[№19 (69) октябрь 2014] Азовское ДРСУ: более 70 лет плодотворной работы на благо Донского региона30.10.2014
День работников дорожного хозяйства отмечается в нашей стране в 3-е воскресенье октября (в этом году – 19 октября). Этот день – профессиональный праздник для всех рабочих – строителей дорог, магистралей, мостов, для сотрудников служб по обслуживанию дорог и поддержанию всего дорожного хозяйства в надлежащем виде. День работников дорожного хозяйства ежегодно в России празднуют около 750 тысяч человек, которые так или иначе в своей профессиональной деятельности связаны с данной отраслью. Благодаря качественным дорогам мы можем ощущать комфорт в пути, быстро преодолевать огромные расстояния и чувствовать себя при этом в безопасности. ДРСУ Азова – предприятие, которое работает на благо города, Ростовской области и не только уже более 70 лет. Дорожное строительство позволяет преображать город и область, благодаря этому меняется и жизнь людей. У предприятия есть собственный асфальтобетонный завод. При работе специалисты Азовского ДРСУ используют современные технологии, тем самым обеспечивая высокое качество дорожного полотна. Автомобильный парк предприятия включает в себя асфальтоукладчики, бульдозеры, катки, погрузчики, экскаваторы и многое другое. Причем автопарк ДРСУ постоянно пополняется. После укрупнения производственная база предприятия расширилась. Есть в собственности предприятия и щебнедробилка. Это дает возможность ДРСУ закупать щебень больших фракций и обрабатывать его, что повышает рентабельность производства. Азовское ДРСУ занимается не только строительством магистралей, но и содержанием автомобильных дорог. Комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния и обеспечению безопасности дорожного движения включает с себя ямочный ремонт, восстановление поврежденных знаков, уборку мусора, покос травы и многое другое. Все эти виды работ выполняются круглосуточно. Особое внимание дорогам уделяется в зимний период. В эти месяцы организовывается постоянное дежурство специалистов ДРСУ для быстрого реагирования на любые внештатные ситуации. На предприятии трудятся высококвалифицированные сотрудники с большим опытом работы. Каждому работнику предоставляется полный соцпакет. Средняя заработная плата за 2013 год составила 32 тысячи рублей. Выплачивается она своевременно и «по-белому», что немаловажно для людей, занятых в таком тяжелом и вредном производстве, как дорожные работы. Легких денег здесь никому не обещают. Но о тех, кто честно и качественно трудится с полной самоотдачей, заботятся постоянно и материально стимулируют исправно. Не забывают здесь и об отдыхе – все сотрудники имеют возможность в комфортных условиях переодеться, принять после работы душ, пообедать или просто отдохнуть. Помнят на предприятии и тех специалистов, которые ушли на пенсию. Бывшие работники дорожной отрасти приходят на мероприятия, которые проводит Азовское ДРСУ, а тех, у кого нет возможности посетить праздники, поздравляют дома. География деятельности предприятия охватывает как сам Азовский район, так и объекты на территории области, а также Краснодарского края. Сегодня Азовское ДРСУ возводит подходы к Аксайскому и Ворошиловскому мостам в городе Ростове. В ближайшем времени состоится сдача в эксплуатацию Аксайского моста. Также предприятие готовит два объекта в Красном Сулине и выполняет подрядные работы в Краснодарском крае по ремонту автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска. Из ранее проводимых работ: капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения п. Матвеев-Курган – с. Авило-Успенка (до границы Украины); капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог и тротуаров на территории МБУЗ «Городская больница №1 им. Н.