[№19 (69) октябрь 2014] ООО «МОП КОМПЛЕКС 1»: безопасность дорожного движения превыше всего30.10.2014
ООО «МОП КОМПЛЕКС 1» является крупнейшим производителем дорожных знаков в Южном федеральном округе. За свою более чем двадцатилетнюю историю предприятие задало стандарты качества, на которые сегодня ориентируются и в других странах. Многоотраслевое предприятие «Комплекс 1» было создано в 1991 году преподавателями и научными сотрудниками дорожного факультета Ростовского инженерно-строительного института, длительное время занимавшимися разработкой и внедрением информационных технологий в различных отраслях транспорта. Инициатором создания предприятия и его бессменным руководителем стал кандидат технических наук Роберт Владимирович Ли. Наносить дорожную разметку компания начала еще в 1996 году по южнокорейской технологии на федеральных, региональных и муниципальных дорогах Ростовской области, включая города Ростов-на-Дону, Батайск, Азов, Таганрог и др. С 2001 года работы производятся и на территории Ставропольского края и республик Северного Кавказа. Предприятие выполняет работы по обустройству автомобильных дорог техническими средствами организации дорожного движения. Аварийность на автомобильном транспорте является серьезной проблемой нашего государства. Она наносит не только огромный моральный, но и материальный ущерб. Так за 2004–2011 годы демографический ущерб от ДТП составил 571 407 человек, а социально-экономический ущерб от ДТП за этот период составил 8 188,3 миллиарда рублей. И хотя в последние годы в России и произошло существенное снижение количества ДТП и результатов их последствий (на 18,9% сократилось количество погибших), тем не менее, эти показатели в 3–4 раза превышают показатели развитых стран. Так, в Ростовской области за январь-ноябрь 2013 года погибло 718 человек и ранено 6 561 человек. Социально-экономический ущерб от гибели одного человека составляет 5,728 миллиона рублей, от раненого – 91 тысяча рублей. Таким образом, общий социально-экономический ущерб от ДТП в Ростовской области за обозначенный период составил 4,690 миллиарда рублей, что составляет 0,4% от ВРП Ростовской области. Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических и демографических задач нашего общества и одним из приоритетов социально-экономического развития государства. Для выполнения работ по нанесению дорожной разметки у ООО «МОП КОМПЛЕКС 1» имеется специальное оборудование, позволяющее выполнять работы по нанесению разметки различными материалами (краска, термопластик, спрей-пластик, химпластик, химический спрей-пластик). На предприятии ведутся работы по изготовлению простых и светодиодных типовых, временных и индивидуальных дорожных знаков в соответствии с требованиями ГОСТ, стоек дорожных знаков и рамных опор. Все детали дорожных знаков, стоек и рамных опор изготавливаются из оцинкованной стали. ООО «МОП Комплекс 1» выполняет работы по установке дорожных знаков на стойках и рамных опорах, катафотов, гибких и жестких сигнальных столбиков, ИДН, шумовых полос. Все этапы изготовления ТСОДД и выполнения работ по их установке контролируются аккредитованной дорожной лабораторией в соответствии с нормативными требованиями (входной, операционный, приемочный и эксплуатационный контроль качества изготовления продукции и выполнения работ). При анализе ДТП основными причинами аварий, которые приводят к гибели людей и травмам, являются: выезд с дороги и столкновение с неподвижными объектами вне проезжей части дорог (деревья, склоны кюветов, строения и т.д.), лобовые столкновения машин друг с другом, аварии на перекрестках и аварии с участием пешеходов. На основании многолетнего зарубежного и отечественного опыта по обеспечению безопасности дорожного движения и анализу ДТП было выяснено, что большинство аварий происходят из-за невнимательности водителя, потери концентрации внимания и контроля над дорожной ситуацией. Поэтому для обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Ростовской области в ООО «МОП КОМПЛЕКС 1» была разработана и внедрена в практику комплексная система организации дорожного движения (КСОДД). Смысл этой системы заключается в постоянном, полном и своевременном информировании участников дорожного движения о дорожной ситуации и требованиях, предъявляемых к ним по проезду или проходу участка дороги. На аварийно опасном участке дороги применяется целый комплекс различных технических средств организации дорожного движения. Это разметка, дорожные знаки, ограждения и так далее. Благодаря дублированию и взаимозаменяемости различных технических средств организации дорожного движения на отдельном участке дороги возникает синергетический эффект, что позволяет в полной мере информировать участников дорожного движения о дорожной ситуации и требованиях, предъявляемых к ним. Система, разработанная сотрудниками предприятия «КОМПЛЕКС 1», уже дает ощутимые результаты. К примеру, применение дорожной разметки совместно с гибкими столбиками по улице Стадионной в городе Ростове-на-Дону позволило полностью ликвидировать лобовые столкновения автомобилей и столкновения с мостовыми опорами. Применение КСОДД (дорожная разметка совместно с дорожными знаками и ИДН) на пересечении улицы Батумской с улицей Фурмановской в донской столице привело к уменьшению количества ДТП в 27 раз (с 54 в 2013 году до 2 за прошедшие девять месяцев текущего года). Все та же система помогла решить проблему на 66-м километре автомобильной дороги «Ростов-Ставрополь». Здесь была нанесена дорожная разметка, установлены гибкие столбики, дорожные знаки и комплексы автономного освещения. Благодаря этому количество погибших на данном участке уменьшилось с 2-3 человек в год в 2009–2010 годах до 0 человек /год в 2011–2013 годах. Применение светодиодных дорожных знаков в сочетании с дорожной разметкой на пешеходных переходах города Санкт-Петербурга позволило в 2013 году уменьшить количество ДТП в 2,6 раза. И все это не просто статистические данные, а спасенные человеческие жизни. |