое внимание развитию дорожной сети, выделяют большие средства на ремонт и строительство дорог, внедрение передовых технологий, оказывают помощь в оснащении предприятий дорожного комплекса современной техникой и оборудованием. Большая работа проводится непосредственно в Азовском районе при активном участии и под постоянным личным контролем главы района Валерия Николаевича Бевзюка. За последнее время построен новый мост через реку Кагальник, где мы выполняли подходы, идет интенсивное строительство подъездных дорог к населенным пунктам, капитальный ремонт дорог на территориях поселений. Ведутся работы и непосредственно в самом городе Азове. При таком режиме благоприятствования мы готовы и дальше развиваться и выполнять все более сложные и объемные производственные задачи.
Окунев Владимир Владимирович, директор ГУП РО «Азовское дорожное ремонтно-строительное управление». Окончил Ростовский строительный институт по специальности «Автомобильные дороги и мосты» (1993 г.). В дорожной отрасли работает 15 лет. Трудовую деятельность начал в Зерноградском ДРСУ в должности прораба асфальтного завода. Дошел до должности главного инженера, затем около 10 лет возглавлял Зерноградское ДРСУ. Работал в Министерстве транспорта Ростовской области в должности заместителя министра. Вернулся на производство, руководил Родионово-Несветайским ДРСУ. Азовское ДРСУ возглавляет с 2012 года |