А. Семашко» г. Ростова-на-Дону; реконструкцию дороги по улице М. Горького в г. Ростове-на-Дону от пер. Доломановского до пр. Буденновского и многое другое. Специалисты предприятия осуществляют и капитальный ремонт путепроводов по пр. Шолохова через автомобильную дорогу по ул. Российская и по пр. Шолохова через железнодорожные пути магистрали Москва-Юг в городе Ростове-на-Дону. – Сейчас мы обслуживаем более 1 000 км дорог. Только в Азовском районе на нашем содержании 18 поселений. Процесс укрупнения предприятия очень сложный, трудоемкий. Особенно это касается ведения отчетности, – рассказывает Владимир Окунев. Для своевременного и качественного выполнения любых строительных работ, в том числе дорожных, первостепенную важность имеет своевременное и квалифицированное изготовление проектной документации. В структуре ГУП РО «Азовское дорожное ремонтно-строительное управление» действует собственная проектная группа из высококвалифицированных, опытных специалистов, которая выполняет необходимую проектную документацию для всех объектов (как региональных дорог, так и дорог межмуниципального значения), что позволяет максимально сократить сроки проектных работ и обеспечить их высокое качество, а также избежать дополнительных переделок, увязок и согласований, неизбежных при выполнении таких работ сторонними организациями. – Главная проблема для предприятия сегодня – недостаточный объем заказов. У нас весьма богатый опыт участия в различных торгах. Сейчас участвуем не только в региональных торгах, но и в федеральных. Однако 94-й ФЗ о торгах по-прежнему приносит одни проблемы. Процедура проведения вызывает у серьезных участников строительного рынка справедливые нарекания. Хотелось бы, чтобы до участия в торгах не допускались толпы фирм с никому не известными названиями, которые, будучи дилетантами в строительной сфере, опускают цену заказа ниже всех разумных цифр, а затем, не располагая ни опытом, ни специалистами, ни техникой, либо выполняют заказ кое-как, либо вообще проваливают его. Страдают от этого в первую очередь люди, которые получают некачественное дорожное покрытие. Отсюда повышение аварийности и ряд других проблем, – говорит Владимир Владимирович. Важнейшая задача для Азовского ДРСУ на сегодняшний день – наращивание объемов производства. Укрупнение предприятия этому благоволит. Азовское ДРСУ принимало активное участие в ликвидации последствий сильнейшего январского снегопада. Для работы в зимних условиях создается специальный диспетчерский пункт, который в круглосуточном режиме принимает сигналы от глав районов и администраций сельских поселений и оперативно реагирует на ухудшение дорожной обстановки на местах, направляя туда необходимую технику и силы. Техника работала круглые сутки – производились расчистка от снега, грейдирование, посыпание. Приходилось расчищать заносы, разбивать наледи. Вообще понятие «сезон» в дорожном деле достаточно условное. – У нас сезон заканчивается 31 декабря и начинается 1 января! – шутит Владимир Владимирович. – Ведь зимнее содержание дорог тоже на наших плечах. Зимой техника выходит на линию нередко с ночи – производятся расчистка от снега, грейдирование, посыпание. Минувшая зима показала крутой нрав. Приходилось держать на объектах в постоянной готовности тяжелую технику (в том числе бульдозеры, роторные снегоочистители, погрузчики, самосвалы), расчищать заносы, разбивать наледи, работая круглые сутки. Для оперативного ремонта техники было организовано круглосуточное дежурство бригады слесарей, которая в кратчайшие сроки устраняла неисправности и возвращала машины и механизмы в строй. Профессиональный праздник – День работника дорожного хозяйства, в Азовском ДРСУ отметят как всегда – с особой теплотой. Поздравят нынешних сотрудников и не забудут о тех, кто работал здесь ранее. Всем, кто связан с дорожным хозяйством, Азовское ДРСУ желает успехов в нелегкой работе, а также крепкого здоровья и семейного благополучия. Отдельную благодарность за сотрудничество и поддержку руководство предприятия выражает министру транспорта Ростовской области Виталию Кушнареву и желает дальнейшей плодотворной работы на благо Донского края.
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ОКУНЕВ после окончания Ростовского государственного строительного университета в 1993 году и нескольких лет занятости в строительстве начал работать в ГУП РО «Зерноградское ДРСУ». Здесь Владимир Владимирович сделал карьеру от мастера и прораба до руководителя предприятия. Также с 2009 года занимал должность заместителя министра автомобильных дорог, транспорта и связи области. Руководил Родионово-Несветайским ДРСУ. Азовское ДРСУ возглавляет с 2012 года. |