Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№5 (42) май 2013] Владимир Васильев: «Я не умею жить в скорлупе»

Кто не был в Боковском районе, не встречался и не разговаривал с местными жителями, тому сложно передать царящую здесь особую атмосферу доброжелательности и душевной теплоты, простоты и гостеприимства. В полной мере обладателем всех этих достоинств является ВЛАДИМИР КИРИЛЛОВИЧ ВАСИЛЬЕВ, депутат Собрания депутатов Боковского района. Много лет он возглавлял автотранспортное предприятие ОАО «Автомобилист». Принял его в руководство, можно сказать, из руин в 1993 году, поставил на ноги, сделал процветающим и прибыльным. В начале 2013 года по ряду объективных причин ушел. Сегодня называет теперь уже бывшую работу не детищем своим, а пепелищем. Мы поинтересовались, что думает Владимир Кириллович о происходящем, как работается ему в качестве депутата, как трудится на матушке-земле теперь уже в качестве фермера.

– Владимир Кириллович, Вы – коренной житель станицы Боковской?

– Можно сказать, да. Родился я в городе Новошахтинске, отец был шахтером, в восьмилетнем возрасте меня привезли сюда, так что вся молодость, вся жизнь и работа связаны с Боковским районом.

– Как случилось, что связали свою судьбу с автотранспортным хозяйством?

– Когда школу закончил, слесарем немного поработал, водителем в армию ушел. После учился в автотранспортном техникуме, окончил Краснодарский институт по специальности инженер-механик. Четыре года жил в Ростове. Мое очное обучение продолжалось недолго – перевелся на заочное и пошел работать водителем междугороднего автобуса «Икарус». Причем в то время мне было 23 года, и я стал самым молодым водителем «Икаруса» в области. Тогда, чтобы сесть за баранку престижного автобуса, нужно было завоевать доверие, видимо, это у меня получилось.

По семейным обстоятельствам так сложилось, что я вернулся в район, на Родину, и тут уже окончательно бросил якорь. Сразу пошел работать на автотранспортное предприятие. Оттуда меня четыре раза переводили «по приказу партии», но возвращался обратно. Раньше ведь было как – если первый секретарь сказал – закон, откажешься – всего лишишься. Председателем ДОСААФ был, директором бытового комплекса, заместителем управляющего сельхозтехники по транспорту. Потом последний раз как вернулся, в 1993 году – избрали меня директором, да так я без малого на 20 лет и остался.

– Почему ушли?

– Сложилась так ситуация. Наше предприятие всегда были передовым по области. Порядка 10 лет по подводимым министерством транспорта в конце каждого года итогам мы держали первое место, иногда делили его с Новочеркасским автотранспортным предприятием. Такие конкурсы сейчас не проводятся. По северу области мы первые купили импортные автобусы. Серьезно занимались пассажирскими перевозками, междугородними, международными. Сейчас практически все транспортные предприятия области на грани развала.

Некоторое время назад появилось такси «Комфорт». Наш пассажиропоток резко уменьшился. Они, конечно, выигрывают в скорости, комфорте. Однако стоимость билетов там на порядок выше, багаж с собой должен быть минимальный. Для нас обязательны «Глонасс», тахографы, страхование пассажиров – такси от всего этого освобождены. Автотранспортные предприятия не в силах выживать в таких условиях. Обращались в министерство транспорта, обещали принять меры, но воз и ныне там – это по всей области. Чтобы автобус в Ростов-на-Дону отправить, надо 9 тыс. рублей в бензобак влить. А он привозит 7 тыс. рублей, в которые заложены заработная плата, коммунальные, налоги и т.д. Нервы не выдержали вот и ушел. Когда было все нормально, мы каждый год покупали по импортному автобусу, в том числе и за счет той деятельности, которая на земле велась: убирали зерновые, подсолнечник – на все материальных ресурсов хватало. Технике по всей области по 30 лет. Владимир Путин в свою бытность премьером говорил об утилизации подвижного состава, о покупке нового. Но сейчас если утилизировать все старое – покупать не за что.

– Чем занимаетесь сейчас?

– Сейчас тружусь вместе с сыном на земле, в фермерском хозяйстве. Хозяйство – сына, я выступаю как учредитель, без дела не могу, львиную долю работы веду сам. Занимаемся земледелием: лен, сафлор, озимая пшеница. От подсолнечника пришлось отказаться, в прошлом году практически все в ноль пошло. Раз в семь лет его сеять надо, соблюдать севооборот. У нас работают пять механизаторов, два водителя, сторожа, механики. На этот год перспективы более оптимистичные, надеемся на хороший урожай.

– Расскажите о своей депутатской деятельности.

– Депутатом являюсь четвертый срок, первый раз – депутатом еще сельского совета. Мой избирательный округ – в центре Боковской. Как депутат веду прием в родном автотранспортном предприятии, я все равно там каждый день бываю.

Станица Боковская практически полностью газифицирована, все дороги с нормальным асфальтовым покрытием, в числе первых на севере области в станице полностью был заменен водопровод. Так как у нас отличная артезианская вода, до перестройки был план – собирались тянуть водовод до Ростова-на-Дону, даже проектные работы были уже завершены. Но все это было остановлено, так что пьем воду пока сами. Жизнедеятельность в районе у нас налажена хорошо, поэтому обращения жителей носят скорее рекомендательный характер, так что жаловаться, в общем-то и не на что. С людьми встречаемся ежечасно. Как по-другому? Мы же здесь живем: остановились, поздоровались, все вопросы и проблемы тебе сразу и рассказали. У нас очень хорошие люди здесь, не склочные, гостеприимные.

– Как оцениваете работу нынешнего депутатского корпуса?

– Работаем конструктивно, все решения принимаются коллегиально, обоснованно. Либерализм, демократия, может, в меру и благо, но когда это превращается в заигрывание перед народом – то никому это не нужно. Иногда, может, где-то надо и кулаком по столу стукнуть – будет понятней и пользы больше.

В каждом деле важны грамотные специалисты. Глава района у нас молодой, инициативный, с экономическим образованием, старается для района, так что нам остается только его поддерживать. Может, где-то подсказать, как более опытным. В самой станице Боковской тоже руководитель толковый – в общем, работоспособная команда подобралась. Проблемы есть, конечно, но к ним надо здраво подходить. Планов много – детский сад, спортивный комплекс, казачий кадетский корпус и т.д. – для реализации необходимо находить источники финансирования. У нашего главы, при поддержке Губернатора, Правительства Ростовской области все это получается, хочется верить, что так будет и впредь.

Привыкший к активной руководящей, общественной работе, Владимир Кириллович говорит, что не умеет жить в скорлупе, и душа остается все та же – нараспашку. Всем читателям «Парламентского вестника Дона» желает здоровья, процветания и терпения. Активной жизненной позиции Владимиру Кирилловичу не занимать, и поэтому мы надеемся, что еще долгие годы этот замечательный человек будет трудиться на благо своих земляков, для процветания родного края.